Курсовая работа|Физическая культура

Методика адаптивной физической культуры для детей с нарушениями интеллекта в образовательных организациях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Сущность понятия «адаптивная физическая культура»

1.2 Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

1.3 Особенности организаций занятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушениями интеллекта

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

2.1 Организация и цели констатирующего эксперимента

2.2 Программа формирующего эксперимента

2.3 Анализ результатов контрольного исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Актуальность исследования. В течение последних нескольких лет вопросы физического воспитания все в большей степени привлекают внимание педагогов, медицинских работников и родителей учащихся всех возрастов. Данный факт не случаен. Известно, какое колоссальное значение имеет правильно организованное физическое воспитание для укрепления здоровья школьников, гармоничного физического развития, улучшения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Воспитание физически развитых детей - основная цель педагога и для этого ему необходимо использовать все возможные средства и методы воспитания. Данная задача является первостепенной, и в наши дни приобретает особую актуальность.

Среди актуальных проблем немаловажное место занимает такая специфическая проблема, как организация физического воспитания детей с особенностями развития. Организация адаптивного физического воспитания с лицами ослабленного здоровья всегда была и остается одной из наиболее сложных задач. Поэтому ведется поиск эффективных технологий коррекции детей с различными особенностями. Современные подходы к процессам коррекции детей с нарушениями интеллекта свидетельствуют о том, что адаптивная физическая культура является эффективной технологией физического, интеллектуального и социального развития, самореализации и социализации детей и подростков с умственной отсталостью.

Объект исследования – адаптивная физическая культура.

Предмет исследования – особенности методики адаптивной физической культуры для детей с нарушениями интеллекта в образовательных организациях.

Цель данного исследования – особенности методики адаптивной физической культуры для детей с нарушениями интеллекта в образовательных организациях

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть сущность понятия «адаптивная физическая культура»

Изучить особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

Проанализировать особенности организаций занятий по адаптивной физической культуре с детьми с нарушениями интеллекта

Провести экспериментальное исследование методики адаптивной физической культуры для детей с нарушениями интеллекта в образовательных организациях

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученного материала в педагогической практике работников школьных учреждений нашей страны.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Сущность понятия «адаптивная физическая культура»

Адаптивная физическая культура в нашей стране в настоящее время используется в системе среднего (на базовом и повышенном уровне), высшего (как отдельная специальность и часть направления) профессионального образования. С точки зрения профессиональной деятельности на сегодняшний день существует отдельная должность тренера-педагога и инструктора-методиста по адаптивной физической культуры. Это позволяет сделать вывод о том, в наши дни в России создана основная концептуальная база образовательного, научного, правового и информационного пространства адаптивной физической культуры (далее – АФК) [13].

Внедрение в учебный процесс различных технологий АФК в настоящее время приобретает особую актуальность, так как количество детей-инвалидов различных нозологических групп в России ежегодно увеличивается. К основным категориям детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии принято относить: нарушение интеллекта (умственно отсталые дети), задержка психического развития (ЗПР), нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушения речи и др. Именно с детьми данных категорий, прежде всего, необходимо проводить занятия по адаптивной физической культуре

АФК включает в себя ряд обязательных компонентов: адаптивный спорт, адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание представляет собой один из наиболее прогрессивных и массовых направлений в современной образовательной системе, которое обуславливает определенную систему физического воспитания детей с различными отклонениями здоровья [1, с. 116]. Основной задачей АДВ принято считать формирование у таких учащихся осознанного отношения к своим физическим возможностям, развитие их двигательных умений и навыков, психологических качеств, которые способствуют обеспечению адаптации детей с отклонениями в развитии к условиям окружающей среды и различным видам деятельности.

Одним из наиболее важных теоретических проблем считается выделение функций адаптивной физической культуры. Их конкретизация способствует уточнению направлений профессиональной деятельности тренера-педагога, с целью организации максимально эффективного физического развития учащихся с отклонениями в развитии.

 Все существующие функции АФК можно классифицировать на две группы [8, с. 163].

Первая представляет собой совокупность педагогических функций, которые определяют процесс применения физических упражнений для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья в разнообразных видах адаптивной физической культуры – адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт, физическая реабилитация. Их методологическую основу составляют философско-медицинские категории целостности организма и взаимосвязи структуры и функции.

Вторая группа состоит из комплекса функций, сопутствующих и соподчиненных главным педагогическим. Их формирование обуславливается не только влиянием выполнения физических упражнений на организм и личность учащегося, но и воздействием объективно существующих других социальных явлений и процессов окружающей среды, иных социальных институтов, которые способствуют образованию устойчивых функциональных связей. Данные связи и составляют сущность социальных функций АФК, которые являются самоценностью для общества в целом и для отдельных людей, имеющих стойкие нарушения и ограниченные физические возможности.

 

Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос, 2014. - 400 c.

Балашова В.Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / В.Ф. Балашова. - М.: Физическая культура, 2013. - 248 c.

Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2017. - 424 c.

Воронкова В.В. Клиника и этиология умственной отсталости / В.В. Воронкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 360 с.

Генш Н.А. Справочник по реабилитации / Н.А. Генш. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 360 с.

Годовникова Л.В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л.В. Годовникова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 36-38

Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Дубровская. - М.: Эксмо, 2012. - 346 с.

Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 c.

Епифанов В.А.  Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2011. - 557 с.

Журавлева А.Н., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура / А.Н. Журавлева. - М., Медицина, 2011. - 433 с.

Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.

Маляревский М.И. Клиника нравственной и умственной отсталости: (детей с нарушениями развития) / М.И. Маляревский // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - № 2. - С. 41-49.

Организация адаптивного физического воспитания [Электронный ресурс]. - http://refleader.ru/polqasyfsyfs.html

Попов С.Н. Лечебная физическая культура. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 416 c.

Рассел Дж. Адаптивная физическая культура / Дж. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 595 c.

Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание со сложными нарушениями развития. / Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2012. – 224 с.

Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова. - М: Советский спорт, 2013. - 608 с.

Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.

Филимонова С.И. Семейная физическая культура - пространство для самореализации детей-инвалидов и их родителей / С.И. Филимонова // Адаптивная физическая культура. - 2014. – №2. - С. 6-11.

Шпек О. Люди с умственной отсталостью. Обучение и воспитание / О. Шпек. - М.: Академия, 2013. - 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское