ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ И ЕДИНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИ КАЦИИ В СФЕРЕ ДИЗАЙНА
1.1. Современный маркетинг в дизайн-индустрии
1.2 Маркетинг как вид деятельности, типы маркетинга
1.3 Дизайн-маркетинг и понятие дизайна
1.4 Обзор компаний, имеющих успешную маркетинговую стратегию
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Юридический статус предприятия
2.2 Основные направления деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Принятие решения о покупке - важнейший момент с точки зрения бизнеса. На потребителя при выборе и оценке товара действует в совокупности сразу множество экзогенных и эндогенных факторов: внешний антураж торговой точки, цена, качество продукта, наличие достаточного количества денежных средств, возможность покупки в кредит, хорошее или плохое настроение, выкладка товаров, наличие или отсутствие консультантов, рекламы в местах продаж и т.д.
Многочисленные исследования, проводимые в системе крупной розничной торговли свидетельствуют о том, что до 65% покупок в гипермаркетах совершается покупателями как импульсивные и лишь 35% - как заранее запланированные. Очевидно, что значительную роль в принятии решения о покупке (или отклонении ее) является субъективная оценка потребителем товара с точки зрения «понравился - не понравился».
За этим очень субъективным и весьма размытым критерием стоит такой комплексный параметр, как дизайн, который первым воздействует на покупателя, формирует позитивное или негативное восприятие данного товара.
Актуальность курсовой работы: в современном мире активно развивается рыночная экономика. Ежедневно продается и покупается огромное множество товаров и услуг. В связи с этим рынок интенсивно исследуется специалистами-маркетологами.
Маркетинг и дизайн - два неразрывных понятия в бизнесе, которые в России в настоящее время буквально разделены на противоположные лагеря. Это неверный подход, т.к. любого рода коммуникации с покупателями, контрагентами, сотрудниками, так или иначе, связаны с разработкой дизайна - это относится и к внешнему виду товара, и к рекламе, и даже к внутреннему убранству офиса.
Объект исследования: дизайн в рыночной системе.
Предмет исследования: условия, характеристики и особенности дизайна в системе маркетинговых коммуникаций, в особенности графического дизайна.
Цель: изучение дизайна в маркетинге на примере предприятия г. Иваново.
Задачи:
- изучить маркетинг и единые маркетинговые коммуникации в сфере дизайна.
- описать современный маркетинг в дизайн-индустрии.
- изучить маркетинг как вид деятельности, типы маркетинга.
- описать дизайн-маркетинг и понятие дизайна.
- изучить основные виды деятельности и организационно-правовая характеристика предприятия.
- описать юридический статус предприятия.
- изучить основные направления деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ И ЕДИНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИ КАЦИИ В СФЕРЕ ДИЗАЙНА
1.1. Современный маркетинг в дизайн-индустрии
Традиционно дизайн используется на последнем этапе реализации маркетинговой стратегии продвижения продукта - на этапе рекламного продвижения. Функциями дизайна традиционно являлось обеспечение презентабельности продукта, визуальное воплощение поставленных маркетологами стратегических задач и тем самым обеспечение продажи этого продукта. Но в современном обществе сформировалась новая тенденция - использование потенциала сферы дизайна как стратегического ресурса компании.
О роли дизайна в экономике и обществе на Западе заговорили все, включая госструктуры и политические партии. Интерес к дизайну и тесно связанным с ним темам креативности и инновации в западной экономике приобрел такой размах, что даже Всемирный экономический форум в Давосе в 2006 году прошел под лозунгом дизайна и прямо-таки безотлагательной необходимости использовать его приемы и методы в условиях формирования нового экономического мироустройства».
Потребитель становится более требовательным к продукту и не только к его качеству: современный потребитель влияет на добавочную стоимость продукта. В настоящее время изобилия, время информационного бума, время бешеных скоростей конкуренция идет за внимание потребителя. Привлечь внимание к своему продукту в мире переизбытка продуктов - цель мирового бизнеса.
В контексте этих тенденций одним из наиболее популярных направлений стала разработка инновационных продуктов. Процесс создания новых ценностей для продуктов первостепенен в таких компаниях, как Apple, Philips, Canon, Samsung. BMW. Benetton, Nike и др. Для создания инновационных продуктов компаниями активно используются и инновационные методы в процессе проектирования продуктов, и одну из главных ролей в этом процессе играет дизайнер. Большинство крупных компаний, таких как Philips. Nokia, выводят руководителей дизайн-подразделений на уровень совета директоров.
«В последние годы ряд дизайн-фирм (IDEO, Jump. Frog Design, Desigence и др.) расширили поле своей деятельности путем поддержки компаний в разработке их стратегий, глубоко вникая и анализируя все аспекты их деятельности, определяя потребности рынка и потребителей, выстраивая бренды, модернизируя устаревшие или неудачные продукты и разрабатывая новые».
Данная ситуация требует от современного дизайнера профессионального владения необходимыми компетенциями в области коммуникаций, проектной деятельности, менеджмента, маркетинга и финансов. Формат стратегического дизайна задает определенные требования к дизайнеру-выпускнику, и только специалисты, владеющие новым системным мышлением, могут вписаться в современный мир дизайн-стратегий. Данную тенденцию отмечают профессионалы и работодатели в Европе, США, Австралии и Новой Зеландии; все они выражают потребность в разноплановых специалистах. И дизайн-образование реагирует на эти изменения. Отдельные университеты в области дизайна в США и Европе внедряют междисциплинарный и межпрофессиональный подход в формировании образовательных программ и ставят основной задачей формирование системного дизайн-мышления.
Можно выделить основные тенденции в области современного дизайна:
- междисциплинарность в дизайне. Современная ситуация все чаще гребует разработки сложных междисциплинарных проектов и применения в них творческих методов и подходов. Агентства и консалтинговые компании в области мирового дизайна используют междисциплинарные команды для создания, разработки и реализации новых продуктов. Современному дизайнеру нужно развивать базовые навыки ведения командной работы, коммуникации, признавать важность других профессий и улучшать свои технические знания и знания коммерции;
Михайлов. С. М. История дизайна. Краткий курс [Текст]: учебник для вузов / С. М. Михайлов, А.С. Михайлова. - М.: Союз Дизайнеров России, 2018. - 289 с.
Михайлов, С. М. История дизайна. Том 2 [Текст]: учебник для вузов / С. М. Михайлов. - М.: Союз Дизайнеров России, 207. - 270 с.
Рунге, В. Ф. Основы теории и методологии дизайна [Текст]: учеб. пособие (конспект лекций) / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. - М.: МЗ-Пресс, 2017. - 252 с.
Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 304 с.
Щегорцов, В. А. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / В. А. Щегорцов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 447с.
Архитектон: известия вузов [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.archvuz.ru
Брендменеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www. brandmanager.narod.ru
Букварь маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.abcmarketing.ru
Веб-студия «Smartico» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.smartico.ru
В мире маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.marketing4us.ru