Реферат|Физическая культура

Влияние физических упражнений на детей с нарушениями речи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 18

Введение

Теоретическая часть

Особенности развития речи у детей

Влияние физических упражнений на речевое развитие

Практическая часть

Физические упражнения для детей с нарушением речи

Результаты исследования эффективности физических упражнений

Рекомендации по использованию физических упражнений

Заключение

Список литературы

 

Речь является неотъемлемой психической функцией в жизни каждого человека. Так, чем полнее и качественней речь ребенка, тем ему проще высказывать и доносить свои мысли, тем полноценнее он строит взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, которые его окружают. Развитие речи - является основным показателем развития детей, в частности дошкольного возраста. Дошкольный возраст-это очень серьезный и решающий период в жизни, когда закладываются основы физического, личностного и психического характера.

У детей, имеющих какие-либо речевые патологии, чаще всего наблюдается и задержка общего физического развития, а также плохо развиты чувство ритма, такта, нарушена координация движений, что значительно затрудняет жизнь дошкольнику.

На настоящее время, значение физического воспитания в дошкольном образовании сложно не оценить. Физическое воспитание выступает всё более актуальной и значимой проблемой для обсуждения, поскольку гармоничное и полноценное развитие ребёнка недопустимо без всестороннего подхода к формированию его здорового образа жизни.

Таким образом, целью данной статьи является изучение влияния физических упражнений на дошкольников, у которых имеются нарушения речи. Для решения данной цели были определены следующие задачи:

1)Оценить значимость влияния физических упражнений на речевую функцию.

2)Определить какие комплексы физических упражнений могут поспособствовать уменьшению речевой патологии у детей.

 

Влияние физических упражнений на умственные способности

Про отрицательное влияние отсутствия физической активности человека известно еще со времен Аристотеля, его цитата гласит: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как продолжительное физическое бездействие». В настоящее время большое внимание органов государственной власти приковано к развитию здорового образа жизни, в частности повышения уровня вовлеченности населения в регулярные занятия спортом, это же и является одной из особо важных стратегических задач нашей страны. А с самого детства мы слышим от родителей, учителей, из СМИ, что «спорт – это движение и жизнь» [1].

Несмотря на частые призывы о пользе занятий спортом, на практике большая часть людей с возрастом, а кто и всю жизнь мало времени посвящают развитию собственного физического состояния.

Еще с 1983 года проводилось множество исследований на тему изучения влияния физической активности человека на мозг человека, и одним из первых исследований на эту тему было «Physical activity and the healthy mind» (под авторством профессора нейробиологии R. J. Shephard), результаты которого были опубликованы в US National Library of Medicine National Institutes of Health [3]. Но в силу недостаточности знаний о строении нейронных связей мозга, объяснить все процессы с точки зрения нейробиологии не представлялось возможным.

Зависимость между уровнем IQ человека и уровнем физической подготовки объясняется не генами, а факторами окружающей среды. Молодые люди в возрасте 15-18 лет, которые совершенствуют свою физическую форму, создают предпосылки для повышения когнитивных способностей. Поэтому, физическая культура является предметом, который является одним из важных и необходимых, повышающих эффективность изучения школьной учебной программы.

Нами проведено исследование о влиянии физических упражнений на умственные способности человека. К данному исследованию привлекалась группа школьников 11 классов, в количестве 15 человек «Гимназии № 42», г. Санкт-Петербурга.

Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое Развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Климова, Е.В., Гребенникова, И.Н. Особенности занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушения осанки и дефекты речи //Адаптивная физическая культура. – 2009.

Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

Мухина, А.Я. Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения ребенка // ЛФК и Массаж. — 2003.

Соловьева, Т.В. Оздоровительно-коррекционная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками, имеющими нарушения речи // Адаптивная физическая культура. — 2006.

Финогенова Н.В. Физическое воспитание дошкольников на основе использования подвижных игр// Начальная школа до и после плюс.-2005г

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское