Курсовая работа|Маркетинг

Исследование спроса на парафармацевтические товары в аптечном предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 50

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Обзор литературы

1.1 Основные сведения о парафармацевтической продукции

1.2 Продукты лечебно-профилактического питания

1.3 Товары для перевязки и фиксации

1.4 Косметические товары

1.5 Санитарно-гигиенические средства

1.6 Предметы ухода за больными

1.7 Анализ рынка парафармацевтических товаров

1.8 Основные принципы ассортиментной политики

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1 Характеристика базы исследования

2.2 Результаты и их обсуждение

2.3 Рекомендации по улучшению ассортиментной политики и увеличения спроса аптечной организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Актуальность. На сегодняшний день фармацевтический рынок – один из самых цивилизованных товарных рынков. Специфика его состоит в выраженной социальной функции лекарственного обеспечения населения России.

В ассортименте российских аптечных сетей нелекарственная продукция занимает довольно значительную долю, на протяжении последних нескольких лет этот показатель растёт. Сейчас у крупных компаний доля нелекарственной продукции в продажах достигает 40%, у более мелких компаний, которые часто не могут себе позволить организовывать открытую выкладку товара, доля нелекарственного ассортимента, безусловно, ниже.

Стоит сказать, что все аптечные сети стремятся развивать открытую форму торговли и увеличивать количество ассортиментных позиций нелекарственного ассортимента. На это есть несколько причин: во-первых существенная экономия на арендных платежах (открытая форма торговли предполагает большую площадь аптеки), во-вторых ориентация на другую целевую аудиторию (пациенты которые приобретают в аптеке только лекарственные средства).

Одним из наиболее распространенных способов среди россиян поддержания здоровья и возмещения дефицита полезных веществ в организме является употребление биологически активных добавок (БАД), парафармацевтических товаров, продуктов питания, которые уже крепко заняли свое место на потребительском рынке. Поэтому важным является действенное правовое регулирование правил продажи в аптеках БАД, парафармацевтических товаров, продуктов питания.

Цель работы: провести исследование спроса на парафармацевтические товары в аптечном предприятии.

Объект исследования: парафармацевтические товары в аптечном предприятии.

Предмет исследования: исследование спроса на парафармацевтические товары в аптечном предприятии.

Задачи работы:

Рассмотреть обзор литературы по теме исследования;

Провести анализ исследования спроса на парафармацевтические товары в аптечном предприятии;

Дать рекомендации по улучшению ассортиментной политики и увеличения спроса аптечной организации.

База исследования: МУП «Фармация».

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении показана цель работы. Глава 1 посвящена изучению прафармацевтических товаров в аптечных организациях, во 2 главе проводится исследование спроса на парафармацевтические товары в аптечном предприятии. В заключении сформулированы основные выводы.

 

ГЛАВА 1. Обзор литературы

Основные сведения о парафармацевтической продукции

Парафармацевтическая продукция — это товары дополнительного околофармацевтического (гр. рara – возле, при) аптечного ассортимента, продвигаемые наряду с лекарственным средствам и изделиями медицинского назначения. Они предназначены для профилактики и лечения заболеваний, в помощь тяжело больным и для ухода за телом человека [3].

Парафармацевтическая продукция может реализовываться как самостоятельно, так и одновременно с лекарственными препаратами через аптечную сеть. Часто в понятие парафармацевтика входит весь нелекарственный ассортимент аптеки: биологически активные добавки (БАД), перевязочные материалы, косметические товары, санитарно-гигиенические средства, предметы ухода за больными, диетическое питание, а также приборы медицинского назначения (домашняя медтехника – тонометры, глюкометры, термометры, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы) и т.п. [10].

Товары, предназначенные для матери и ребенка. В эту группу включены белье специализированное женское (для беременных, кормящих женщин); бандажи, пояса дородовые и послеродовые; изделия или приспособления для мытья ребенка; комплекты для сцеживания молока; памперсы, подгузники, пеленки; средства гигиены для новорожденных и их матерей и др.

 Товары для перевязки и фиксации. Сюда входят перевязочные средства различных видов, лечебные гольфы, чулки, колготки; лейкопластыри разных размеров и видов, повязки медицинские разных типов и назначений и др.

Товары для ухода за больными. Это дозаторы лекарств, противопро-лежневые матрацы, простыни; калоприемники, мочеприемники и др.

Товары для контроля показателей здоровья. В эту группу входят различные приборы (средства, аппараты) медицинского назначения для измерения давления, пульса, силы, энергии, температуры тела; экспресс-тесты для диагностики ранней беременности, тесты на овуляцию, для выявления наркотиков, для диагностики инфекционных заболеваний (гепатит, сифилис, СПИД и др.), острого инфаркта миокарда, ряда онкологических заболеваний и другие средства контроля (тест-полоски) разных типов (определение холестерина, глюкозы в крови и др.) и т.п.

Товары для пропаганды здорового образа жизни. Сюда включают медицинскую, фармацевтическую, санитарно-просветительную, спортивную литературу, газеты, журналы, видео- и аудиопродукцию и предметы для обеспечения здорового образ жизни (тренажеры, массажеры и др.) [6].

 

Бычкова Г.М. Анализ и расчет точки безубыточности // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета, 2016. - № 1. - С. 413-421.

Ворожбит Е.Г. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа // Интернет-журнал Науковедение, 2016. - Т. 8. - № 1 (32). - С. 45.

Воронович И.В. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек Москвы //Фармация и фармакология, 2015. - № 4 (11). - С. 31-36.

Грига Д.В. Составление прогнозного баланса, как один из методов планирования. Метод «процента от продаж» // Молодой ученый, 2017. - № 2 (136). - С. 391-394.

Григорьева Д.Р. Применение пакета Statistica для анализа и прогнозирования экономических показателей предприятия // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация, 2015. - Т. 1. - № 2 (65). - С. 86-101.

Зубова А.С. Планирование продаж в зависимости от состояния рынка // Журнал научных и прикладных исследований, 2016. - № 7. - С. 12-14.

Истомина А.А. Постановка задачи нахождения оптимального ассортимента лекарственных средств в условиях неопределенности // Вестник Ангарского государственного технического университета, 2015. - № 9. - С. 118-122.

Карасёв М.М. Практика применения фармако-экономических методов анализа ассортимента гомеопатических средств в аптечной организации //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация, 2018. - Т. 41. - № 1. - С. 109-117.

Каримова А.А. Разработка методического подхода к анализу категориального потребления лекарственных препаратов на основе социально-экономических показателей работы аптечной сети государственной формы собственности // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке, 2017. - Т. 19. - № 5. - С. 143-148.

Киселева Л. Г. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебное пособие / Л. Г. Киселева; Пермский государственный национальный исследовательский университет.– Пермь, 2023. – 102 с.

Корчагова Л.А. Особенности формирования продуктового портфеля на фармацевтическом рынке // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право, 2017. - № 4 (10). - С. 61-73.

Максимова Е.И. Сущность, роль и построение ассортиментной политики в фармацевтических организациях //Вестник Университета (Государственный университет управления), 2014. - № 15. - С. 53-58.

Максимова Е.И. Выбор базовой ассортиментной и ценовой политики аптечной организации //Вестник Университета (Государственный университет управления), 2014. - № 17. - С. 59-65.

Малышев А.А. Совершенствование ассортиментной политики предприятия "Аптека низких цен" //Образование и наука в современном мире. Инновации, - 2017. № 1. - С. 217-225.

Наркевич И.А. Оценка эффективности маркетинговых функций аптечных организаций: сегмент косметики //Фармация, 2017. - Т. 66. - № 2. - С. 43-46.

Нечаева Ю. Обзор рынка аптечной косметики // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике, 2016. - № S13.- С. 186-201.

Панарина Д.В. Применение статистических методов планирования объема оборота торговли коммерческого предприятия // Экономика и предпринимательство, 2016. - № 1-1 (66-1). - С. 869-873.

Полунина Н.А., Беляева Т.А. Прогнозирование объема продаж продукции предприятия на основе регрессионной модели // Интерактивная наука, 2016. - № 10. - С. 147-149.

Раздорская И.М. Увеличение прибыльности товарной категории "зубные пасты" на локальном рынке // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Естественные, технические и медицинские науки, 2014. - Т. 1. - № 7. - С. 215-217.

Славич-Приступа А.С. Аптеки спальных районов и проходимые: особенности ассортиментной политики //Новая аптека, 2015. - № 1-7. - С. 50-54.

Смирнова Т.Н. Применение методов многокритериальной оптимизации в маркетинге // Вестник Российского университета кооперации, 2014. - № 2 (16). - С. 133-135.

Соловьев Д.В. Методический инструментарий планирования и прогнозирования объема закупок и продаж товаров на предприятии //Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, 2015. - № 9. - С. 111-119.

Химухина В.Г. Особенности управления аптечным ассортиментом //Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. - Т. 5. - № 5. - С. 334.

Что из нелекарственного ассортимента лучше всего продавалось в аптеках в 2022 году [Электронный ресурс]. https://pharmvestnik.ru/content/articles/Chto-iz-nelekarstvennogo-assortimenta-luchshe-vsego-prodavalos-v-aptekah-v-2022-godu.html

Парафармацевтическая продукция [Электронный ресурс]. https://mosapteki.ru/material/parafarmacevticheskaya-produkciya-v-aptekax-2217

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское