Реферат|Педагогика

Лекционно-семинарская система обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

Вводная часть

Основная часть

Заключение

Список литературы

 

Ведущими формами учебных занятий в высших учебных заведениях традиционно считаются лекционные и семинарские занятия.

Лекционно-семинарская система обучения известна как основная форма обучения в высших учебных заведениях, начиная с XIII-XIV вв., когда в Европе возникли первые университеты. Лекционно-семинарская система рассчитана на высокий уровень интеллектуального развития обучающихся - студентов и отличается большей степенью самостоятельности студентов. В тоже время у лекционно-семинарской системы есть много сходных черт с классно-урочной:

  • в учебные группы постоянного состава входят студенты, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности (для лекций однородные группы объединяются в потоки);
  • основными формами занятий являются лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы одинаковой продолжительности 1,5 часа (или «пара» -- 2 раза по 45 минут). Занятия представляют собой относительно законченные по содержанию и построению единицы учебного процесса;
  • все содержание обучения делится на отдельные дисциплины;
  • весь период обучения делится на учебные годы (курсы), семестры (полугодия), учебные дни, каникулы; а занятия ведутся по единому плану и расписанию;
  • контроль осуществляется, в основном, в конце каждого семестра в виде зачетных и экзаменационных сессий.

 

Основная часть

Лекция (от лат. Lection - чтение) - основная форма учебных занятий, где рассматриваются основные теоретические положения учебной дисциплины, раскрываются идеи и логика построения курса.

Методика составления текста лекции.

Важно, чтобы лекция имела проблематичный характер, поскольку это способствует активизации когнитивной и творческой активности студентов.

Особое внимание должно быть уделено подготовке преподавателей к проведению открытых лекций. Лектор должен учитывать два фактора одновременно: передачу необходимой информации аудитории и методическое структурирование лекции.

В ходе посещения открытой лекции определяются и анализируются следующие аспекты:

- наличие у преподавателя необходимых рабочих материалов (тезисов, конспекта или текста лекции), дидактических материалов и средств наглядности;

  1. Кененова И. Методология и методика преподавания конституционного права зарубежных стран // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. - № 6. - С. 66-71.
  2. Круглова Н.В. Психологическая подготовка студентов-юристов к профессиональной деятельности следователя // Среднее профессиональное образование. 2010. - № 4. - С. 19-20.
  3. Роль семинарских занятий в преподавании юриспруденции в высших учебных заведениях https://cyberleninka.ru/article/n/rol-seminarskih-zanyatiy-v-prepodavanii-yurisprudentsii-v-vysshih-uchebnyh-zavedeniyah
  4. Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию priab.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское