Курсовая работа|Менеджмент

Инновационные методы внедрения новых страховых продуктов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИ

1.1 Понятие инновации в страховании

1.2 Инновационный подход в российском страховании

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИИ В РОССИЙСКОМ СТРАХОВАНИИ

2.1 Создание и внедрение новых страховых продуктов

2.2 Перспективы продвижения инновационных продуктов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность работы. На современном этапе невозможно обойтись без инновации, так инновации всегда ассоциируются с востребованностью нововведений в конкретной ситуации и наличием инвестиционного потенциала. В условиях переходной экономики России, термин "инновация" стал использоваться как вариант слова "инновации", что в дословном переводе означает "новшества", "новаторство". Данная тема является актуальной, так как именно инновации в страховании является главной задачей страховой компании и сущность их заключается в том, чтобы, используя лучшие и мировые традиции создать такую ​​экономическую, организационную систему взаимоотношений страховщиков с государством, пользователями страховых услуг, которая могла гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая современные виды страховых услуг конкретным клиентам, сохранив доступность страхование для самых разных слоев населения, не зависимости от возраста, рода занятий, получаемых доходов и других факторов. Современное состояние рынка страхования требует от страховиков повышение стандартов работы через внедрение инновационных продуктов. В настоящее время существует ряд проблемных вопросов, касающихся деятельности страховика, связанных с активизацией инновационной деятельности.

Инновационное развитие страховой деятельности в России и в мире находится под влиянием процессов глобализации, расширения и увеличения использования информационных технологий, а также виртуализации экономических отношений. В таких условиях особое значение приобретает проведенное авторами исследование сущности и места нововведения как фактора повышения эффективности страховой деятельности.

Однако, на наш взгляд, этот вопрос еще не стал предметом широких научных дискуссий и поэтому требует дополнительного освещения и теоретического обоснования в профессиональных источниках.

Предметом анализа данной работы являются различные точки зрения на содержание термина «инновационный страховой продукт», а также определяется качество продукта, что позволяет признать его инновационным.

Объект работы — инновационные методы внедрения новых страховых продуктов.

Цель исследования — аргументирование объективной необходимости инновационного подхода в отечественном страховании как безальтернативного условия его выживания на открытом международном страховом рынке.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие инновации в страховании

- исследовать инновационный подход в российском страховании

- рассмотреть процесс создания и внедрения новых страховых продуктов

- анализировать перспективы продвижения инновационных продуктов

Страховой продукт существенно отличается от призванных продуктов и поэтому требует особого инновационного подхода. Изучению проблем внедрения инновации в деятельность страховых компаний посвятили свои труды отечественные и зарубежные ученые такие, как Бери С.В. [16], Савина Н.Е [18], Заернюк В.М., Сюбаева Д.А. [17] Но, несмотря на значительные научные наработки в этой сфере, анализ последних публикаций свидетельствует о не глубоком исследовании в области инновационной деятельности страховых компаний.

В процессе исследования использовались общетеоретические и специальные методы. При исследовании теоретических аспектов инновационного развития страховой деятельности в направлении повышения ее эффективности использован системный и абстрактный методы. К специальным экономическим методам исследования, использовании при написании курсовой работы, принадлежат экономико-статистические (экономические, сравнительные) и экономико-математические методы с помощью которых был проведен комплексный анализ структуры и динамики инновационного развития страховой деятельности в России.

В работе рассмотрен жизненный цикл инновационного страхового продукта на всех стадиях его развития (начальной стадии, стадии реализации проекта и стадии завершения работ по проекту).

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 33 страницах машинописного текста. Список литературы включает 19 наименований.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАХОВАНИИ

1.1 Понятие инновации в страховании


На современном этапе развития страховой деятельности внедрение инноваций является необходимым условием для успешной конкуренции на страховом рынке. По своей сути инновационная составляющая страховой деятельности является неотъемлемым ее элементом, поскольку страховщик должен понимать и предвидеть потребности своих потенциальных клиентов и иметь возможность эффективно реагировать на них, предлагая соответствующие страховые услуги.
Большинство руководителей страховых компаний признают важность инноваций в своей деятельности, но незначительная их часть четко понимает процесс реализации инноваций в своей бизнес-модели и успешно интегрирует их в свою деятельность. Для дальнейшего рассмотрения роли инновационной составляющей в повышении эффективности страховой деятельности необходимо, в первую очередь, является определение понятия "инновация".
В экономике впервые данный термин был введен в ХХ в. в научных работах И.А. Шумпетера, в частности в книге "Теория экономического развития" (1912) определено инновации как любые возможные изменения, возникающие в результате применения новых и усовершенствованных решений технического, технологического, организационного характера в сфере производства, сбыта, управления и т.д. [22, с.316-317].
П.Ф. Друкер определяет инновации как особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс для осуществления новых видов бизнеса или услуг. Таким образом, предприниматель рассматривается как активный элемент инновационного процесса.
В. Зултовськи (Walt Zultowski) и Ж. Мартин (John Martin) в совместной работе "The Innovation Imperative" определяют инновации как процесс генерации идей, их выбора и осуществления конкретных материальных объектах, лучше удовлетворяют существующие потребности. Соответственно, инновации с одной стороны удовлетворяют потребности потребителей (воплощаясь в конкретных товарах, услугах, информации и т.п.), а с другой - обеспечивают эффективность страховой деятельности (путем оптимизации организационной структуры, бизнес-процессов, аквизиционные деятельности и т.д.).
Сегодня также существует международный стандарт определения понятия "инновация" как:
• внедрение новых или усовершенствованных продуктов (товаров или услуг) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей (в соответствии с определением ОЭСР, "Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациях»).
• конечный результат инновационной деятельности, проявляется в форме нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам (согласно определению ОЭСР, "Руководство Фраскати»).
Приведенные подходы к определению инноваций указывают на то, что любая идея становится инновацией тогда, когда она практически воплощена в конкретном продукте, технологическом процессе.
К. Кларк и К. Кристенсен (Kim B. Clark, Clayton M. Christensen), преподаватели Гарвардской бизнес школы, выделяют три типа инноваций [23]:
- расширяющие существующие возможности - эти инновации расширяют рынок, дают возможность широкому кругу потребителей пользоваться услугами, которые ранее были доступны только для незначительной части (в качестве примера можно привести один из современных направлений инновационного развития страхования - микрострахования, или использования облачных и интернет-технологий в страховой деятельности);
- поддерживающие инновации - проявляются в совершенствовании существующих страховых продуктов и характерны для большинства современных инноваций;

 

1. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 159.

2. Жилкина А. Н. Управление инновационным развитием страхового бизнеса: автореф. дис.канд. экон. наук. URL: http://www.dissercat.com/content/ upravlenie-innovatsionnym-razvitiemstrakhovogo-biznesa (дата обращения: 15.06.2014).

3. Клёцкин А. Н. Совершенствование страхования инновационного продукта: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2009. С. 23.

4. Кургин Е. А. Страховой менеджмент: управление деятельностью страховой компании. М.: РосКонсульт, 2005. С. 18–19.

5. Платонов Ю. А. Инновационное развитие страховой деятельности в современной России: автореф. дис.канд. экон. наук. М., 2007. С. 21.

6. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник. 4-е изд. СПб.: Питер, 2003. С. 199–227.

7. Жилкина А.Н. Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике // Проблемы современной экономики. 2012. № 2 (42), URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4030 (дата обращения: 01.09.2014).

8. Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 № 1293-р «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года» (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru 31.07.2013) (дата обращения: 15.08.2014).

9. Федеральный закон от 04.06.2014 № 149-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». URL: http://www.pravo.gov.ru 04.06.2014 (дата обращения: 17.08.2014).

10. Ханбалаев Х.Н. Формирование новых видов страховых продуктов и совершенствование методов их продвижения // Управление экономическими системами. URL: http://www.uecs.ru/marketing/ item/2180–2013–06–05–08–34–06 (дата обращения: 12.08.2014).

11. Портал страховой компании «ГУТА-Страхование». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gutains.ru - Загл.с экрана.

12. Портал страховой компании «Ингосстрах». [Электронный ресурс]. -Режим доступа: www.ingos.ru - Загл.с экрана.

13. Портал страховой компании «РЕСО-Гарантия». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.reso.ru - Загл.с экрана.

14. Портал страховой компании «УРАЛСИБ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.uralsibins.ru - Загл.с экрана.

15. Бахметов С.А., Семенова Е.В. Современные подходы к определению сущности страхования жизни // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – №1.

16. Бери С.В. Инновации в страховании – продукты, каналы, продвижение // Страхование сегодня. – 2013. – №5.

17. Заернюк В.М., Сюбаева Д.А. Перспективы продвижения инновационных продуктов на отечественном страховом рынке // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – №7.

18. Савина Н.Е. Инновации в страховании: мода или необходимость? // Вестник Финансового университета. – 2014. – № 6.

19. Ханбалаева Х.Н. Формирование новых видов страховых продуктов и совершенствование методов их продвижения // Управление экономическими системами. – 2013. – №6.

20. Пикус Р.В. Инновации в страховании: мировой опыт, направления развития в Росии/ Р.В. Пикус // Теоретические и прикладные вопросы эко ¬ номики. - 2009. - №18. - С. 135-140.

21. Погорлецкий А.И, С.Ф. Сутырин. - М Международный бизнес. Теория и практика: учебник для бакалавров .: Юрайт, 2014. - С. 261-275.

22. Christensen C. Christensen: We are living the capitalist's dilemma // CNN Edition: International 2013 [сайт]. - Режим доступа: http://edition.cnn.com/ 2013/01/21 / business / opinion-clayton-christensen / index.html.

23. Kong KyongSun. Online Insurance in Japan: Seeking Avenues for Greater Growth / KyongSun Kong // Celent [сайт]. - Режим доступа: http://www.celent.com/reports/online-insurance-japan-seeking-avenues- greater-growth

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2005 год 20 стр.
Курсовая Экономические методы управления
Курсовая работа Менеджмент
2005 год 16 стр.
Курсовая Экономические методы управления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское