ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1
1.2.ДРАМАТУРГИЯ НА
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРНЫЕ СХЕМЫ ДРАМАТУРГИИ НА
2.1. ПОСТРОЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Курсовая работа|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 32
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1
1.2.ДРАМАТУРГИЯ НА
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРНЫЕ СХЕМЫ ДРАМАТУРГИИ НА
2.1. ПОСТРОЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Такой телевизионный жанр как “реалити-шоу”, возник в 1940-х годах. С тех пор, нельзя найти практически ни одного человека, который бы не переживал с героями шоу самые бурные и смешанные эмоции. По классификации, реалити-шоу делятся на несколько категорий: шоу подглядывания, шоу обновления, шоу выживания, шоу обучения и шоу игры. Каждый тип по-своему интересен и имеет популярность у аудитории. Но за последние пару лет, лидирующую позицию заняли шоу-обучения. Процесс подобных шоу заключается не только в том, чтобы обучить участников определенными навыками, но и научить зрителей. В связи с ростом безработных женщин, по-другому - домохозяек (6,6 % от общего населения женщин, по данным Росстата) [ К.Э. Лайкам 2018, 111], вырос спрос на кулинарные реалити-шоу. Шоу подобного характера пользуется популярностью всё больше и больше, ведь они направлены на самую главную потребность человека - потребность в еде. Еще больший интерес у зрителей возникает тогда, когда в программу включен соревновательный характер. И тогда, зрителей притягивает не “красиво оформленный стейк прожарки Medium” , а соревновательный процесс, борьба за главный приз, подача эмоций.
Объект исследования – реалити шоу на кулинарную тему
Предмет исследования – драматургия реалити-шоу
Цель исследования– изучить особенности драматургии реалити-шоу на кулинарную тему
Задачи работы:
-Изучить специфику реалити-шоу
-Понять специфические отличия драматургии в литературе и в журналистике
-Изучить основополагающие этапы развития фуд -журналистики в России
-Провести мониторинг популярных телепередач и приемов подачи информации телеведущих
Научная новизна работы заключается в том, что будет предпринята попытка изучить драматургические приемы Константина Ивлева на его реалити-шоу “Адская Кухня” на телеканале “Пятница”
Практическая значимость или прикладное значение
В ходе написания работы, я буду вести наблюдение над тем, какие способы Константин Ивлев в своем шоу использует чтобы материал был ярким и красочным, как формат игры и выездные репортажи с участниками шоу воздействуют на аудиторию и включают их в процесс, как с помощью невербальных методов можно выстроить диалог со зрителями. Вышеперечисленные приемы однозначно можно применять в своей будущей работе.
В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследований:
- Наблюдение
- Описание
Структура исследования.
Работа состоит из введения (изложение проблемы, определение цели и задач), основной части, включающей две главы; заключения с подведением итогов работы и библиографии.
В данной главе будут рассмотрены основные проблемы изучения популярного развлекательного жанра телевидения - реалити-шоу, его специфика, виды и подвиды. Также мы хотим выяснить что такое “драматургия” на реалити-шоу, как она отражена в литературе и в журналистике, каким образом драматургические приемы на реалити-шоу оказывают влияние на зрителя.
Реалити-шоу - один из телевизионных жанров, имеющий развлекательный характер в формате телевизионной передачи или онлайн-трансляции. Основополагающим сюжетом является демонстрация действий людей, либо одного человека, максимально приближенному к реальной жизненной обстановке.
П.Е Родькин, иссле дуя ре а лити-шоу, или ка к он писа л “не состоявшуюся ре волюцию те ле ре а льности” , прише л к выводу о том, что форма т ре а лити-шоу ока зыва е т “стре ссовое и шокирующе е ” влияние зрите ле й. С е го мне ние м отча сти мы согла сны, поскольку большинство ре а лити-шоу используют са мые эффе ктивные прие мы. которые возде йствуют на созна ние и психологию че лове ка (инфоте йнме нт, фишинг, а строте рфинг, троллинг, дра ма тургиче ские прие мы) [Родькин 2016, 240]
Чита те лю бе з ра зницы, с помощью ка ких ме тодов, жа нров пове ствуе тся про новость. Но в после дне е вре мя, са мым эффе ктивным способом пода чи информа ции ста л ре а лити-шоу, ве дь с 1999г. ре йтинг ре а лити шоу возрос до 20% (1,3 млрд че лове к отда е т пре дпочте ние та ким програ мма м.)
Ре а лити-те ле виде ние пре дла га е т програ ммы и шоу, которые сле дят за жизнью – де йствиями, поступка ми и обще ние м уча стников, – на прямую (по пра вила м бе з за уче нных роле й, поз и моде ле й пове де ния).
Пе рвое в истории те ле виде ния ре а лити-шоу появилось на экра на х а ме рика нце в в 1948 году. Носило на зва ние “Скрыта я ка ме ра ” (Candid Camera). Зрите лям де монстрирова лись ролики, отра жа ющие ре а кции люде й на не ожида нные ситуа ции.
В инте рне т-изда нии “Pandia” Н.Морозов и М.А нтониче ва писали:
“К те ле шоу относят жа нр, основное ка че ство которого - зре лищность, гла вна я функция – ре кре а тивна я. В связи с те м, что на стояще е те ле виде ние на пра вле но в ра звле ка те льную сторону, ре а лити-програ мму пре дста вле ны в виде ре а лити-шоу.” [Додонов 2015, 1-3]
Кла ссифицируя ре а лити-шоу, Н. Морозов и М. А нтониче ва ука зыва ют на сле дующие отде льные их виды:
— “програ ммы, подготовле нные с использова ние м скрытой ка ме ры”
— “любите льское виде о с не за пла нирова нными сюже та ми”
— “докуме нта льное на блюде ние , не на руша юще е привычное те че ние жизни (на блюде ние за ра ботой пожа рных, полице йских, спа са те ле й)”
— “игровые шоу, в ходе которых люди спе циа льно не которое вре мя на ходятся в за мкнутом простра нстве под на блюде ние м видеокамер”.[Додонов 2015, 1-3]
1) Ра боча я сила , за нятость и бе зра ботица в России // Официа льное изда ние “ФЕ ДЕ РА ЛЬНА Я СЛУЖБА ГОСУДА РСТВЕ ННОЙ СТА ТИСТИКИ” , ста тистиче ский сборник -2018.
2) Ре а лити-шоу эпохи те ле виде ния: не состоявша яся ре волюция те ле ре а льности // Журнал «СОЦИА ЛЬНО-ГУМА НИТА РНЫЕ ЗНА НИЯ» -2016. C. 2-4.
3) Ре а лити-шоу: спе цифика жа нра , а ктуа льность и пробле мы иссле дова ния // pandia.ru -2015. С 1-3
4)Ре а лити-шоу ка к жа нр те ле визионной публицистики//Студе нче ска я библиоте ка онла йн “Studbooks.net”.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!