Курсовая работа|Физическая культура

Методика повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского фитнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 30

Введение

Глава 1

1.1 Карате-аэробика — боевой вид аэробики

1.2 Использование элементов каратэ, как средства коррекции здоровья ребенка  

1.3 Карате для детей: польза и противопоказания

Глава 2

2.1 Каратэ-аэробика как средство развития двигательных качеств подростков  

2.2 Польза каратэ-аэробики для ребенка

2.3 Отличие аэробики от физкультуры

Заключение

Список литературы

Сегодня среди врачей, ученых и педагогов всё чаще говорится о снижении двигательной активности в дошкольных учреждениях. Низкая двигательная активность приводит к росту показателей заболеваемости дошкольников: среднее физическое развитие имеют лишь 65% детей, каждый четвёртый дошкольник болеет в течение года более четырёх раз.

Приоритеты государственной политики в области образования включают в себя формирование здорового поколения. В законе «Об образовании РФ» (2012) говорится о приоритете жизни и здоровья человека, получающего образование (ст.3). Во вступившем в силу Государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013) обозначены задачи данного документа, среди которых первая задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. В этом же нормативно-правовом акте указано содержание образовательной области «Физическое развитие», в которую включено приобретение опыта в области двигательной деятельности.

Таким образом, можно заключить, что имеются все нормативно-правовые предпосылки для организации работы по повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Как показывают современные исследования Е.Ю. Андрияновой, М.М. Борисовой, В.В. Гореловой, К.Х. Грантынь, Н.В. Егоровой, Е.Г. Сайкиной, Г.Ф. Шитиковой и др. эффективным современным средством организации физического воспитания в дошкольном учреждении являются фитнес-технологии, позволяющие заинтересовать детей, сформировать мотивацию к двигательной активности.

Сегодня разработаны методы и методики повышения двигательной активности посредством игры, соревновательных приемов, создания двигательной развивающей предметно-пространственной среды и др. В то же время проблема повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами детского фитнеса не являлась предметом самостоятельного изучения.

В связи возникают противоречия между необходимостью разработки методики повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и отсутствием соответствующих теоретических подходов.

Целью данной работы является изучение каратэ-аэробики, как средства развития двигательных качеств подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть карате-аэробику, как боевой вид аэробики;
  • Изучить использование элементов каратэ, как средств коррекции здоровья ребенка;
  • Исследовать карате для детей: пользу и противопоказания;
  • Рассмотреть каратэ-аэробику как средство развития двигательных качеств подростков;
  • Изучить пользу каратэ-аэробики для ребенка;
  • Проанализировать отличия аэробики от физкультуры.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского фитнеса.

 

Глава 1

1.1 Карате-аэробика — боевой вид аэробики

Карате-аэробика является одним из боевых видов аэробики, так же, как, например, бокс-аэробика. Это новое спортивное направление появилось одновременно в Европе и Америке, и в настоящее время приобретает всё большую популярность в нашей стране. В этом виде спорта используются все классические движения карате, сформированные в отдельные композиционные комплексы, которые выполняются под энергичную музыку.

Не следует карате-аэробику путать с традиционными комплексами карате, называемыми ката. Ката — это неотъемлемая часть боевого искусства, элемент, который имеет древние традиции. Посредством постоянной практики мастера карате всю свою жизнь совершенствуют движения. Но карате-аэробика делает иные акценты. Здесь нет цели достичь большой скорости, силы и точности удара. Этот вид спорта — всего лишь имитация классических ударных связок, поэтому он более игровой, чем боевой. Карате-аэробика направлена, в первую очередь, на развитие выносливости, координации движений и скорости реакции, однако усиленные и достаточно усердные занятия вполне способны дать реальные навыки определенных приемов самообороны.

После предварительной обязательной разминки и разогрева мышц и суставов можно приступать к основным упражнениям. Это базовые упражнения, имитирующие движения карате: удары коленом, руками, резкие махи ногами, упражнения на растяжку и др.

Основной задачей карате-аэробики является хорошая пропорционально развитая фигура. Нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц, поэтому вполне реально за достаточно короткий срок достичь желаемых форм. Как и любая кардио тренировка, карате-аэробика хорошо развивает дыхательную систему, укрепляет сердце, сгоняет лишние килограммы. А еще с помощью таких занятий можно очень быстро и эффективно избавляться от стрессов и депрессий, поскольку упражнения помогают выплеснуть всю негативную энергию.

В основном карате-аэробикой занимаются женщины, но среди мужчин этот вид спорта также пользуется популярностью. Однако такие тренировки больше подходят тем людям, у кого уже имеется достаточно хорошая физическая подготовка. Если же вы новичок, то для начала вам лучше всего пару месяцев позаниматься другим видом фитнеса, начиная с самых маленьких нагрузок и постепенно увеличивая их.

Особых противопоказаний нет, кроме разве что хронических заболеваний, поэтому нужно предварительно проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, подходит ли вам карате-аэробика. Также не рекомендуется заниматься этим видом спорта страдающим варикозным расширением вен, а также сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Заниматься можно и в спортзале, и в домашних условиях. Однако у спортзала больше преимуществ, так как там имеется весь необходимый инвентарь, а опытный тренер сможет контролировать ваши движения и исправлять ошибки. Заниматься нужно регулярно, без пропусков, 2—3 раза в неделю по 40—60 минут. Когда привыкнете, можно постепенно увеличивать время занятий. Но, как и в любом другом спорте, не следует переутомляться, так как тренировки должны приносить радость, а не чувство полной разбитости.

Данное направление аэробики становится все более популярным в нашей стране. Карате-аэробика улучшает координацию движений и способствует общей выносливости, укрепляет дыхательную систему, сердце. Великолепно поддерживает фигуру, способствуя подтянутости ягодиц и пресса. Заниматься ей лучше под управлением инструктора. Она подходит только для физически подготовленных людей. Представляем некоторые базовые упражнения карате-аэробики:

  1. Руками имитируйте захват противника и ударьте его о колено. Энергично выполняйте сначала одной, а потом другой ногой, желательно под музыку. Важно не просто поднимать колено, а делать это с силой, будто наносите удар. Повторяйте вбок, вперед, назад. Но не стоит лишний раз напрягать тело.
  2. Ноги поместите на ширине плеч, колени полусогнуты. Руки сожмите в кулаки и прижмите к туловищу. Делайте выпад кулаком впе­ред, при этом поворачивайте ладонь вниз и возвращайтесь в исходное положение. Повторяйте по очереди то левой, то правой рукой, пока не почувствуете усталость. Если через 2 минуты так и не ощутили усталость, возьмите в руки легкие гантели и повторите.
  3. Согните наполовину ноги, одну отставьте чуть в сторону, руки поставьте в защитную позу у лица. На­несите удар ногой: резким движением выбрасывайте прямую ногу, ту, которая была отставлена назад. Вернитесь в исходное положение и поменяйте ноги. Быстро выполните серию ударов, постоянно меняя ноги.
  4. Растяжка мышц ног. Вначале встаньте на колено, рукой подтяните ступню второй ноги к ягодице, замрите на 3 секунды. Вернитесь в исходное положение. 2-3 раза, смените ногу. Затем встаньте на колено и вытяните другую ногу перед собой, попытайтесь выпрямить ее в колене и выставьте пятку вперед. 5-7 раз для каждой ноги.

Теперь вы знаете, как делая упражнения, чтобы подтянуть ягодицы и пресс, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.

Современная аэробика характеризуется появлением новых видов, лишь отдаленно напоминающих свою прародительницу. Основными «поставщиками» новых направлений аэробики являются Америка и Европа. Именно в этих странах зародилась идея, так называемой «боевой» аэробики, превратившейся в настоящее время во вполне самостоятельный вид спорта. Широко распространенные в странах Европы бокс-аэробика и каратэ-аэробика находят все большее число поклонников и в нашей стране. 

Итак, новомодная «боевая» аэробика включает в себя два вида спорта – бокс-аэробику и каратэ-аэробику. В данном случае названия этих видов спорта говорят сами за себя. Классические движения каратэ и бокса, положенные на энергичную музыку и сформированные в специальные композиционные комплексы привлекают в свои ряды все большее количество энтузиастов. 

Для занятий бокс-аэробикой необходим небольшой набор спортивного инвентаря: боксерские перчатки, груша, скакалка и, само собой, удобная спортивная одежда, не стесняющая движений. Каратэ-аэробика список спортивного инвентаря сокращает до спортивной одежды. Зачастую проникшиеся этим видом спорта энтузиасты занимаются в кимоно. 

В каратэ-аэробике, как впрочем, и в бокс-аэробике, совершенно иной акцент, в отличие от бокса и каратэ, как боевых видов спорта. «Боевая аэробика» не имеете цели в постановке силы, скорости и точности удара, этот вид спорта, имитируя классические ударные связки, содержит более игровой компонент, чем боевой. Бокс-аэробика и каратэ-аэробика направлены на развитие у занимающихся, в первую очередь, выносливости, скорости реакции и координации движений. Однако, и такие «невинные» синтезы аэробики и боевых видов спорта способны при достаточном усердии в занятиях дать реальный навык определенных приемов самозащиты. 

Как уже отмечалось выше, движения в бокс-аэробике и каратэ-аэробике имитируют движения бокса и каратэ, следовательно, и комплексы движений в этих двух видах «боевой» аэробики различаются. Каратэ-аэробика в комплексах упражнений дополнительно содержит движения ногами, коленями и локтями. 

Основная задача «боевой» аэробики – хорошая, пропорционально развитая фигура. Скажем, в боксе при работе спортсмена в классической левосторонней стойке, правая опорная нога получает большую нагрузку, соответственно икроножные мышцы ног развиваются непропорционально. Бокс-аэробика гораздо равномерней распределяет нагрузку на все группы мышц и способна в достаточно короткий срок сделать фигуру идеальной. Кстати, «боевыми» видами аэробики занимаются не только женщины, этот вид спорта приобретает популярность и у мужчин. 

«Боевые» виды аэробики предполагают значительную физическую нагрузку. Желательно, чтобы начинающие заниматься таки спортом уже были в неплохой спортивной форме. 

Занятия «боевой» аэробикой содержат еще и позитивный психологический компонент. Имитация ударов позволяет избавиться от отрицательных эмоций, негативной энергии. 

1.2 Использование элементов каратэ, как средства коррекции здоровья ребенка

Как медиков, так и педагогов в настоящее время волнует значительное ухудшение физического и психического здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3 - 4 %, с нарушениями осанки – 50 - 60 %, с плоскостопием – 30 %. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, с врожденными аномалиями и речевыми расстройствами. Исследования ученых показывают, что дети 90-х годов отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного развития, мышечной выносливости, пространственной ориентации движений и зрительно- двигательной координации происходит именно в возрасте 5 – 9 лет. Так как для детей в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные типовой программой физического воспитания, многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно эту ситуацию мы учитывали, создавая программу.

Важнейшим средством коррекции здоровья всегда были и остаются физические упражнения из различных систем, одной из которых является боевое искусство каратэ-до. Несмотря на то, что в России каратэ-до, как вид спорта, был официально признан равноправным средством физической культуры всего десять лет назад, он успешно прошёл в своём развитии путь от полуподпольных групп различного толка до одного из самых массовых видов в стране, популярность которого среди детей и молодёжи в настоящее время особенно велика, и интерес к нему не снижается.

Однако изучение многочисленной литературы по этому вопросу не позволило нам обнаружить целостных научно-методических разработок по ведению занятий по каратэ-до с детьми старшего дошкольного возраста. В имеющихся пособиях в основном, рассматриваются вопросы организации занятий со взрослыми, что вряд ли возможно механически переносить на учебно-тренировочную работу с детьми детского сада. 

Формирование двигательных навыков и физических качеств одновременно с укреплением здоровья детей дошкольников можно значительно улучшить, применяя адекватные средства и методы каратэ-до, и, строя тренировочный процесс таким образом, чтобы он в наибольшей степени отражал требования данного возраста. Разрабатывая занятия по каратэ-до со старшими дошкольниками, мы поставили для себя следующие задачи:

  1. Скорректировать содержание учебно-тренировочного процесса юных каратистов.
  2. Усилить оздоровительную направленность учебно-тренировочного процесса детей 5 -7 лет.
  3. Экспериментально обосновать эффективную методику тренировки юных каратистов, позволяющую развивать детей физически и поддерживать их здоровье на должном уровне.

Результатом этой работы явилось составление программы: «Развитие и воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами каратэ-до».

Основное направление работы по оздоровлению и физическому развитию старших дошкольников в рамках данной программы мы предлагаем через усвоение определенного комплекса упражнений и техники каратэ-до. Мы не будем оригинальными, если скажем, что двигательная активность в каратэ является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Искусство каратэ помогает развивать растяжки, силу, выносливость, вырабатывает отличную реакцию. Овладевая разнообразной техникой каратэ, у детей развиваются мышечное чувство, пространственная ориентировка; формируется четкость и точность движений, координация; улучшается осанка; усиливается интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями; повышается жизненный тонус; увеличивается уверенность в себе и самооценка. Все эти качества позволяют ребенку быть более успешным в процессе социальной адаптации. Кроме того, занятия каратэ формируют позицию «ученика», необходимую при поступлении в начальную школу и развивают моторику, которая играет важную роль в овладении учебными навыками.

  1. "Аэробика, содержание и методика проведения  оздоровительных занятий" - Е.С.Крючек, С-Петербург, 2009.
  2. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. – М., Медицина, 2011. – 296 с.
  3. Иваницкий, А.В., Матов, В.В., Иванова, О.А., Шарабарова, И.Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М.: Советский спорт, 2010. – 79 с.
  4. Коростелёв, Н.Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2012. – 288 с.
  5. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе», Москва «НЦ ЭНАС»2013г.
  6. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. «Силовая подготовка детей школьного возраста». Москва «НЦ ЭНАС» 2013г.
  7. Лёнюшкин, А.И., Буров, И.С. Мальчику-подростку. – М.: Медицина, 2009. – 64 с.
  8. Манина, Т.И., Водопьянова, Н.Е. Эта многоликая гимнастика. – Л.: Лениниздат, 2014. – 80 с.
  9. Николаев, В. В движении - жизнь. – М.: Физкультура и спорт, 2009.
  10. Пурахин, А.Е. Сила и мужество. – М.: ДОСААФ, 2010.
  11. Робинсон Л. «Пилатес путь вперед». Москва, « Поппури» 2013г.
  12. Ростовцева М.Ю.«Аэробика», Москва Фис 2012г.
  13. Сермеев, Б.В., Николаев, В.Р. Здоровье смолоду. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 2009. – 168 с.
  14. Сермеев. Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. – М.: Физкультура и спорт, 2011.
  15. Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.
  16. Фитнес для детей и подростков. М., 2011.
  17. Хёдман А., Вуд Д.Г. Система пилатеса. М.: «СОФИЯ», 2014.
  18. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес – Киев: Олимпийская литература, 2010. – 367 с.
  19. Щербаков В.П. «Физическая культура от трех до восемнадцати» Центр «Школьная книга» Москва 2014
  20. Щетинин М.С. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», ФиС Москва 2010г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское