Введение
1 Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области
2 Факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения на примере хостелов
3 Методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность
4 Влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов
Заключение
Список использованных источников
Комплексность факторов, влияющих на развитие туристической индустрии, определяют успех в развитии данной сферы деятельности. Уникальный природный и ресурсный культурно-исторический, социально-экономический потенциалы образуют условия для формирования более полного и широкого разнообразия туристической деятельности в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Актуальностью данной работы является то, что туристический бизнес находится в стадии активного роста и формирования.
Данная тема актуальна как для работников туристской сферы, так и для большого количества людей, так как каждый человек в своей жизни иногда пребывает туристом. Эффективная политика обслуживания гостей, продуманные дополнительные предложения и даже оптимальное расположение одной только гостиничной компании не могут гарантировать прибыльность бизнеса, если цена этих услуг не покрывает расходы или не удерживает потенциальных клиентов. Ни шикарные гостиничные номера, ни модные рестораны, ни ультрасовременные конференц-залы не представляют интереса, если они не могут добиться внимания посетителей. Последние, в свою очередь, движимы вполне понятным желанием выгодно использовать свои свободные финансовые ресурсы. С другой стороны, владельцы компаний в гостиничном бизнесе также имеют бесчисленные возможности использовать свои средства.
Целью данной работы является оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере хостелов.
При этом можно выделить следующие основные задачи:
провести анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти;
рассмотреть факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения хостелов;
изучить методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность;
рассмотреть влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов.
Объектом данного исследования выступают гостиницы 3-4 звезды.
Предметом оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере хостелов.
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа выполнена на материале хостелов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В качестве источников информации использовалась научная и учебная литература по теме исследования, в том числе труды таких авторов как: Бар-чуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Каурова О.В., Малолетко А.Н., Юманова О.С. и др.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. В первой главе проводится анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти.
Во второй главе рассматриваются факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения хостелов.
В третьей главе изучаются методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность.
В четвертой влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов.
1 Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Гранд-отель «Европа», «Астория» и «Англетер»-старейшие гостиницы Петербурга, сохранившиеся до сих пор. В 1730 году было возведено «казенное строение» на месте современной гостиницы «Астория», в конце 1820-х годов открыли гостиницу Клее, на месте «Европы». \
Большая часть гостиничного фонда Санкт-Петербурга была построена в дореволюционный или же советский период. Накануне Октябрьской революции в Петербурге было 120 гостиниц, по 251 адресу находились меблированные комнаты.
Во время Гражданской войны Петербург во многом повторил историю всей России и потерял практически весь гостиничный сектор, но к 40 –м годам гостиницы вновь стали развиваться и их насчитывалось около 10. Во время Великой отечественной войны гостиницы использовались под нужды армии, госпиталей и комитетов. В послевоенное время гостиницы стали развивать, были построены новые объекты, такие как «Киевская», «Россия», «Выборская» и тп.
Олимпийские игры 1980 года стали мощным толчком для строительства новых гостиниц, и для этого даже привлекались иностранные фирмы: например, гостиница «Прибалтийская» была построена шведскими специалистами. Так к 1990 г в городе насчитывалось около 90 гостиниц
Большой скачок в развитии гостиничного бизнеса в нашем городе произошел в середине 2000-х годов, когда практически каждый год появлялись новые объекты данного сектора.
Анализируя гостиничный рынок Санкт-Петербурга, нужно отметить, что он кардинально отличается от московского, где цены на отели признаются слишком высокими не только нашими соотечественниками, но и западными экспертами. Москва является самым дорогим городом Европы: средняя стоимость номера в гостиницах столицы сегодня составляет $352 за ночь, что на 20% превышает аналогичный показатель 2011 года. Средняя доходность на номер выросла, составив $254, что почти на 25% превышает показатель прошлого года и ставит Москву на первое место после Парижа и Лондона в рейтинге дорогостоящих столиц Европы.
В Петербурге на сегодняшний день ситуация складывается другим образом, и тенденции развития гостиничного рынка отличаются от столичного. Среднегодовая заполняемость петербургских отелей 5 звезд составляет 65-75%, 3 и 4 звезды – в среднем 60%. Максимальная загрузка приходится на высокий сезон, а именно с мая по сентябрь, пик загрузки приходится на июнь; минимальная загрузка отелей – декабрь-февраль. По данным РСТ из-за нехватки мест в гостиницах в летнее времяне удовлетворяется порядка 40% заявок иностранных туристов. В летний период в Санкт-Петербурге от 10 до 15 тыс. квартир сдаются в краткосрочную аренду с посуточной оплатой.
Безусловно, за последние 5-7 лет количество гостиниц всех категорий в Санкт – Петербурге увеличилось. Но до сих пор не решена проблема 2-3 звездочных гостиниц, связанная как с количеством таковых, так и с качеством предоставляемых услуг, и уровнем обустроенности, которые должны соответствовать мировым стандартам. Это направление является перспективным, прежде всего, из-за того, что такие гостиницы чаще всего посещаются европейскими и американскими пенсионерами, которые, как известно, проявляют наибольшую туристическую активность во всем мире.
Сегодня максимальным спросом пользуются отели четырехзвездочной категории. Это обусловлено тем, что гостиницы трех звезд не всегда отвечают тем запросам, которые к ним предъявляют туристы, не всегда качество услуг соответствует международным стандартам, соответственно выбор падает на гостиницы четырех звезд. Также гостиницы четырехзвездного уровня пользуются максимальным спросом в дни проведения международного экономического форума, который проходит в городе каждое лето.