Курсовая работа|Физическая культура

ВФСК ГТО как средство повышения численности участников проекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

Введение

Глава I. История возникновения и современное состояние ВФСК ГТО

1.1. История возникновения комплекса ГТО

1.2. Комплекс ГТО в современное время

1.3. ВФСК ГТО в научной литературе

Глава 2. Реализация приоритетных направлений воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций

2.1 Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

2.2 Физкультурно-оздоровительная деятельность с обучающимися, пропаганда здорового и безопасного образа жизни

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность исследования. Комплекс ГТО в советские годы являлся основой программы подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающей в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодежи. Данная программа просуществовала 60 лет и охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет [48].

Возрождение комплекса ВФСК ГТО является важным событием в истории спорта нашей страны. Подписанный Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Указ №172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», гласит: «В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю о введении в действие с 1 сентября 2014 года положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) - программную и нормативную основу физического воспитания населения».

Научные публикации свидетельствуют, что необходимость в данном событии во многом определена ухудшением здоровья и снижением уровня физической подготовленности населения, в том числе у школьников и студентов. Кроме того, существует осознанная потребность в преемственности физической подготовки допризывной молодежи, готовой выполнить свой долг, служа в рядах Вооруженных сил России [1,18, 20, 38, 55, 135, 178, 189].

Поэтому именно школьникам Министерство спорта Российской Федерации отводит важную роль как основной части населения, которая пойдет массово сдавать новые нормативы ГТО, о чем свидетельствует утвержденный поэтапный план внедрения ВФСК ГТО (Распоряжение Правительства РФ № 1165-р от 30 июня 2014 года).

Вместе с тем, в нормативно-тестирующей части ВФСК ГТО существуют неразрешенные вопросы. На сегодняшний день нет сведений об отношении учащихся младшего школьного возраста и их учителей, родителей к современному комплексу ГТО. Необходимость сбора данной информации обусловлена, прежде всего, ведущими принципами, на которых базируется ВФСК ГТО, а именно: «добровольность» и «доступность». Данные принципы требуют, с одной стороны, формирования заинтересованного отношения индивида к подготовке, выполнению нормативов и требований комплекса ГТО, а с другой стороны, предоставления возможности этой подготовки России [35].

По мнению большинства авторов (Д.А. Киселев, 2014; В.В. Вавилов, 2015; И.А. Грец, 2016 и др.), существует и проблема несоответствия самих нормативных требований комплекса ГТО, предъявляемых к оценке уровня физической подготовленности населения, в том числе и у участников I ступени. Более того, существующие рекомендации к двигательному режиму для подготовки и выполнения испытаний ВФСК ГТО не детализированы.

В этом случае возникает объективная необходимость изучения соответствия требований комплекса ГТО, оценки готовности современных школьников начальных классов к выполнению испытаний ГТО и конкретизации организационной работы по подготовке будущих значкистов.

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников и студентов.

Предмет исследования: характеристики отношения школьников и студентов к ВФСК ГТО.

Цель исследования: повышение эффективности процесса физической подготовки учащихся младшего школьного возраста для выполнения нормативов ВФСК ГТО I ступени.

Постановка цели и выдвижение гипотезы исследования предопределили решение задач исследования:

Проанализировать методические особенности подготовки учащихся 7-8 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО (I ступень).

Оценить физическое состояние и двигательный режим учащихся общеобразовательных школ, участвующих в подготовке к испытаниям комплекса ГТО I ступени.

Теоретическая значимость состоит в том, что полученные результаты дополняют раздел теории и методики физической культуры в начальной школе новыми сведениями, которые позволяют обосновать подготовку детей младшего школьного возраста к нормативам ВФСК ГТО I ступени, конкретизировать двигательный режим значкистов и получить информацию о ходе реализации пропаганды ВФСК ГТО в общеобразовательных школах.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в разработке методики подготовки детей младшего школьного возраста к выполнению норм ВФСК ГТО, написании рекомендаций требованиям к уровню физической подготовленности значкистов ВФСК ГТО I ступени. Полученные результаты целесообразно использовать специалистам в сфере преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

Структура исследования. Курсовая работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава I. История возникновения и современное состояние ВФСК ГТО

1.1. История возникновения комплекса ГТО

После победы Великого Октября страна укреплялась, набирала политическую мощь, а энтузиазм советских людей, их тяга к новому стали проявляться во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР приоритетными задачами, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года, мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы[5].

В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военноспортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек. По всей стране под эгидой ОСОАВИАХИМа строятся тиры, стрельбища, создаются аэроклубы и военно-спортивные кружки, где молодежь осваивает специальности радиста, телеграфиста, парашютиста, моториста, санитара, медсестры, пилота и др. [11].

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».

24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял — награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны [12,13].

Цель вводимого комплекса — «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения...». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Начиная с 1931 года, активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций[5].

Помимо обязательных занятий граждане проявляют самостоятельную инициативу заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.

К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что выполнение норм по данному комплексу не принесет ущерба здоровью человека [24].

К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы, и физкультурники-одиночки. Для проведения практических испытаний они распределялись на отдельные группы по полу и возрасту.

 

1. Булгакова, О. В. ГТО как вектор эффективности физического воспитания населения страны: (научно-педагогический аспект) / О. В. Булгакова, Т. В. Брюховских, В. В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 14-15.

2. Быков, А. К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А. К. Быков. // Педагогика. - 2011. - № 1. - С. 14-24.

3. Васенин, Г. А. Параметры недельного двигательного режима учащихся, готовящихся к сдаче норм ГТО III-IV ступени [Текст] / Г. А. Васенин, Г. Н. Германов, И. В. Машошина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 26-31.

4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы / Н.В. Паршикова [и др.]. – Москва: Советский спорт, 2014. – 60 с.

5. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». - Москва: Физкультура и спорт, 1973. – 40 с.

6. Гаппоев, И. Х. К вопросу о тестах, применяемых в мониторинге физической подготовленности учащейся молодежи / И. Х. Гаппоев // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. - Москва, 2008. - Т. 1. - С. 274 - 276.

7. ГТО: перезагрузка // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 6-8.

8. Гурский, А. В. Возвращение ГТО / А. В. Гурский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 78-79.

9. День юного стрелка // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 1. - С. 6.

10. Дмитриева, С. В. Результаты мониторинга физической подготовленности старших школьников гимназии Тюменского государственного университета / С. В. Дмитриева, А. А. Ахметова // Пути и средства повышения эффективности физического воспитания студентов высшей школы. - Тюмень, 2009. - С. 95-99.

11.Должиков, И. И. Комлекс ГТО в общеобразовательной школе / И. И. Должиков, В.Л. Тульпо. – Москва: Просвещение, 1978. – 96 с.

12.Единая всесоюзная спортивная классификация 1969-1972 / ред. В.Н. Грачева. – Москва: Физкультура и спорт, 1969. – 335 с.

13.Единая всесоюзная спортивная классификация 1973-1976 / ред. В.А. Сазонов. - Москва: Физкультура и спорт, 1973. – 383 с.

14.Единая всесоюзная спортивная классификация 1977-1980 / сост. Э.С. Громадский.- Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 384 с.

15.Единая всесоюзная спортивная классификация 1980-1984 / сост. М.В. Стародубцев. - Москва: Физкультура и спорт, 1981. – 312 с.

16.Единая всесоюзная спортивная классификация 1985-1988 / сост. М.П. Котов. - Москва: Физкультура и спорт, 1985. – 283 с.

17.Единая всесоюзная спортивная классификация. - Москва: Физкультура и спорт, 1961. – 198 с.

18.Единая всесоюзная спортивная классификация/ ред. Г.Б. Хотянова. – Москва: Физкультура и спорт, 1957. – 196 с.

19.Жохов, В. С. Предшественники комплекса ГТО / В. С. Жохов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 8. - С. 49-54.

20.Журенков, К.Хорошо забытые старты / К. Журенков // Огонек. - 2013. - № 13. - С. 4-5. Лебедев, И. А. Готовимся к соревнованиям / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2013. - № 7. - С. 53-58.

21.Каинов, А. Н.Мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 60-63.

22.Калинина, Н. Е. Российская система физического воспитания: прошлое, настоящее и будущее / Н. Е. Калинина, В. С. Якимович, М. Н. Жегалова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5. - С. 54-60.

23.Колтовский, С. На смену ГТО / С. Колтовский // Учитель. - 2014. - № 5. - С. 34.

24.Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов / ред. М.Я. Виленский. – М.: [ б.и. ], 1979. – 109 с.

25.Комплекс ГТО в ХХI веке. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса "Готов к труду и защите Отечества" в 2008-2010 гг. / В. А. Кабачков [и др.] // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 2. - С. 47-50.

26.Комплекс ГТО как основа мониторинга физического воспитания студентов / Р. В. Бальба [и др.] // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 27-31.

27.Комплекс ГТО. Положение и таблицы оценки результатов по летнему и зимнему многоборьям / ред. Э.Р. Акопян. – Москва: Советский спорт, 1990. – 64 с.

28.Кочетков, В.О важности разминки / В. Кочетков // Физкультура и спорт. - 2014. - № 9. - С. 12-14.

29.Кочетков, В. Учитесь подтягиваться! / В. Кочетков // Физкультура и спорт. - 2014. - № 8. - С. 9-11.

30.Курамшин, Ю. Ф. Комплекс ГТО в системе воспитания студентов: история создания и развития / Ю. Ф. Курамшин, Р. М. Гадельшин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 9-12.

31.Курамшин, Ю. Ф.Становление и развитие программно-нормативных основ вузовского физического воспитания в 20-40 годы XX века / Ю. Ф. Курамшин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 4. - С. 67-71.

32.Манжелей, Ирина Владимировна. Педагогическое сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в вузе / И. В. Манжелей // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 10 (128). - С. 121-125.

33.О проведении мониторинга физического развития обучающихся: письмо Департамента гос. политики в сфере воспитания, доп. образования и соц. защиты детей Минобрнауки РФ от 29 марта 2010 г., № 06-499 // Вестник образования России. - 2010. - № 18. - С. 67-80.

34.Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса "Готов к труду и защите Отечества" в 2008-2010 гг. / В. А. Кабачков [и др.] // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 2. - С. 47-50

35.Парфенова, Л. А. Предложения по совершенствованию нормативнотестирующей части комплекса ГТО / Л. А. Парфенова, Г. А. Гордеева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 9. - С. 114-119.

36.Перова, Е. И. Комплекс ГТО в XXI веке / Е. И. Перова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 58-62.

37.Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 25. Ст. 3309.

38.Предложения по совершенствованию нормативно-тестирующей части комплекса ГТО / Л. А. Парфенова, Г. А. Гордеева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 9. - С. 114-119. 39.Ремизов, А. А. ДОСААФ и образование / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - № 1. - С. 3-4.

40.Решетников, Н. В. Каким я вижу комплекс ГТО / Н. В. Решетников // Физическая культура в школе. - 2014. - № 2. - С. 47-49.

41.Российская Федерация. Правительство Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО): постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г., № 540 / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования России. - 2014. - № 14. - С. 70-76.

42.Российская Федерация. Президент. О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" : указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г., № 172 / Российская Федерация, Президент // Вопросы местного самоуправления. - 2014. - № 2 (54). - С. 222-223.

43.Сдаем нормы ГТО: Метод. пособие по подготовке к сдаче норм IV ступени комплекса ГТО / сост. и ред. В.А. Уваров. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 207 с.

44.Семенов, Л. А. Мониторинг и проблемы физического воспитания детей и подростков / Л. А. Семенов. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 2. - С. 49-52.

45.Симутина, Е.А. Проблемы и перспективы введения нового комплекса ГТО в России / Е. А. Симутина, Н. Е. Захаров // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 173-177.

46.Смирнова, И. А. Учителя обсуждают концепцию и содержание всероссийского физкультурно-спортивного комплекса / И. А. Смирнова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 2-6.

47.Спирин, В.К. Нормативная база Всероссийского физкультурноспортивного комплекса в качестве условия обоснования технологии подготовки и организации сдачи норм ГТО / В. К. Спирин, В. А. Багина, А.А. Степанов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 1. - С. 2-6.

48.Стародубцева, И.В. ГТО в общеобразовательной школе: проблемы и перспективы внедрения / И.В. Стародубцева, Н.Л. Стародубцев // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта: опыт, перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции с участием зарубежных специалистов. - Тюмень: Вектор Бук. Ч. 1. - 2014. С.221-223.

49.Титушина, Н. В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России / Н. В. Титушина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7. - С. 168-171.

50.Физическое состояние и готовность студенческой молодежи к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО 2014 года / Е. И. Перова [и др.] // Вестник спортивной науки. - 2014. - № 2. - С. 55-60.

51.Фоменко, Н. И. Роль авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта в допризывной подготовке учащейся молодежи Москвы / Н. И. Фоменко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 3. - С. 26-27.

52.Фрумин, И.Будем здоровы / И. Фрумин // Огонек. - 2013. - № 13. - С. 5.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2021 год 26 стр.
Футбол как средство физического развития детей 4-7 лет
Kristina
Курсовая работа Физическая культура
2020 год 36 стр.
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов
antiplagiatpro
Курсовая работа Физическая культура
2016 год 25 стр.
Введение комплекса ГТО

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское