Курсовая работа|Теория организации

Методы изучения внутренней среды организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты понятия внутренней среды предприятия

1.1 Сущность и состав внутренней среды организации

1.2 Методы анализа внутренней среды организации

2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Саратовский мясокомбинат»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ внутренней среды предприятия

2.3 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящее время стратегическое развитие на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочную ориентацию, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Объектом исследования являются ОАО «Саратовский мясокомбинат».

Предметом исследования – внутренняя среда организации.

Цель курсовой работы: анализ и совершенствование внутренней среды организации.

Задачи исследования:

изучить теоретические основы понятия внутренней среды;

дать общую характеристику предприятия;

анализ внутренней среды;

разработать рекомендации по совершенствованию внутренней среды ОАО «Саратовский мясокомбинат».

 

1 Теоретические аспекты понятия внутренней среды предприятия

1.1 Сущность и состав внутренней среды организации

Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации. Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации.

Наиболее полное определение внутренней среды организации предложил российский ученый, академик О. С. Виханский: под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация [6].

Так Дж. Пирсоном и Р. Робертсоном были выделены ключевые сферы внутренней среды, рекомендуемые для выявления источников силы и слабости организации: кадры, организация общего управления, производство, маркетинг, финансы и учет. Анализ этих факторов позволяет составить представление о внутренней среде организации ее сильных и слабых сторонах [3, с.6].

Согласно О.С. Виханскому, внутренняя среда имеет несколько «срезов», состояние которых в совокупности определяет возможности (потенциал) организации [6, с.56]

Кадровый срез внутренней среды: взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Внутренняя среда организации – это динамичное явление, поэтому факторы внутренней среды рассматриваются как переменные (то есть в их развитии).

Внутренняя среда – это взаимосвязанная совокупность элементов, выделенная из внешней среды и объединенная единством цели или общими правилами поведения. Внутренняя среда каждой организации характеризуется следующими свойствами:

  • происходит процесс взаимодействия и преобразования внутренних переменных в желаемые конечные состояния, имеющие значения во внешней среде;
  • происходит обмен с внешней средой для получения ресурсов, информации, энергии, сбыта своей продукции (услуги);
  • организация характеризуется производительностью (результативностью), определяемой как отношение объема выходного продукта к затратам.

Оборин М.С., Плотников А.В. Основные методы изучения внешней и внутренней сред санаторно-курортных организаций региона / Оборин М.С., Плотников А.В. // Экономика и управление. 2017. - № 4 (64). – С. 28-30.

Покровский Д.В. Структура фирмы с точки зрения внешних и внутренних факторов (экономико-теоретические основания теории фирмы) / Покровский Д.В. // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2018. – № 4. – С. 498-508.

Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 463 с

Серпилин, А.М. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / Серпилин, А.М. // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 6. – С. 34.

Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Юнити, 2015. - 576 c.

Удалов, О.Ф. Внутренняя среда предприятий как фактор роста эффективности управления / О.Ф. Удалов, О.Ф. Алехина, Т.А. Зарипов // Проблемы региональной экономики. - 2015. - № 3/4. - С. 163-166.

Всего 20 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit
Курсовая работа Теория организации
2014 год 38 стр.
Курсовая Принципы действия статических и динамических организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское