Курсовая работа|Физическая культура

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

1 Теоретическое обоснование реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры

1.1 Общая характеристика инвалидов

1.2 Реабилитационные центры и их роль в жизни инвалидов

1.3 Адаптивная физическая культура как фактор социального здоровья инвалидов

2 Анализ реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры

2.1 Исследование отношения инвалидов к физической культуре и спорту

2.2 Проект по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорту в Центре медицинской профилактики

2.3 Практические рекомендации по реабилитации

Заключение

Список использованной литературы

Рост инвалидности населения в большинстве стран мира связан со сложностью производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением состояния окружающей среды и другими причинами.

В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих областей научных знаний.

Психологи, философы, социологи, учителя, социальные психологи и др. Раскрывают различные стороны этого процесса, исследуют механизмы, этапы и этапы, факторы социальной реабилитации.

По данным ООН, в мире около 450 миллионов человек с умственными и физическими недостатками. Это 1/10 часа жителей нашей планеты.

Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показывают, что количество таких жителей в мире достигает 13%.

Граждане с ограниченными возможностями в каждой стране являются предметом заботы государства, которое ставит социальную политику во главу угла своей деятельности. Основная забота государства по отношению к пожилым людям и инвалидам - их материальная поддержка (пенсии, пособия, пособия и т. д.). Однако инвалидам нужна не только материальная поддержка. Важно оказывать им эффективную физическую, психологическую, организационную и другую помощь.

Цель исследования - показать роль физической культуры в психической и социальной реабилитации инвалидов.

Объект исследования - инвалиды.

Предмет - адаптивная физическая культура как средство реабилитации инвалидов.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Теоретически обосновать исследуемую проблему;
  2. Исследовать отношение людей с ограниченными возможностями к физической культуре;
  3. Изучить опыт общества инвалидов в ЕАО;
  4. Разработать рекомендации по реабилитации инвалидов.

В работе использованы следующие методы исследования:

- Анализ научно-методической литературы по проблеме реабилитации инвалидов;

- Анкетный опрос;

- Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Практическое значение - результаты экспериментального исследования могут быть использованы при организации работы по реабилитации инвалидов.

 

1 Теоретическое обоснование реабилитации инвалидов средствами адаптивной физической культуры

1.1 Общая характеристика инвалидов

Инвалидность - ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками.

Можно сказать, что инвалидом называют человека, имеющего ограниченные возможности для жизни в обществе из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Инвалидность - сложное явление, которое является проблемой как на уровне человеческого тела, так и на уровне общества.

Получение статуса инвалида предполагает одновременную разработку индивидуальной программы реабилитации человека - основного документа, согласно которому он получает технические средства реабилитации, рекомендации по трудоустройству, направления на лечение.

Присвоение статуса «инвалида» имеет правовое и социальное значение, поскольку предполагает определенные особые отношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, ограничение правоспособности. Некоторые эксперты рассматривают инвалидность как форму социального неравенства.

В настоящее время принята более правильная форма обозначения инвалида - «человек с ограниченными возможностями».

Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать правильную терминологию по отношению к инвалидам: «человек с задержкой в развитии» (не «слабоумие», «умственно неполноценный»), «переживший полиомиелит» ( не «пострадавший от полиомиелита»), «использующий инвалидное кресло» (не «прикованный к инвалидному креслу»), «страдающий церебральным параличом» (не «страдающий церебральным параличом»), «глухой» (не «глухонемой»). Эти термины более правильные, так как они ослабляют разделение на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или отрицательных эмоций.

Функциональные ограничения принято условно разделять на следующие категории:

  • нарушения статодинамической функции (двигательной),
  • нарушения кровообращения, дыхания, пищеварения, выведения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
  • сенсорные (зрение, слух, обоняние, осязание),
  • психические (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, воля).

Кроме того, законом определены разные степени нарушений для каждого их вида, в зависимости от этого делается вывод о категории и продолжительности инвалидности [5]: от первой степени (наименьшее ограничение) до третьей (наибольшее ограничение). Статус подтверждается справкой, выданной на 1-2 года, иногда на более длительный срок.

По оценкам ООН [6] каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. По официальной статистике в России проживает около 10 миллионов инвалидов, по данным Агентства социальной информации - не менее 15 миллионов. Официальная статистика учитывает количество людей с инвалидностью, имеющих выдающийся сертификат об инвалидности, но также может включать людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не имеющих соответствующего статуса.

Проблема инвалида - это не собственность человека, а препятствия, которые возникают в его обществе. Существуют разные точки зрения на причины этих препятствий, две из которых являются наиболее распространенными: медицинская модель видит причины трудностей для людей с ограниченными возможностями в их ограниченных возможностях.

Согласно ему, люди с ограниченными возможностями не могут делать то, что типично для обычного человека, и поэтому им приходится преодолевать трудности с интеграцией в общество. Согласно этой модели, необходимо помогать людям с ограниченными возможностями, создавая специальные учреждения, где они могут работать, общаться и получать различные услуги на доступном для них уровне. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию людей с ограниченными возможностями от остального общества и продвигает субсидируемый подход к экономике инвалидов.

Медицинская модель давно преобладает во взглядах общества и государства как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды в большинстве своем изолированы и подвергаются дискриминации.

Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участие в общей деятельности, включая людей с различными ограничениями.

Социальная модель становится все более популярной в развитых странах и постепенно набирает силу и в России. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» стала активным пропагандистом этой модели в России.

В России существует обширная законодательная и организационная поддержка людей с ограниченными возможностями. Человек с диагнозом инвалидность может получить подтверждение своего статуса инвалидности. Этот статус позволяет им получать определенные социальные льготы: льготы, бесплатные лекарства, бесплатные технические средства реабилитации (протезирование, инвалидная коляска или слуховой аппарат), скидки на оплату жилья, санаторные путевки. До того, как льготы были монетизированы, инвалиды также получали бесплатный билет на поездку к месту отдыха, скидки на покупку автомобилей и т.д. Монетизация заменила некоторые льготы ежемесячными денежными пособиями.

  1. Атаев З.М., Крупина Т. Н., Воронина С. Г., Богомолов В. В. Восстановительное лечение постгиподинамических состояний: Метод. реком. М., 197 7. - 3 3 с.
  2. Баевский Р. М. Прогнозирование состояний на гран и нормы и патологии. - М.: Медицина, 197 9. - 25 9 с.
  3. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье /2- е изд., доп., перераб. - М.: Фи С, 199 0. - 20 8 с.

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2021 год 26 стр.
Футбол как средство физического развития детей 4-7 лет
Kristina
Курсовая работа Физическая культура
2021 год 20 стр.
Физическая культура и профилактика опорно-двигательного аппарата
Kristina
Курсовая работа Физическая культура
2020 год 33 стр.
Физическая реабилитация при переломах позвоночника
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское