Введение
1. Коммерческая деятельность розничной торговой организации на рынке колбасных изделий
1.1. Современное состояние рынка колбасных изделий и его региональные особенности
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности колбасными изделиями в розничной торговле
2. Анализ коммерческой деятельности торговой организации
2.1. Организационно–экономическая характеристика торговой организации
2.2. Организация снабжения колбасными товарами торговой организации
2.3. Анализ и оценка ассортимента колбасных товаров в торговой организации
2.4. Организация процесса продажи колбасных товаров в торговой организации
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности торговой организации на рынке колбасных товаров
Заключение
Библиографический список
Коммерческая деятельность – одна из основополагающих составляющих современного бизнеса. Коммерция охватывает не только сферу купли–продажи, она представляет собой намного более сложный процесс, включающий расчетные, хозяйственно–финансовые операции, правовые аспекты заключения сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контактов субъектов рынка таких как: аренда, лизинг, концессия, комиссия, факторинг, контрактация и другие. Важнейшими составляющими коммерческой деятельности являются выбор оптимальных каналов распределения продукции, создание вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем.
Актуальность темы обусловлена тем, что значение коммерческой деятельности в настоящее время возрастает. Это связано с большой степенью риска при принятии коммерческих решений, особенно для предприятий, осуществляющих внешнеторговые операции.
Цель данной работы – рассмотреть коммерческую деятельность розничного торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние рынка колбасных изделий и его региональные особенности;
- выявить особенности организации коммерческой деятельности колбасными изделиями в розничной торговле
- проанализировать состояние коммерческой деятельности в ООО «Мираж»;
- определить пути улучшения коммерческой деятельности в ООО «Мираж».
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Мираж».
Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
В процессе исследования использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Информационная основа курсовой работы – практические материалы торгового предприятия «Мираж», а также учебная и научная литература, публикации в периодических изданиях по теме исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1. Современное состояние рынка колбасных изделий и его региональные особенности
Колбасные изделия – это пищевые изделия, приготовленные из мясного фарша, жира, субпродуктов с добавлением соли, специй, подвергнутые термической обработке до полной готовности к употреблению, характеризуются высокой пищевой ценностью. Колбасные изделия в зависимости от технологии и использованного сырья подразделяют на вареные колбасы, фаршированные колбасы, полукопченые колбасы, копченые колбасы, кровяные и ливерные колбасы, сосиски и сардельки, мясные хлеба, паштеты, зельцы и студни.
Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет, благодаря постоянно растущему спросу на продукцию. Отечественные и зарубежные игроки оценивают российский рынок колбасных изделий как перспективный, в связи с чем, рынку характерна сильная конкуренция. Отдельно стоит отметить немаловажную особенность экономики рынка колбасных изделий – один из самых высоких показателей быстрооборачиваемости в российской пищевой промышленности.
С 2009 г. по 2012 г. объемы продаж колбасных изделий в России демонстрировали рост относительно предыдущих лет на 5–15% в год. Наибольший прирост был отмечен в 2010 г, что было вызвано восстановлением платежеспособного спроса после финансового кризиса и спада потребления в 2009 г. В 2013 г. продажи продукции сократились на 4% по сравнению с 2012 г, составив 2 372 т. т. В целом за 2009–2013 гг.. продажи колбасных изделий в стране увеличились на 21%.
Наиболее популярными видами колбасных изделий в стране являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2009–2013 гг. на их долю приходилось в среднем 68% от совокупного объема продаж.
При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось более 80% продаж фаршированной продукции. Второе место по данному показателю занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 28% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено–копченые колбасные изделия приходилось около 90% всех продаж копченой продукции. Третье место по объему продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов – 3% рынка. При этом наиболее популярными видами данной продукции были ливерная колбаса и паштеты, на которые приходилось более 50% всех продаж. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.
Объем розничных продаж колбасных изделий в России в 2011 году составлял 488,7 млрд.руб. Однако, интерес с стороны населения к колбасам постоянно растет и в 2012 г. обороты пошли верх по сравнению с прошлым годом и к концу года составили 545,2 млрд.руб. Итого, темп роста составил 11,6%.
Рейтинг ведущих регионов по розничным продажам колбасных изделий в 2013 году:
1. Абчук В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: Изд–во Михайлова В.А., 2003. – 345 с.
2. Аванесов Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. – М.: Люкс–арт, 2005. – 176 с.
3. Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия: учеб. пособие для вузов по экон. спец. / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – 2–е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 447 с.
4. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградова. – Минск: Высш. шк., 2003. – 293 с.
6. Галкин В. В. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / В.В. Галкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 283 с.
7. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учеб. для высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 689 с.
8. Дашков Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 1047 с.
9. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2004. – 344 с.
10. Киселева Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие / Е. Н. Киселева, О.Г. Буданова. – М.: Вузовский учебник, 2008. –190 с.
11. Коммерческая деятельность: учеб. для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; Фин. ун–т при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Юрайт, 2014. – 505 с.
12. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность: учеб. по специальности «Маркетинг» / Т. Л. Короткова ; под ред.Н. К. Моисеевой ; Рос. междунар. акад. Туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 414 с.
13. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учеб. для высш. учеб. заведений по специальности «Антикризисное управление» / Н. Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2010. – 542 с.
14. Минько Э. В. Основы коммерции: учеб. пособие для высш. учеб. заведений по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Э.В. Минько, А. Э. Минько. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 511 с.
15. На рынке колбас новые приоритеты // http://www.ksonline.ru/nomer/ks/–/cat_id/6/jid/253/id/11666/
16. Обзор рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в гг. Новосибирск и Кемерово // http://kemerovo.meatinfo.ru/news/obzor–rinka–kolbasnih–izdeliy–i–myasnih–138513
17. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова, Т.М. Уляхин. – М.: ФОРУМ, 2008. – 270 с.
18. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 445 с.
19. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2009. – 499 с.
20. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2002. – 220 с.
21. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 246 с.
22. Предпринимательство: учеб. экон. специальностей вузов / [А.Н. Романов и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 735 с.
23. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 479 с.
24. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. пособие / авт. кол. под ред. А.А. Есютина, Е.В. КарпоВой. – М.: КНОРУС, 2007. – 424 с.
25. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Б.И. Синецкий. – М.: Юристъ, 2008. – 655 с.
26. Щур Д.Л. Основы торговли: розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: ДИС, 2009. – 420 с.
27. Экономика торгового предприятия торговое дело: учеб. для вузов по экон. специальностям / [Л. А. Брагин и др.; под ред. Л. А. Брагина]; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – БМ.: ИНФРА–М, 2009. – 313 с.