Курсовая работа|Менеджмент

Влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере хостелов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 57

Введение

1 Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2 Факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения на примере хостелов

3 Методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность

4 Влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов

Заключение

Список использованных источников

Комплексность факторов, влияющих на развитие туристической индустрии, определяют успех в развитии данной сферы деятельности. Уникальный природный и ресурсный культурно-исторический, социально-экономический потенциалы образуют условия для формирования более полного и широкого разнообразия туристической деятельности в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Актуальностью данной работы является то, что туристический бизнес находится в стадии активного роста и формирования.

Данная тема актуальна как для работников туристской сферы, так и для большого количества людей, так как каждый человек в своей жизни иногда пребывает туристом. Эффективная политика обслуживания гостей, продуманные дополнительные предложения и даже оптимальное расположение одной только гостиничной компании не могут гарантировать прибыльность бизнеса, если цена этих услуг не покрывает расходы или не удерживает потенциальных клиентов. Ни шикарные гостиничные номера, ни модные рестораны, ни ультрасовременные конференц-залы не представляют интереса, если они не могут добиться внимания посетителей. Последние, в свою очередь, движимы вполне понятным желанием выгодно использовать свои свободные финансовые ресурсы. С другой стороны, владельцы компаний в гостиничном бизнесе также имеют бесчисленные возможности использовать свои средства.

Целью данной работы является оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере хостелов.

При этом можно выделить следующие основные задачи:

провести анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти;

рассмотреть факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения хостелов;

изучить методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность;

рассмотреть влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов.

Объектом данного исследования выступают гостиницы 3-4 звезды.

Предметом оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере хостелов.

В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа выполнена на материале хостелов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В качестве источников информации использовалась научная и учебная литература по теме исследования, в том числе труды таких авторов как: Бар-чуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Каурова О.В., Малолетко А.Н., Юманова О.С. и др.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. В первой главе проводится анализ рынка гостиничных услуг СПб и Ленобласти.

Во второй главе рассматриваются факторы, влияющие на формирования дохода на предприятии размещения хостелов.

В третьей главе изучаются методы формирования цены на размещение в гостиничном предприятии и ее влияние на доходность.

В четвертой влияние предоставления дополнительных услуг на формирование дохода гостиничного предприятия хостелов.

 

1 Анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Гранд-отель «Европа», «Астория» и «Англетер»-старейшие гостиницы Петербурга, сохранившиеся до сих пор. В 1730 году было возведено «казенное строение» на месте современной гостиницы «Астория», в конце 1820-х годов открыли гостиницу Клее, на месте «Европы». \

Большая часть гостиничного фонда Санкт-Петербурга была построена в дореволюционный или же советский период. Накануне Октябрьской революции в Петербурге было 120 гостиниц, по 251 адресу находились меблированные комнаты.

Во время Гражданской войны Петербург во многом повторил историю всей России и потерял практически весь гостиничный сектор, но к 40 –м годам гостиницы вновь стали развиваться и их насчитывалось около 10. Во время Великой отечественной войны гостиницы использовались под нужды армии, госпиталей и комитетов. В послевоенное время гостиницы стали развивать, были построены новые объекты, такие как «Киевская», «Россия», «Выборская» и тп.

Олимпийские игры 1980 года стали мощным толчком для строительства новых гостиниц, и для этого даже привлекались иностранные фирмы: например, гостиница «Прибалтийская» была построена шведскими специалистами. Так к 1990 г в городе насчитывалось около 90 гостиниц

Большой скачок в развитии гостиничного бизнеса в нашем городе произошел в середине 2000-х годов, когда практически каждый год появлялись новые объекты данного сектора.

Анализируя гостиничный рынок Санкт-Петербурга, нужно отметить, что он кардинально отличается от московского, где цены на отели признаются слишком высокими не только нашими соотечественниками, но и западными экспертами. Москва является самым дорогим городом Европы: средняя стоимость номера в гостиницах столицы сегодня составляет $352 за ночь, что на 20% превышает аналогичный показатель 2011 года. Средняя доходность на номер выросла, составив $254, что почти на 25% превышает показатель прошлого года и ставит Москву на первое место после Парижа и Лондона в рейтинге дорогостоящих столиц Европы.

В Петербурге на сегодняшний день ситуация складывается другим образом, и тенденции развития гостиничного рынка отличаются от столичного. Среднегодовая заполняемость петербургских отелей 5 звезд составляет 65-75%, 3 и 4 звезды – в среднем 60%. Максимальная загрузка приходится на высокий сезон, а именно с мая по сентябрь, пик загрузки приходится на июнь; минимальная загрузка отелей – декабрь-февраль. По данным РСТ из-за нехватки мест в гостиницах в летнее времяне удовлетворяется порядка 40% заявок иностранных туристов. В летний период в Санкт-Петербурге от 10 до 15 тыс. квартир сдаются в краткосрочную аренду с посуточной оплатой.

Безусловно, за последние 5-7 лет количество гостиниц всех категорий в Санкт – Петербурге увеличилось. Но до сих пор не решена проблема 2-3 звездочных гостиниц, связанная как с количеством таковых, так и с качеством предоставляемых услуг, и уровнем обустроенности, которые должны соответствовать мировым стандартам. Это направление является перспективным, прежде всего, из-за того, что такие гостиницы чаще всего посещаются европейскими и американскими пенсионерами, которые, как известно, проявляют наибольшую туристическую активность во всем мире.

Сегодня максимальным спросом пользуются отели четырехзвездочной категории. Это обусловлено тем, что гостиницы трех звезд не всегда отвечают тем запросам, которые к ним предъявляют туристы, не всегда качество услуг соответствует международным стандартам, соответственно выбор падает на гостиницы четырех звезд. Также гостиницы четырехзвездного уровня пользуются максимальным спросом в дни проведения международного экономического форума, который проходит в городе каждое лето.

 

  1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» от 16 февраля 2019 года.
  2. ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения. Дата введения 2014-01-01, 28 с.
  3. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус М., 2013. 168 с.
  4. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и размещение туристов. Руководство; КноРус М., 2014. 273 с.
  5. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничной компании. Учебное пособие; Средняя школа Москва, 2015. 340 с.
  6. Внедрение дополнительных услуг как фактор повышения конкурентоспособности предприятия гостиничного типа. [Электронный ресурс]: Ре-жим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1905/23029 (Дата обращения 14.03.2020)
  7. Волков Ю. F. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс М., 2015 352 с.
  8. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – М.: ФЕ-НИКС, 2015. – 210 с.
  9. Голубева А. Ю. Обучение и продвижение тематических концепций в гостиничных компаниях столицы на примере гостиницы «Район» // Молодой профессор. 2017. № 24.С. 408-412.
  10. Гончарова Т. А. Английский для гостиничного хозяйства / Английский для гостиничного хозяйства; Академия М., 2015. 144 с.
  11. Гостиничный бизнес; НОУ ВПО МПСИ, Флинт М., 2016. 344 с.
  12. Гостиничный и ресторанный бизнес, туризм. Сборник нормативных документов; Феникс М., 2015 448 с.
  13. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления дохо-дом: учебное пособие / А. Л. Лесник. СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. 272 с.
  14. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничных услуг. Мастерская Академии М., 2016. 316 с.
  15. Зайнагабдинова Л. Р. Исследование характеристик гостиничных услуг на предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области // Молодой профессор. 2018. № 8.С. 471-474.
  16. Каурова О.В., Малолетко А.Н., Юманова О.С. Бухгалтерский учет и экономический анализ гостиничного предприятия. Руководство; Машиностроение Москва, 2017. 264 с.
  17. Корсакова И. Ю. Основы гостиничного сервиса: учебное пособие. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2016. – 290 с.
  18. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2010
  19. Медлик С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обу-чающихся по специальностям сервиса / пер. с англ. А. В. Павлов). – М.: ЮНИТИ, 2015. – 310 с.
  20. Никольская Е. Ю., Ковалева Н. И. Повышение характеристик гостиничных услуг в гостиничных компаниях / Никольская Н. Ю. // Общенаучный вестник МГИИТ. 2015. № 3. с. 6-14.
  21. Официальный сайт отеля «Невский Гранд» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nevskygrandhotel.ru (Дата обращения 14.03.2020)
  22. Рассол В.А. Английский для туризма и гостиничного бизнеса / английский для туризма и гостиничного бизнеса; Феникс М., 2013. 352 с.
  23. Руководство отеля. Учебное пособие; КноРус М., 2016. 426 с.
  24. Семенова Л.В., Корнеевец В.С., Драгилева И.И. Маркетинг гостиничной компании. Руководство; Дашков и Ко. М., 2015 208 с.
  25. Скобкин, С. С. Синоним концепции концепции управления качеством в гостинице С. С. Скобкин // Parade der Hotels. № 5. 2015. с. 75-81
  26. Тимохина Т.Л.Технологи гостиничной деятельности: теория и прак-тика, учебник для прикладного бакалавриата – М., 2015
  27. Турковский Марек Маркетинг гостиничных услуг; Финансы и статистика М., 2017. 296 с.
  28. Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес. Характеристика бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ М., 2015. 224 с.
  29. Честникова, В. А. Мировое туристское предпринимательство / В. А. Честникова. М., 2018. 151 с.
  30. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М., 2014
  31. Шмалена, Г. П. Менеджмент в гостиничном бизнесе / Г. П. Шмалена. М .: Макроэкономика, 2019. 125 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 39 стр.
Курсовая Организационно-правовая характеристика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское