Курсовая работа|Философия

Драматургия реалити-шоу на кулинарную тему (на примере телевизионной передачи на канале «Пятница» - «Адская Кухня»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1

1.1

1.2.ДРАМАТУРГИЯ НА

ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРНЫЕ СХЕМЫ ДРАМАТУРГИИ НА

2.1. ПОСТРОЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Такой телевизионный жанр как “реалити-шоу”, возник в 1940-х годах. С тех пор, нельзя найти практически ни одного человека, который бы не переживал с героями шоу самые бурные и смешанные эмоции. По классификации, реалити-шоу делятся на несколько категорий: шоу подглядывания, шоу обновления, шоу выживания, шоу обучения и шоу игры. Каждый тип по-своему интересен и имеет популярность у аудитории. Но за последние пару лет, лидирующую позицию заняли шоу-обучения. Процесс подобных шоу заключается не только в том, чтобы обучить участников определенными навыками, но и научить зрителей. В связи с ростом безработных женщин, по-другому - домохозяек (6,6 % от общего населения женщин, по данным Росстата) [ К.Э. Лайкам 2018, 111], вырос спрос на кулинарные реалити-шоу. Шоу подобного характера пользуется популярностью всё больше и больше, ведь они направлены на самую главную потребность человека - потребность в еде. Еще больший интерес у зрителей возникает тогда, когда в программу включен соревновательный характер. И тогда, зрителей притягивает не “красиво оформленный стейк прожарки Medium” , а соревновательный процесс, борьба за главный приз, подача эмоций.

Объект исследования – реалити шоу на кулинарную тему

Предмет исследования – драматургия реалити-шоу

Цель исследования– изучить особенности драматургии реалити-шоу на кулинарную тему

Задачи работы:

-Изучить специфику реалити-шоу

-Понять специфические отличия драматургии в литературе и в журналистике

-Изучить основополагающие этапы развития фуд -журналистики в России

-Провести мониторинг популярных телепередач и приемов подачи информации телеведущих

Научная новизна работы заключается в том, что будет предпринята попытка изучить драматургические приемы Константина Ивлева на его реалити-шоу “Адская Кухня” на телеканале “Пятница”

Практическая значимость или прикладное значение

В ходе написания работы, я буду вести наблюдение над тем, какие способы Константин Ивлев в своем шоу использует чтобы материал был ярким и красочным, как формат игры и выездные репортажи с участниками шоу воздействуют на аудиторию и включают их в процесс, как с помощью невербальных методов можно выстроить диалог со зрителями. Вышеперечисленные приемы однозначно можно применять в своей будущей работе.

В ходе решения поставленных задач использовались следующие  методы исследований:

- Наблюдение

- Описание

Структура исследования.

Работа состоит из введения (изложение проблемы, определение цели и задач), основной части, включающей две главы; заключения с подведением итогов работы и библиографии.

 

ГЛАВА 1

1.1 РЕАЛИТИ-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

В данной главе  будут рассмотрены основные  проблемы изучения популярного развлекательного жанра телевидения - реалити-шоу, его специфика, виды и подвиды. Также мы хотим выяснить что такое “драматургия” на реалити-шоу, как она отражена в литературе и в журналистике, каким образом драматургические приемы на реалити-шоу оказывают влияние на зрителя.

Реалити-шоу - один из телевизионных жанров, имеющий развлекательный характер в формате телевизионной передачи или онлайн-трансляции. Основополагающим сюжетом является демонстрация действий людей, либо одного человека, максимально приближенному к реальной жизненной обстановке.

П.Е  Родькин, иссле дуя ре а лити-шоу, или ка к он писа л “не состоявшуюся ре волюцию те ле  ре а льности” , прише л к выводу о том, что форма т ре а лити-шоу ока зыва е т “стре ссовое  и шокирующе е ” влияние  зрите ле й. С е го мне ние м отча сти мы согла сны, поскольку большинство ре а лити-шоу используют са мые  эффе ктивные  прие мы. которые  возде йствуют на  созна ние  и психологию че лове ка  (инфоте йнме нт, фишинг, а строте рфинг, троллинг, дра ма тургиче ские  прие мы) [Родькин 2016, 240]

Чита те лю бе з ра зницы, с помощью ка ких ме тодов, жа нров пове ствуе тся про новость. Но в после дне е  вре мя, са мым эффе ктивным способом пода чи информа ции ста л ре а лити-шоу, ве дь с 1999г. ре йтинг ре а лити шоу возрос до 20% (1,3 млрд че лове к отда е т пре дпочте ние  та ким програ мма м.)

Ре а лити-те ле виде ние  пре дла га е т програ ммы и шоу, которые  сле дят за  жизнью – де йствиями, поступка ми и обще ние м уча стников, – на прямую (по пра вила м бе з за уче нных роле й, поз и моде ле й пове де ния).

Пе рвое  в истории те ле виде ния ре а лити-шоу появилось на  экра на х а ме рика нце в в 1948 году. Носило на зва ние  “Скрыта я ка ме ра ” (Candid Camera). Зрите лям де монстрирова лись ролики, отра жа ющие  ре а кции люде й на  не ожида нные  ситуа ции.

В инте рне т-изда нии “Pandia” Н.Морозов и М.А нтониче ва  писали:

“К  те ле шоу относят жа нр, основное  ка че ство которого - зре лищность, гла вна я функция – ре кре а тивна я. В связи с те м, что на стояще е  те ле виде ние  на пра вле но в ра звле ка те льную сторону, ре а лити-програ мму пре дста вле ны в виде  ре а лити-шоу.” [Додонов 2015, 1-3]

Кла ссифицируя ре а лити-шоу, Н. Морозов и М. А нтониче ва  ука зыва ют на  сле дующие  отде льные  их виды:

— “програ ммы, подготовле нные  с использова ние м скрытой ка ме ры”

— “любите льское  виде о с не за пла нирова нными сюже та ми”

— “докуме нта льное  на блюде ние , не  на руша юще е  привычное  те че ние  жизни (на блюде ние  за  ра ботой пожа рных, полице йских, спа са те ле й)”

— “игровые  шоу, в ходе  которых люди спе циа льно не которое  вре мя на ходятся в за мкнутом простра нстве  под на блюде ние м видеокамер”.[Додонов 2015, 1-3]

1) Ра боча я сила , за нятость и бе зра ботица  в России // Официа льное  изда ние  “ФЕ ДЕ РА ЛЬНА Я СЛУЖБА  ГОСУДА РСТВЕ ННОЙ СТА ТИСТИКИ” , ста тистиче ский сборник -2018.

2) Ре а лити-шоу эпохи те ле виде ния: не состоявша яся ре волюция те ле ре а льности //  Журнал «СОЦИА ЛЬНО-ГУМА НИТА РНЫЕ  ЗНА НИЯ» -2016. C. 2-4.

3) Ре а лити-шоу: спе цифика  жа нра , а ктуа льность и пробле мы иссле дова ния // pandia.ru -2015. С 1-3

4)Ре а лити-шоу ка к жа нр те ле визионной публицистики//Студе нче ска я библиоте ка  онла йн “Studbooks.net”.

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Философия
2015 год 23 стр.
Курсовая Нравственное сознание
diplomstud
Курсовая работа Философия
2013 год 31 стр.
Курсовая Особенности русского национального характера
Курсовая работа Философия
2013 год 27 стр.
Курсовая Идеальное государство Платона
Курсовая работа Философия
2015 год 32 стр.
Курсовая Природа сознания в феноменологии Эдмунда Гуссерля
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское