ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ,
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие PR. Современное состояние Public Relations
в мире и в России
1.2 PR-проект. Структура PR-проекта, способы и методы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
2.1 Основные PR-мероприятия в сети Интернет
2.2 PR-продвижение в сфере информационных технологий:
тренды и инновации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы научного исследования. В связи с развитием Интернета как средства коммуникации развитие бизнеса во всем мире вышло на новый уровень, который позволяет отслеживать каждый шаг развития бизнеса, способствует более четкому выявлению потребностей потенциальных клиентов. клиентов и построение доверительных отношений между организацией и общественностью. Несомненно, правильное ведение бизнеса в Интернете способствует получению большой прибыли, потому что согласно исследованиям пользователей Интернета, их количество достигает более 84 миллионов пользователей старше 16 лет.
К концу 2015 года количество пользователей Интернета выросло на 4 миллиона за счет развития технологий, которые внедряются в смартфоны и различные гаджеты, позволяющие выходить в Интернет без особых усилий и с минимальными затратами. Ежедневно в Интернет выходит 55% населения России в возрасте от 18 до 29 лет, что составляет примерно 62,5 миллиона человек.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Основные положения теории и практики PR представлены в трудах Л.Г. Безумова, М.А. Блюм, Ф. Китчен, Н.В. Молоткова и др. Теоретическое обоснование PR, изучение его коммуникативных и информационных аспектов прослеживается в работах как западных (Д. Деннис, Р. Коппервуд, М. Менчер, Р. П. Нельсон), так и российских исследователей - Н. Богомолова, М. Бочарова, А. Векслер, В. Ганжин, В. Горохов, Г. Иванченко, В. Комаровский, В. Моисеев, Г. Почепцов, А. Чумиков, Н. Шарабарина и другие. PR в различных сферах и его функции рассмотрены в работах Э. Андураса, И. Викентьева, У. Мастбрука, И. Рожкова, И. Синяевой, И. Яковлевой. Работы по анализу Интернета, Интернет-коммуникаций, коммуникационных платформ, опыта их использования представлены в работах М. Блау, С. Брауна, С. Кузнецова, Д. Краудера, А. Левина, В. Леонтьева, А. Маскурова, Б. Мирошников, А. Сергеева и другие.
Объект исследования: интернет-технологии как средство PR-продвижения.
Предмет исследования: online-технологии продвижения современных молодежных проектов.
Цель исследования: проанализировать возможности использования интернет-технологий как средства PR-продвижения современных молодежных проектов.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть значение и актуальность PR-деятельности в коммерческой среде.
Проанализировать особенности интернета как коммуникационной среды
Рассмотреть возможности и инструменты PR-деятельности в сети интернет
Методы исследования. При написании данной работы использовались общенаучные методы и приемы исследования: анализ, синтез, аналогия, абстракция, обобщение, идеализация, индукция, системный подход, систематизация.
Новизна исследования и научная проблема. Новизна исследования заключается в постановке проблемы, которая позиционирует интернет технологии, как одно из основных и более успешных средств PR-продвижения в наше время.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие PR. Современное состояние Public Relations
в мире и в России
Связи с общественностью - это целая наука, получившая признание еще в древности. Принято считать, что само определение PR обязано своим происхождением президенту США Томасу Джефферсону, когда в 1807 году в проекте своего Седьмого Послания к Конгрессу он заменил выражение «состояние мысли» на «связи с общественностью». Джефферсон имел в виду усиление усилий политических институтов по укреплению общественного доверия. Он считал, что без конструктивных отношений с общественностью демократия невозможна или, по крайней мере, трудна. Таким образом, с самого начала этот термин ассоциировался с деятельностью политических и государственных институтов. В дальнейшем его стали использовать для обозначения соответствующих действий экономических, профсоюзных, социальных, культурных и других структур.
В настоящее время у исследователей есть более 500 различных определений PR. Вот лишь несколько определений:
• «PR - это средство достижения социальной гармонии посредством взаимодействия, основанного на правде и полной осведомленности». (Сэм Блэк, профессор Стирлинского университета).
• «Целью PR-мероприятий является неценовая конкуренция, направленная на формирование управляемого имиджа (имиджа, репутации, фирменного стиля) товаров и / или услуг, самой компании, личности, моды, идеологии». (Викентьев И.Л. Рекламные методы и связи с общественностью).
• «PR - это искусство и наука влияния на мнения и действия общественных групп в интересах человека, организации, продукта или идеи». (Словарь СМИ США).
В 1999 году решением Европейской конфедерации PR (CERP) была создана рабочая группа, которая подготовила отчет о формулировках PR. На основании отчета Генеральная ассамблея CERP рекомендовала всем практикам в Европе использовать следующее определение: «PR - это сознательная организация коммуникации. PR - одна из функций менеджмента. Цель PR - достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиторией посредством двустороннего общения. PR в конечном итоге выстраивает систему гармоничных (а значит и эффективных) коммуникаций, способствующих достижению желаемого результата.
А. Векслер пишет, что: «... наиболее точного определения общественных отношений до сих пор не существует, поскольку, на наш взгляд, установить его практически невозможно. Связи с общественностью - это постоянно развивающаяся система, и семантическое разнообразие термина свидетельствует только о глубине концепции» (Векслер А).
Понятие «Связи с общественностью», PR (Public Relations, PR) переводится как «связи с общественностью». PR - это вид маркетинга, который заключается в стимулировании спроса на продукт компании путем формирования положительного общественного мнения об организации и ее продукте в целом. До сих пор нет четкого определения понятия «PR», так как оно имеет широкий спектр целей и действий. Но наиболее лаконично сформулировал PR английский социолог Сэм Блэк: «PR - это искусство и наука достижения гармонии через взаимопонимание, основанное на правде и полной информации».
PR - это скрытая, косвенная реклама, цель которой - привлечение новых клиентов и установление с ними долгосрочных отношений. Именно общественность, а точнее ее мнение, создает репутацию компании, и в каком направлении она будет развиваться, зависит от принимаемых мер и решений самой компании.
В настоящее время, наблюдая за профессионализмом и уникальностью успешных PR-компаний, можно сделать вывод, что Publish Relations - это искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования последствий и выполнения запланированных программ, которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества как единого целого. все. PR включает в себя все формы запланированной коммуникации, внутренней и внешней, между организацией и ее целевыми аудиториями с целью установления и поддержания взаимопонимания.
Афанасьев С. В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR-стратегии / [Текст]. - 26 с.
Безумова Л.Г. Основы PR-технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений / сост. Л. Г. Безумова. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2010. - 96 с.
Беленкова А. А. PRостой пиар; НТ Пресс - М., 2009. - 256 c.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., Модимо пресс, 1990
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 104 с.
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 624 с
Бочаров Михаил История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука; РИПХолдинг - Москва, 2012. - 184 c.
Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ Филипп А. Буари. - М.: ИНФРА·М; М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. - 178 с.
Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2014.
Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2010.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2011. - 376 с.
Горкина М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М. Б. Горкина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 220 с.
Гуров Ф.Продвижение бизнеса в Интернете. - М.: Вершина 2009. - 152 с.
Демин Ю. Бизнес PR. - М.: «Бератор-пресс», 2013. - 336 с.
Захарченко, В. PR для Интернета, Интернет для PR / В. Захарченко. - режим доступа: www.internet.ru. (дата обращения: 06.12.2020).
Информационные технологии в культуре: курс лекций / Е. С. Толмачева, С. Л. Замковец, Ю. В. Виланский, Н. Л. Гончарова. - Минск: Соврем. знания, 2010. - 264 с.
Касьянов, Ю. В. PR - кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю. В. Касьянов. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа, 2009. - 426 с.
Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько. - М.: Рефл - бук, 2010. 30.Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М: Прогресс, 2009. - 412 с.
Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - Спб.: Питер, 2011. - 240 с.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2 изд. - Спб., 2010. - 356 с.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2009. - 300 с.
Левин В.И. История информационных технологий: учеб. пособие / В.И. Левин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 335 с.
Леонтьев В.П. Интернет: история, возможности, программы / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 254 с.
Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие/ М.М. Лукина, Фомичева И.Д.М.: факультет журн-ки МГУ им М.В. Ломоносова, 2010. 37.Максуров А.А. Возможности правового регулирования сети Интернет // Правовые вопросы связи. - 2011. - № 1. - С. 16-21.
Марков А.А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. Пособие / А.А. Марков. - СПб: СПбГИЭУ, 2011. - 163 с.
Морозова Е.Г. электоральный менеджмент: Учебное пособие. - М.: РЦОИТ, 2012. - 232с.
Мюррей А. PR / А. Мюррей. - Пер. с англ. В. Новикова. - М.: ФАИРПРЕСС, 2013. - 192 с.
Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик-рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк Д. Крукеберг. 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2011.
Общество и власть: пути взаимодействия. Межрегиональное исследование / Под ред. Г.Л.Бардиер и А.Ю. Сунгурова. - СПб.: Норма, 2010. - 256 с.
Ольшанский Д. Политический PR / Д. Ольшанский. - Спб.: Питер, 2013. 44.Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. - Спб.: «Питер», 2013. - 432 с.
Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М., Экмос, 2011
Петрик Е.А. Интернет-маркетинг. - М.: Московская финансовопромышленная академия, 2011, 16с.
Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого первого века / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2010, 2011. - 348 с.
Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. - 560 с.
Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструменты маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С.31-37.
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 414 с.
Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. - СПб.: Питер, 2014.
Уорнер, М. Витцель. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / пер. с англ. - М.: Добрая книга, 2010.
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Дело, 2010. - 552 с.
Пиар это, - материал с ресурса Dic academic [Электронный ресурс]//Энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 06.12.2020).
Понятие, роль и формы массовых коммуникаций. – материал с ресурса Grandars [Электронный ресурс]//Роль массовых коммуникаций в современном обществе. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/massovye-kommunikacii.html (дата обращения: 06.12.2020).
Креатив в рекламе. - материал с ресурса Narod [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://nadejda-teihrib.narod.ru/http://pr-cy.ru/ (дата обращения: 06.12.2020).
Связи с общественностью, PR. – материал с ресурса Wikipedia [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 06.12.2020).