Курсовая работа|Управление проектами

Композиционно-содержательная и языковая динамика телевизионных проектов о танцевальном творчестве

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты функционирования танцевальных проектов на телевидении

1.1. Основные понятия и концепции исследования

1.2. Исторические аспекты развития танцевальных телепроектов

1.3. Лингвистические средства телевизионной коммуникации

ГЛАВА 2. Практические аспекты исследования танцевальных телевизионных программ

2.1 Приоритеты и методика исследования

2.2. Структурно-содержательная специфика

2.3. Языковые средства репрезентации контента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Телевизионные проекты музыкальной, в том числе танцевальной, направленности пользуются большой популярностью у современного зрителя, в связи с чем, получили широкое распространение, что сделало их одним из инструментов оказания влияния на сознание народных масс, в частности, на вкусовые и ценностные предпочтения населения, на его восприятие тех или иных тенденций в искусстве, на поведенческие ориентиры, в соответствии с которым люди определяют свои действия при решении тех или иных проблем. Это обусловлено тем, что образы, отражаемые в телевизионных проектах указанного типа, воспринимаются зрителем, как что-то определенно влиятельное, значимое, способное выступать в качестве не только транслятора, но и источника жизненных ориентиров.

Многообразие телевизионных проектов о танцевальном творчестве и их развлекательный характер в целом позволили потеснить профессиональную телевизионную журналистику – передачи подобного типа захватывают гораздо больше внимания аудитории и, соответственно, имеют гораздо большую значимость в контексте формирования духовно-нравственного облика общества. При этом восприятие данных телевизионных проектов зачастую происходит в фоновом режиме – в процессе просмотра телепередачи зритель, как правило, занят чем-то еще, то есть не углубляется полностью в транслируемый контент, что также оказывает влияние на содержание той информации, которая в итоге отложится в его сознании. Все это в своей совокупности определяет важность и значимость изучения композиционно-содержательной и языковой динамики указанных проектов, поскольку это позволит определить тенденции, главенствующие на данный момент в этом направлении и, в конечном счете, выявить возможные пути развития проектов музыкальной направленности.

Степень разработанности проблемы. Понятие телевизионных проектов, в том числе телевизионных проектов о танцевальном шоу, а также их композиционно-содержательная и языковая динамика рассматриваются в работах Е.Л. Дмитриенко, В.И. Курбатовой, О.В. Курбатовой, С.А. Луковым, В.Ю. Никитиным, Г.В. Кузнецовой и др. Исторические аспекты развития танцевальных телепроектов изучаются В. Беньямин, С.Г. Дункевичем, Ж.В. Пименовой, О.Н. Столяр, Н.В. Карачевской, Л.П. Саенковой, Д.А. Кожемяко и др. Лингвистические средства телевизионной коммуникации представлены в исследованиях Л.С. Костиной, М.Г. Антоновой, Г.Н. Бровченко Н.Л. Горюновой, Ю.А. Оганесовой, А.И. Анохиным и др.

Вместе с тем, среди современных работ недостаточно исследований, направленных на изучение композиционно-содержательной и языковой динамики телевизионных проектов о танцевальном творчестве, что определяет актуальность выбранной темы исследования.

Объект исследования – телевизионные проекты о танцевальном творчестве.

Предмет исследования – композиционно-содержательная и языковая динамика телевизионных проектов о танцевальном творчестве.

Цель исследования – выявить композиционно-содержательную и языковую динамику телевизионных проектов о танцевальном творчестве.

Задачи исследования:

1) раскрыть теоретические аспекты функционирования танцевальных проектов на телевидении;

2) обозначить исторические аспекты развития танцевальных телепроектов;

3) определить лингвистические средства телевизионной коммуникации;

4) выявить структурно-языковые и содержательные особенности танцевальных телевизионных программ.

Теоретическая база исследования включает работы ученых, посвященные проблемам специфики композиционно-содержательной и языковой динамики телевизионных проектов (И.Е. Иванова, Л.Т. Касперова, Э.С. Никольская и др.), в том числе телевизионных проектов о танцевальном творчестве (А.М. Капленко, Л.С. Костина, О.Н. Столяр и др.).

Эмпирическую базу исследования составили выпуски следующих телевизионных проектов о танцевальном творчестве: «Танцы на ТНТ» (ТНТ), «Танцы со звездами» (Россия) и «Dance Революция» (Первый канал).

Хронологические рамки исследования: 2022 год.

Методы исследования: содержательный анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, структурно-функциональный анализ, жанровый анализ, сравнительный анализ.

Научная новизна исследования заключается в том, чтобы проследить и выявить композиционно-содержательную языковую составляющую в телевизионных проектах, посвященных танцевальному искусству.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении уже существующих представлений о композиционно-содержательной и языковой динамики телевизионных проектов о танцевальном творчестве.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов по современной телевизионной журналистике.

Апробация исследования. Основные положения исследования представлены автором …

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и списка источников.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты функционирования танцевальных проектов на телевидении

1.1. Основные понятия и концепции исследования

Определяя основные понятия и концепции исследования, в первую очередь рассмотрим такие термины, как телевизионный проект, который объединяет несколько форматов подачи информации посредством телевидения, и просто проект. В частности, исходя из представлений о проекте, как о самостоятельном термине, сформируем определения понятия «телевизионный проект». А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и Е.А. Ткаченко определяют проект как форму продвижения, опираясь на его латинскую трактовку (от латинского projacere – продвигать что-то вперед (pro – заранее; jacere – продвигать, бросать вперед))[1].

Среди зарубежных исследователей достаточно точное определение понятию «проект» дает Ф. Бегьюли, понимающий под указанным термином последовательность взаимосвязанных событий, происходящих в течение установленного ограниченного периода времени и направленных на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата[2]. А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова и М.В. Каркавин также с точки зрения управленческой деятельности определяют проект как ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которой указывает на завершенность проекта, с установленными требованиями к срокам, результатам, риску и рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре[3].

Рассмотрение трактовок термина проект с позиции управленческой деятельности в рамках проводимого исследования обусловлено тем, что проекты, создаваемые на телевидении, носят соответствующий характер и также нацелены на достижение определенной цели и решение необходимых для этого задач, то есть также предполагают организацию своего управления. Под телевизионными проектами, таким образом, опираясь на работу Е.Л. Дмитриенко, в рамках данного исследования будет пониматься производство телевизионного контента, с последующей его трансляцией в виде сериала, телевизионного шоу, новостей, документальных фильмов и пр.

 

[4]. Объединяя характеристики, представленные в выше указанных определениях, выведем единые для телевизионных проектов признаки:

– наличие дат начала и завершения проекта, что отличает телевизионную проектную деятельность от операционной или же от рутинной деятельности предприятия;

– направленность проекта на достижение определенной цели: создание проекта, как правило, базируется на необходимости решения конкретной проблемы или развития благоприятной ситуации. Этот признак определяет и успешность проекта, о которой можно говорить в случае, если с учетом ресурсных ограничений удалось полностью реализовать поставленные в рамках проекта цель и задачи;

– наличие результата реализации проекта: наличие по итогу выполнения проекта уникального продукта или услуги.

В зависимости от сферы научного знания и направления практической деятельности, для которой разрабатывается и реализуется телепроект, в нем делается акцент на философский, социологический, педагогический, экономический, медицинский и иные аспекты познания. Общественно значимые телевизионные проекты, среди которых, в том числе, телепроекты о танцевальном творчестве, о компоненте культурного пространства общества, изначально являются социальными и представляют собой разновидность социального проектирования – процесса, в ходе которого, согласно работе В.И. Курбатова и О.В. Курбатовой, происходит проектирование социальных объектов, качеств, процессов и отношений[5]. В результате подобного проектирования в сознании зрителя создается определенное представление о действительности, заданное создателями проекта, а также определенный прообраз транслируемого объекта, явления или процесса, что достигается путем использования специальных методов.

 

Всего 33 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление проектами
2017 год 37 стр.
Курсовая Правовые аспекты управления проектами (на примере здравоохранения)
Svetlana
Курсовая работа Управление проектами
2018 год 40 стр.
Курсовая Создание команды проекта
Telesammit
Курсовая работа Управление проектами
2019 год 37 стр.
Курсовая Особенности управления проектами в условиях риска
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское