Курсовая работа|Коммерческая деятельность

Влияние профессиональной компетентности на педагогическую деятельность учителя

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

1.1 Компетентностный подход в современном образовании

2.1 Профессиональная компетентность педагога

2.2 Профессиональнализм и компетентность как неотъемлемая часть педагогического мастерства

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности и профессионализма.В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма педагога XXI в., чтобы ориентировано оценить его место в российском обществе, выявить степень его готовности и модернизации системы образования.

На становление профессионализма влияют не только индивидуальные особенности учителя, но и особенности окружающей его среды.

Объект : педагогическая деятельность учителя

Предмет: влияние профессиональной компетентности на педагогическую деятельность учителя.

Цель : изучение влияния профессиональной компетентности на педагогическую деятельность

Задачи:

1. Рассмотреть компетентный подход,

2. выявить специфику педагогической деятельности,

3. раскрыть сущность и структуру понятия «профессиональная компетентность»,

4. изучить влияние профессиональной компетентности на эффективность педагогической деятельности,

5. Сделать выводы.

 

1. ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Всегда основой педагогического процесса были знания. Знания в свою очередь являются главной ценностью образования. Показатель результативности обучения – это, прежде всего, степень овладения знаниями. Практическая деятельность – это, по сути, усвоение опыта реализации знаний на практике. Такой подход к построению педагогического процесса носит название знаниевого. Но во второй половине двадцатого века знания, которые приобретались в результате школьного образования, начинают терять свою актуальность и ценность. Это стало происходить по причине доступности различной информации. [5,c.18]

Сегодня это проявляется особенно отчетливо на фоне массовой информатизации и активного развития средств массовой коммуникации. В современном мире наблюдается своеобразное противоречие, когда знания, играющие важную роль в научно-техническом и общественном прогрессе, параллельно перестали быть безусловной ценностью образования. Место знаний, как результата образования, заняла саморазвивающаяся личность, которая способна к поиску знаний, их обработке и применению на практике.

Изменение ценностного базиса образования сделало необходимым введение нового понятия, которое бы отражало способность индивида решать стоящие перед ним задачи, впитывающего в себя знания, опыт и трансформирующего их в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Это понятие – компетентность, то есть способность личности решать возникающие задачи, которые обусловлены спецификой практической деятельности. Компетентностным подходом называется подход к построению педагогического процесса как процесса формирования компетентности. Компетентность является общим понятием, которое охватывает всю деятельность и все решаемые в ней задачи. Выделяются следующие важные характеристики компетенции: компетенция часть области умений, а не знаний, это способность, которая основана на знаниях, опыте, ценностях, приобретенных благодаря обучению; компетенция – это результат осознанной деятельности; природа компетенций зависит от контекста деятельности, от конкретных обстоятельств; компетенция развивается, отталкиваясь от начального уровня; компетенция обладает многосторонним, разноплановым и системным характером, это результат слияния знаний, умений и навыков.

Следует разобраться в понятиях компетентность и компетенция. Компетентность – это результат овладения компетенциями. Компетенция – это элемент компетентности, который связан с решением конкретной задачи или группы задач. Классифицировать компетенции можно следующим образом: ключевые: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования; базовые: эмоционально-психологические (любознательность, доверие), регулятивные компетенции (ответственность, умение определять цели, концентрация, обобщение), социальные (терпимость, сотрудничество, взаимопомощь), учебно-познавательные (умение учиться, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельность), творческие (принятие решений, самостоятельный поиск информации, способность формировать и отстаивать свое мнение), компетенции самосовершенствования (практическое применение знаний, самоконтроль, саморазвитие); предметные. Компетентность представляет собой специфическую способность, которая требуется для эффективной реализации определенного действия в конкретной области. Компетентность включает в себя узкоспециализированные знания, предметные навыки и способы мышления. Компетентный педагог – педагог обладающий набором специальных компетентностей различного уровня. Существуют ключевые компетентности, предполагающие обладание человеком высоким уровнем инициативы, организаторскими способностями, готовностью давать объективную оценку и анализировать свои действия. Ключевые компетентности надпрофессиональны и актуальны в любой сфере деятельности. Компетентности актуальные в современном обществе: способность к самостоятельной работе; способность брать на себя ответственность самостоятельно; способность к проявлению инициативы; готовность фиксировать проблемы и находить пути их решения; умения анализировать; способность к коллективному взаимодействию; способность к самообразованию; умение принимать решения. Стратегия развития образования в России предполагает, что основой нового содержания образования станут именно ключевые компетентности. [15,c.787]

 

Апакаев, П.А. Системно-функциональный анализ подходов к понятию «качество образования» / П.А. Апакаев, Н.И. Мерлина, О.А. Матвеева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – С. 231.

Атмахова, Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов: автореф. дис. … канд.пед.наук / Л. Н. Атмахова. – Екатеринбург, 2016. – 24 с.

Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика.- 2003.- №10.- С.8

Введенский, В. Н.Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика.- 2014.- №10.- С.51

Дзюбенко, С. В. Управление процессом развития исследовательской компетентности педагогов в общеобразовательном учебном заведении / С. В. Дзюбенко.- // Кіраванне ў адукацыі.- 2055.- №6.- С.18

Кабкова, Л. В. Профессиональная компетентность руководящего работника школы / Л. В. Кабкова // Народная асвета.- 2004.- №10.- С.58

Красовская, Л. В. Компетентностный подход в определении структуры профессиональной компетентентности учителя технологии / Л. В. Красовская.- // Тэхналагічная адукацыя.- 2004.- №4.- С.15

Молчанов, С.Г. Аттестация: челябинский вариант / С.Г. Молчанов // Директор школы. – 2015. – № 9 (152). – С. 21-24.

Молчанов, С.Г. Профессионально-педагогическая компетентность – объект описания, формирования и оценивания / С.Г. Молчанов // Инновационное развитие профессионального образования. – 2014. – № 2 (06). – С. 14-17.

Молчанов, С.Г. Теория профессиональной компетентности // Человек ориентированное управление сбережением личных энергоресурсов участников образования: материалы Международной научно-практической конференции 14 октября 2014 г. / под ред. И.О. Котляровой, К.С. Бурова / С.Г. Молчанов. – Челябинск: Цицеро, 2014. – С. 28-32.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 2016. – 944 с.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/info.aspx?ob_no

=29775

Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год: с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление ассортиментом продукции на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 33 стр.
Курсовая Товарная политика ООО ТХ Сибирский Гигант
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2014 год 26 стр.
Курсовая Коммерческая деятельность, вариант 6 КемТИИП
Telesammit
Курсовая работа Коммерческая деятельность
2016 год 42 стр.
Курсовая Влияние культуры торговли на показатели коммерческой деятельности магазина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское