Введение
Глава 1. Теоретические основы футбола как средства физического воспитания детей
1.1 Характеристика футбола как средства физического воспитания детей
1.2 Физические качества футболистов
1.3 Анатомические и физиологические особенности детей 4-7 лет
Глава 2. Анализ динамики развития физических качеств у детей 4-7 лет при занятиях футболом
2.1 Динамика развития физических качеств у футболистов 4-7 лет
2.2 Методика развития физических качеств у детей 4-7 лет
Заключение
Список литературы
Тема, анализируемая в курсовой работе, - «Футбол как средство физического развития детей 4-7 лет».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что среди многочисленных видов спорта, которые культивируются в системе физического воспитания России, футбол занимает одно из ведущих мест. Трудно назвать другой вид спорта, который мог бы соперничать с ним в популярности. Его простота, доступность широким слоям населения, огромная эмоциональность игровых ситуаций, необходимость проявления воли и мужества при преодолении действий соперника делают футбол популярным видом спорта и ценным средством физического воспитания.
Футбол позволяет без больших материальных затрат достичь высокой степени физической подготовленности и развивать скорость, силу, выносливость, ловкость, прыжки и многие другие двигательные качества, воспитывать смелость, дисциплину, развивать координацию и решительность.
Футбол является наиболее популярной спортивной игрой в мире и даже самый распространенный вид спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения различных задач в области физического развития детей.
Объект исследования – развитие физических качеств у детей 4-7 лет.
Предмет исследования – влияние занятий футболом на развитие физических качеств детей 4-7 лет.
Цель курсовой работы – проанализировать футбол как средство физического развития детей 4-7 лет.
Задачи:
1) дать характеристику футбола как средства физического воспитания детей;
2) рассмотреть физические качества футболистов;
3) определить анатомические и физиологические особенности детей 4-7 лет;
4) проанализировать динамика развития физических качеств у футболистов 4-7 лет;
5) предложить методику развития физических качеств у детей 4-7 лет.
Глава 1. Теоретические основы футбола как средства физического воспитания детей
1.1 Характеристика футбола как средства физического воспитания детей
Футбол - наиболее популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, мальчиков и взрослых играют в футбол. Управление процессом трения предполагает изучение различных аспектов специальной подготовки игроков с целью организации тренировок на последующих этапах в соответствии с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Слово “футбол” произошло от английского слова “фут” - стопа и “бол” – мяч. Родиной современного футбола является Англия. Но дата и место рождения не установлены[1].
Футбол в Средние века сильно отличался от нашего современного футбола, соперник мог сбить подножкой, игра часто заканчивалась дракой, травмой и даже смерти игроков. Мячу было запрещено касаться даже вратаря. Позже вратарь получил право бить и ловить мяч руками. 1892 - официальная дата рождения футбола в России.
В настоящее время содержанием игры является противостояние двух команд, в каждой футбольной команде одиннадцать игроков: вратарь, защитники, полузащитники и нападающие (форварды). Вратарь - последний бастион. Когда противники преодолели все оборонительные линии, только он может спасти команду. Защитник - один из игроков футбольной команды, главная задача которого - отстоять атаки до своей цели. Полузащитник - игрок полузащиты. Обязанности полузащитника входит в качестве защиты своих целей и атаковать ворота противника. В футболе атакующий игрок, ближайший к воротам соперника, называется нападающим.
Дети нашего времени перестали выходить во двор играть, отдавая дань сидячей деятельности. Это беспокоит учителей и врачей. Для ребенка, малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития[2].
Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить свою активность, устранить недостаток движений, формируются личностные качества, воспитывается потребность в физических упражнениях и занятиях спортом, в результате чего появляется много хороших эмоций и переживаний. Двигательная активность детей зависит от режима работы детского сада, обучения и воспитания детей. Широкое использование комплекса физических упражнений способствует удовлетворению потребности детей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности. Одним из средств повышения двигательной активности являются спортивные игры, в частности, футбол.
Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако, каждый вид спорта имеет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению.
Физическая подготовка способствует достижению гармоничного развития физических качеств, что в свою очередь способствует формированию базовых навыков любого спортсмена, в том числе футболиста. Развитие физических качеств у детей, занимающихся футболом, осуществляется с помощью различных методов: повторяющихся, переменных, инновационных, равномерных, темповых, контрольных, "до отказа", с максимальной интенсивностью, с ускорением, а также игровых и соревновательных.
Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную физическую подготовку. Цель общей физической подготовки - развитие и укрепление мышечно-связочного аппарата, совершенствование функций внутренних органов и систем, улучшение координации движений и общее повышение уровня развития двигательных качеств.
Цель специальной физической подготовки в футболе - развитие и совершенствование физических качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболиста[3]. Главную роль в общей и специальной физической подготовленности игрока играют сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость. Эти физические качества отражают уровень двигательных способностей игрока и его физическое состояние.