ВВЕДЕНИЕ
1. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности
2. Роль физкультуры и спорта в системе современного мировоззрения
3. Повышение социальной роли физической культуры и спорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Физическая культура
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 16
ВВЕДЕНИЕ
1. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности
2. Роль физкультуры и спорта в системе современного мировоззрения
3. Повышение социальной роли физической культуры и спорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что спорт пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного спортсмена А. Волкова: «…спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешёвой культуры и дурным привычкам. Это лучшая «погремушка», которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный «клей», который способен склеить всю нацию воедино, что не удаётся ни религии, ни тем паче политикам».
Цель работы - определить место и значение физической культуры и спорта в системе современного мировоззрения.
Задачи:
- рассмотреть социальную роль спорта в развитии общества и социализации личности;
- раскрыть роль физкультуры и спорта в системе современного мировоззрения;
- изучить повышение социальной роли физической культуры и спорта.
Изначально зарождение основ физического воспитания началось в процессе жизнедеятельности первобытного общества, когда люди сами добывали пищу во время охоты и строили для себя жилища. Естественные нужды требовали активности, вследствие чего происходило самопроизвольное совершенствование физических качеств членов родовых общин: силы, быстроты, выносливости.
В течение эволюционного преобразования племена, ведущие энергичный образ жизни, путем многократного повторения силовых действий пришли к осознанному пониманию об их необходимости для выживания, начиная с раннего возраста. Формой уже организованного физического воспитания можно назвать появившееся в древней Спарте специальное обучение подрастающего поколения спортивному и военному искусствам, ставшим достоянием отдельных привилегированных членов общества. Либо же все ограничивалось рамками борьбы и военного дела.
В античном мире прославлялся культ тела, а спортивные соревнования и олимпийские игры позволяли бороться за звание лучшего. Ни один праздник не проходил без состязаний. Участники конкурировали между собой в стрельбе из лука, беге обычном и с оружием, метании молота или диска, скачках на колеснице и пр. Тогда даже статуи изображали только атлетически сложенных героев. Повсеместно в общественном воспитании культивировалось лишь физическое совершенство личности, а вот субъектности и духовной индивидуальности не уделялось никакого внимания.
Обеспечить гармоничное развитие детей стремились афиняне, считая, что им предстоит стать не только воинами, но и гражданами страны, вследствие чего физическое воспитание дополнялось интеллектуальным и нравственно-этическим компонентами. [2]
Сегодня через многообразие разновидностей физкультуры и спорта учитываются не только общественные, но и личные интересы, способствующие долголетию каждого индивидуума, снижению заболеваемости, здоровью семьи, организации удовлетворительного морально-психологического климата в целом в стране и разных социальных и демографических объединениях, в частности.
Согласно п. 26 ст. 2 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» настоящая культура - это совокупность правил, которые представляют комплекс норм, знаний и ценностей, привлекаемых для физического и интеллектуального совершенствования, улучшения двигательной активности людей, формирования их здорового образа жизни и социальной адаптации посредством физвоспитания и подготовки.
Абзалов Р.А. Размышление о физкультурологии // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 11-14.
Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. - 2013 - № 8. - С. 78-89.
Благой А., Дьяченко В., Кожемякина В. Коррекция уровня физического состояния женщин 1-го зрелого возраста в занятиях оздоровительной направленности с внедрением специализированных тренажерных комплексов // Олимпийский спорт и спорт для всех: проблемы здоровья, рекреации, спортивной медицины и реабилитации. Тезисы докладов IV Междунар. наук. конгресса. - М., 2000. - С. 339.
Булатова М. Фитнес и двигательная активность: проблемы и пути решения // Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2017. - № 1. - С. 3-7.
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ / Под ред. А.А. Гужаловского. - М .: Физкультура и спорт, 2016. - 352 с
Дутчак М. Методология формирования системы. Спорт для всех / Материалы Второй международной научно-теоретической конференции кафедры социально-гуманитарных дисциплин «Парадигма здорового образа жизни: духовные и физические компоненты». - М., 2010. - С.33-38.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!