ВВЕДЕНИЕ
1. В. Вулф и «модернистская революция» в ее творчестве
Особенности модернизма в британской литературе
Новаторство В.Вулф как представителя модернизма
1.3 Особенности малой прозы В.Вулф
2. Ведущие мотивы рассказов В.Вулф
2.1 Рассказ «Королевский сад» как импрессионистическая новелла
2.2 Рассказ «Ювелир и герцогиня» совмещение традиций
новаторства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Творчество В.Вулф было достаточно интересным во все времена. Несмотря на то, что существует достаточное количество исследований творчества В. Вулф, особенностей ее романов и коротких рассказов, есть еще такие вопросы, которые недостаточно освещены.
Актуальность данного исследования заключается в том, что существуют такие аспекты творчества Вулф, которые требуют изучения особенностей творчества писателя, а также анализа ее конкретных произведений. Все это позволит в свою очередь представить писательскую деятельность Вулф как целостную систему в ее эволюции, что приведет к переосмыслению отдельных произведений, как в контексте творчества писательницы, так и в культурной парадигме XX века.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании двух новелл: «KEW GARDENS» («Королевский сад») и «The Duchess and the Jeweller» («Ювелир и герцогиня») В.Вулф и выявлении в них ведущих мотивов.
Цель работы определяет постановку следующих задач:
- выявить особенности авторской модернистской манеры, и выявить черты художественного мира писательницы.
- проанализировать особенности «потока сознания» в рассказах.
- выявить индивидуальную авторскую систему образов и мотивов.
Объектом исследования является поэтика малых жанров в творчестве В. Вулф.
Предметом исследования являются романы В. Вульф KEW GARDENS» («Королевский сад») и «The Duchess and the Jeweller» («Ювелир и герцогиня»).
Для достижения цели и решения поставленных задач были подобраны и использованы следующие методы:
- теоретические: изучение теоретического материала по понятию «модернизм», его особенностям и представителям;
- эмпирические: наблюдение, исследование и обобщение;
- описательно – аналитические: анализ художественных текстов.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в выявлении модернистких особенностей в творчестве В.Вулф и анализе их особенностей, определении ведущих мотивов новелл.
Практическая значимость работы. Итоги курсовой работы обладают большим значением практического характера, поскольку могут применяться в рамках изучения конкретных тем по таким научным дисциплинам, как «Культурология», «Философия», «История литературы», а также служить в качестве наглядного материала в рамках практических курсов по психологии и этике.
- В. Вулф и «модернистская революция» в ее творчестве
судьбу литературного процесса Англии в 20-30 годы 20 в. Как следствие событий этой войны принято считать возникновение новых тенденций модернизма, который в свою очередь играл огромную роль для развития литературы, поскольку модернизм был обусловлен новым художественным мышлением, характеризовался многоаспектностью и динамизмом.
Модернистов интересовали взаимоотношения разумного и бессознательного в человеке, процессы его восприятий, памяти [16].
Попробуем рассмотреть, что представляет понятие «модернизм».
В. Днепров в своей статье в 1975 году писал о модернизме, что на протяжении уже десятилетий критики повторяют одно и то же умозаключение, что никакого «модернизма» нет, что якобы его придумали марксисты для аргументации своего эстетического консерватизма [7].
Число работ, в которых с 1970 года употреблялось слово «модернизм» достаточно малое. По наблюдениям, в течение тридцати лет после войны было издано всего 4 книги и около 10 статей, в которых встречалось слово «модернизм». Одной из первых статей была «Чем был модернизм?», написанная известным ученым Гарри Левиным.
Именно он в вышеназванной статье употребил «модернизм» во всевозможных значениях.
Модернизм, по Гарри Левину, - это явление в литературе начала 20 века, это безвозвратное прошлое, но с идейно –природой, укоренившейся в культурной истории Европы.
Фрэнк Кермоуд в своем сборнике статей выделяет несколько видов модернизма:
- палео - модернизм;
- нео – модернизм.
Ф.Кермоуд также в своих статьях анализирует модернизм и авангард с позиции отличительных черт и устанавливает связь между модернизмом и постмодернизмом [9].
В 1976 году появляется издание авторов Малькома Брэдбери и Джеймса МакФарлена под названием «Modernism: A Guide to European Literature 1890–1930», которое и станет впоследствии основным пособием по модернизму.
В данном сборнике определение модернизму давалось разными авторами и следовательно, с разных позиций.
1.Модернизм –это не стиль, а поиск стиля, характеризующийся высокой степенью индивидуализма.
- Модернизм не имеет ведущего собственного стиля, а если и таковой обнаруживается, то отрицает сам себя, так как тогда перестает быть модернизмом, - так описывал модернизм Ирвинг Хоу [15].
Время 1890 – 1930 гг. – это эпоха, некоторые черты которой не сохранились вообще, но некоторые – приумножились.
В связи с таким фактом и стирается весь изначальный имеющийся потенциал значения «модернизма» как термина, так как основные тенденции и характеристики эпохи остались в прошлом.
Поэтому понятием «модернизм» пользовались в трех случаях:
- Для обозначения эпох и характеристик, с ними связанных.
- Для обозначения эпохи (1890 – 1930 гг. или 1910 – 1930 гг.),это зависело от территориальных факторов.
- Для обозначения и описания сегодняшних явлений [22].
Литература модернизма отрицала традиции 19 века, в особенности договоренности между автором и читателем.
Писатели - модернисты представляли себя как авангард и просили читателя задуматься над сложными новыми формами и стилями [3].
Конечно, каждая страна имела черты своего модернизма. Его суть, которая заключалась в культурном течении, имеющем начало между мировыми войнами и истощенном прошлым, является космополитичной.
Те писатели, которые работали в то время, испытывали новые формы, способы, приемы, техники, подходы, с целью внести в мир новое звучание и представление достаточно вечных тем.