Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового
1.1 Понятие и сущность оптовой торговли
1.2 Методы оптовой продажи товаров
1.3 Характеристика организации оптовой продажи товаров
2 Анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка организации оптовой торговли на предприятии
3 Совершенствование коммерческой деятельности оптового торгового
3.1 Проблемы организации оптовой продажи товаров
3.2 Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
Важная роль в развитии сферы обращения товаров народного потребления принадлежит оптовой торговле. Преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном, оптовые предприятия способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации оптовой торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Главная цель развития оптовой торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.
Объект исследования – предприятие оптовой продажи товаров ООО «Метро».
Предмет исследования – организация оптовой продажи товаров в ООО «Метро».
Цель работы – проанализировать организацию оптовой продажи товаров предприятия и пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность оптовой торговли,
- рассмотреть методы оптовой продажи товаров,
- дать общую характеристику предприятия,
- провести анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятии,
- выявить проблемы организации оптовой продажи товаров,
- определить пути совершенствования организации оптовой продажи товаров на предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных теоретиков и практиков в области управления оптовой торговлей, логистики, торговой деятельности, менеджмента. В ходе исследования применялись следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, описание, анализ, синтез, обобщение, системный подход.
Практическая значимость исследования заключается в формировании предложений по совершенствованию организации оптовой продажи товаров.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность оптовой торговли
В развитии сферы обращения товаров оптовая торговля играет важную роль массового использования. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей — оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот подразумевает реализацию товаров производственными или оптовыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям либо предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного пользования.[1]
На рынке Российской Федерации оптовая торговая деятельность выступает посредником между промышленностью и розничной торговлей. Предприятия, которые занимаются торговой деятельностью, определяют структуру и направления товарных потоков, способствуют единому потребительскому рынку страны и его благосостоянию. Оптовая торговля организовывает процесс движения товаров по каналам распределения, а также способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функционирование системы региональных, межотраслевых, межрегиональных связей невозможно без участия оптовой торговли, как активного коммерческого посредника.[8]
Важной составной частью внутренней торговой деятельности в стране, является оптовая торговля, которая представляет собой продажу больших партий товара организациями - производителями по оптовым ценам. Цена, по которой организация-производитель продаёт свою продукцию оптовым покупателям – посредникам называется оптовой ценой. [2] Оптовая цена складывается из цены себестоимости предприятия-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации для погашения сбытовых расходов и получения прибыли
Торговля большими партиями продукции с дальнейшей их перепродажей в розницу или дальнейшим использованием называется оптовая торговля.
Оптовое предприятие - это посредник, который приобретает право собственности на крупные партии товаров для оптовой торговли. [6]
Существенное значение имеет правильное понимание и фактическое использование разных конфигураций звенности оптовой торговли. Образование товарооборота у производственного предприятия происходит за счет продажи товара. 1-й этап обращения различного товара совершается при сбыте данного товара самим предприятием, которое произвело товар. В результате такого действия владение товаром переходит торговым предприятиям либо организациям. Продажа товаров производственными предприятиями непосредственно потребителю является экономически невыгодной.
Необходимо отличать временный товарный оборот конкретного оптового предприятия от транзитного товародвижения, который представляет собой, движение товара с производства доставляется напрямую в магазин, без заезда на любые склады - розничных, оптовых или сбытовых предприятий.
При заключении договора поставки оптовое предприятие выбирает вид товарооборота. Существует два вида товарооборота: складской и транзитный. При этом нужно учесть следующие основные факторы:
Удельный вес в оптовом товарообороте товаров, изготавливаемых в области деятельности конкретной оптовой организации и завозимых им из зон деятельности других оптовых предприятий;[3]
Сезонность производства и потребления товаров;
Сложность ассортимента товаров и необходимость их предварительной подготовки в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий и организаций;
Размещения розничной торговой сети и ее состояние материально - технической базы;[7]
Минимальные транзитные нормы отгрузок товаров;
Обеспеченность складскими площадями;
Развитие прямых договорных связей между производством, розничной торговлей и внерыночными потребителями.
Деятельность в оптовой торговле различных звеньев торгового аппарата обязательно порождает вновь повторяющиеся этапы покупки, а затем очередной продаже того же самого товара. Товар продается как минимум два раза при участии в оптовых покупках только одного розничного звена, первый раз товар реализует производственное предприятие в розничное потребление, а во второй раз товар продается из розницы окончательному покупателю. Но, в данном случае еще никак не образовывается звенности в оптовой торговле, она получается одноактной, либо прямой, то есть совершаемой в порядке прямых взаимосвязей между производственными и розничными предприятиями или же организациями.[5]
Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2020. – 254с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2021.-408с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2018-416с.
Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2020. –256с.
Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2019. – № 3.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2021. – 254с.
Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.:Питер,2020.-352с.
Зайцев, Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н. Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 336 с.
Всего 20 источников