Введение
Основная
Система воспитания: сущность,
Педагогизация среды как фактор развития системы воспитания
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
Введение
Основная
Система воспитания: сущность,
Педагогизация среды как фактор развития системы воспитания
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. С научной точки зрения на всем протяжении развития педагогической мысли процесс воспитания находился в фокусе внимания ученых и практиков. И в наше время воспитание остается основной категорией педагогики. Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина, поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие.
С моей точки зрения данная тема интересна потому, что воспитательное воздействие может реализовываться разными способами, в различных направлениях, с множественными целями и педагог должен использовать эти знания в каждодневной практике.
Актуальность работы с практической точки зрения заключается в том, что в педагогической практике очень часто применяются методы воспитания в различных направлениях и поэтому студенту необходимо приобрести эти знания для того, чтобы применить их в практической деятельности.
Степень и уровень научной разработанности темы. Теоретические подходы к системе воспитания и их характеристике изучались в трудах И.А. Дмитриевой, Г. Коджаспировой, А. Кравченко, В.С. Кукушина, И.П. Подласого, И.А. Соловцовой.
Объект исследования: система воспитания.
Предмет исследования: характеристика основных направлений воспитания.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать систему воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методологическую литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику системе воспитания, изучить ее сущность и структуру.
3. Рассмотреть педагогизацию среды как фактор воспитания.
Теоретико-методологические основания исследования
Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические основы педагогики.
Методика исследования
В работе использовались теоретические (анализ литературы по проблеме, обобщение, сравнение, синтез) методы.
Структура контрольной работы
Структура рейтинговой работы включает введение, основную часть, состоящую из двух разделов, заключение, список использованных источников (7 наименований). Всего 16 страниц.
Система воспитания это единство целей и задач, содержания принципов, методов, средств, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего учебно-воспитательного процесса на сознание, чувства и поведение обучающихся с целью всестороннего раскрытия их способностей, успешной подготовки к выполнению своего гражданского долга перед Родиной. Система воспитания осуществляет три функции:
воспитательную (формирование духовно богатой, личности-гражданина-патриота);
дидактическую (формирование общепрофессиональных компетенций);
развивающую (формирование психофизических качеств личности, необходимых для активной, творческой, социально значимой жизни и деятельности).
Умственное воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности (знаний и умений в области умственного труда), познавательных мотивов, умственных сил, мышления . Система умственного воспитания включает формирование знаний, овладение мыслительными операциями, интеллектуальными умениями. Основные пути реализации данной системы – обучение и внеклассная работа.
Показатели умственной воспитанности: наличие знаний по основам наук, владение умственными операциями и интеллектуальными умениями, наличие научного мировоззрения.
Нравственное воспитание понимается как педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, общественно одобряемого поведения . Структуру нравственности личности составляют знания, чувства и отношения, поведение. Система нравственного воспитания включает нравственное просвещение, вовлечение воспитанников в деятельность, требующую проявления нравственных качеств. В свое время Д.Локк в систему нравственного воспитания включал показ нравственного образца воспитателем, сообщение знаний, организацию ситуаций, требующих от воспитанника нравственного поведения.
Показателями нравственной воспитанности являются: знание нравственных норм, потребность и умение выполнять нравственные правила, способность переживать нравственные чувства.
Эстетическое воспитание – это процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства . Цель эстетического воспитания – это формирование эстетической культуры школьника, которая включает эстетическое восприятие, чувства, потребности, вкусы и идеалы.
Дмитриева И. А. Педагогика: учебник / И. А. Дмитриева. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 184 с.
Коджаспирова Г. Педагогика: учебник / Г. Коджаспирова. М.: Кнорус, 2017. 744 с.
Кравченко А. Психология и педагогика: учебник / А. Кравченко. М.: ИНФРА-М, 2018. 400 с.
Кукушин В. С. Теория и методика обучения / В. С. Кукушин. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 474 с.
Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2016. 365 с.
Психология. Педагогика. Этика: учебник для вузов / Под ред. Ю. В. Наумкина. М.: ЮНИТИ, 2019. 350 с.
Соловцова И. А. Общие основы педагогики: учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко. Волгоград.: НИИ современных проблем воспитания, 2016. 300 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!