Курсовая работа|Литература

Ведущие мотивы рассказов в. вульф «королевский сад» и «ювелир и герцогиня»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1. В. Вулф и «модернистская революция» в ее творчестве

Особенности модернизма в британской литературе

Новаторство В.Вулф как представителя модернизма

1.3 Особенности малой прозы В.Вулф

2. Ведущие мотивы рассказов В.Вулф

2.1 Рассказ «Королевский сад» как импрессионистическая новелла

2.2 Рассказ «Ювелир и герцогиня» совмещение традиций

новаторства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Творчество В.Вулф было достаточно интересным во все времена. Несмотря на то, что существует достаточное количество исследований творчества В. Вулф, особенностей ее романов и коротких рассказов, есть еще такие вопросы, которые недостаточно освещены.

Актуальность данного исследования заключается в том, что существуют такие аспекты творчества Вулф, которые требуют изучения особенностей творчества писателя, а также анализа ее конкретных произведений. Все это позволит в свою очередь представить писательскую деятельность Вулф как целостную систему в ее эволюции, что приведет к переосмыслению отдельных произведений, как в контексте творчества писательницы, так и в культурной парадигме XX века.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух новелл: «KEW GARDENS» («Королевский сад») и «The Duchess and the Jeweller» («Ювелир и герцогиня») В.Вулф и выявлении в них ведущих мотивов.

Цель работы определяет постановку следующих задач:

- выявить особенности авторской модернистской манеры, и выявить черты художественного мира писательницы.

- проанализировать особенности «потока сознания» в рассказах.

- выявить индивидуальную авторскую систему образов и мотивов.

Объектом исследования является поэтика малых жанров в творчестве В. Вулф.

Предметом исследования являются романы В. Вульф KEW GARDENS» («Королевский сад») и «The Duchess and the Jeweller» («Ювелир и герцогиня»).

Для достижения цели и решения поставленных задач были подобраны и использованы следующие методы:

- теоретические: изучение теоретического материала по понятию «модернизм», его особенностям и представителям;

- эмпирические: наблюдение, исследование и обобщение;

- описательно – аналитические: анализ художественных текстов.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в выявлении модернистких особенностей в творчестве В.Вулф и анализе их особенностей, определении ведущих мотивов новелл.

Практическая значимость работы. Итоги курсовой работы обладают большим значением практического характера, поскольку могут применяться в рамках изучения конкретных тем по таким научным дисциплинам, как «Культурология», «Философия», «История литературы», а также служить в качестве наглядного материала в рамках практических курсов по психологии и этике.

 

  1. В. Вулф и «модернистская революция» в ее творчестве

судьбу литературного процесса Англии в 20-30 годы 20 в. Как следствие событий этой войны принято считать возникновение новых тенденций модернизма, который в свою очередь играл огромную роль для развития литературы, поскольку модернизм был обусловлен новым художественным мышлением, характеризовался  многоаспектностью и динамизмом.

Модернистов интересовали взаимоотношения разумного и бессознательного в человеке, процессы его восприятий, памяти [16].

Попробуем рассмотреть, что  представляет  понятие «модернизм».

В. Днепров в своей статье в 1975 году писал о модернизме, что на протяжении уже десятилетий критики повторяют одно и то же умозаключение, что никакого «модернизма» нет, что якобы его придумали марксисты для аргументации своего эстетического консерватизма [7].

Число работ, в которых  с 1970 года употреблялось слово «модернизм» достаточно малое. По наблюдениям, в течение тридцати лет после войны было издано всего 4 книги и около 10 статей, в которых встречалось слово «модернизм». Одной из первых статей была «Чем был модернизм?», написанная известным ученым Гарри Левиным.

 Именно он в вышеназванной статье употребил «модернизм» во всевозможных значениях.

Модернизм, по Гарри Левину, - это явление в литературе начала 20 века, это безвозвратное  прошлое, но с идейно –природой, укоренившейся в культурной истории Европы.

Фрэнк Кермоуд в своем сборнике статей выделяет несколько видов модернизма:

- палео - модернизм;

- нео – модернизм.

Ф.Кермоуд также в своих статьях анализирует модернизм и авангард с позиции отличительных черт и устанавливает связь между модернизмом и постмодернизмом [9].

В 1976 году появляется издание авторов  Малькома Брэдбери и  Джеймса МакФарлена  под названием  «Modernism: A Guide to European Literature 1890–1930», которое и станет впоследствии основным пособием по модернизму.

В данном сборнике определение модернизму давалось разными авторами и следовательно, с разных позиций.

1.Модернизм –это не стиль, а поиск стиля, характеризующийся высокой степенью индивидуализма.

  1. Модернизм не имеет ведущего собственного стиля, а если и таковой обнаруживается, то отрицает сам себя, так как тогда перестает быть модернизмом, - так описывал модернизм Ирвинг Хоу [15].

Время 1890 – 1930 гг. – это эпоха, некоторые черты которой не сохранились вообще, но некоторые – приумножились.

В связи с таким фактом и стирается весь изначальный имеющийся потенциал значения «модернизма» как термина, так как основные тенденции и характеристики эпохи остались в прошлом.

Поэтому понятием «модернизм»  пользовались в трех случаях:

  1. Для обозначения эпох и характеристик, с ними связанных.
  2. Для обозначения эпохи (1890 – 1930 гг. или 1910 – 1930 гг.),это зависело от территориальных факторов.
  3. Для обозначения и описания сегодняшних явлений [22].

Литература модернизма отрицала традиции 19 века, в особенности договоренности между автором и читателем.

Писатели  - модернисты представляли себя как авангард и просили читателя задуматься над сложными новыми формами и стилями [3].

Конечно, каждая страна имела черты своего модернизма. Его суть, которая заключалась в культурном течении, имеющем начало между мировыми войнами и истощенном прошлым, является космополитичной.

Те писатели, которые работали в то время, испытывали новые формы, способы, приемы, техники, подходы, с целью внести в мир новое звучание и представление достаточно вечных тем.

 

 

Всего 23 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское