Введение
1.Теоретические аспекты понятия «исследование»в педагогике
1.1.Сущность «исследования»
- Методы педагогического исследования
2.1. Основные подходы к проведению педагогических исследований
2.2. Инструменты сбора данных в педагогическом исследовании
2.3. Анализ и интерпретация результатов педагогического исследования
Заключение
Список литературы
В педагогике педагогическое исследование играет важную роль, позволяя углубить знания о процессе обучения и воспитания, а также разработать эффективные методы и подходы к педагогической практике.
Цель работы – изучить методы педагогического исследования.
Задачи:
1)проанализировать литературу по данной теме;
2)дать определение понятию «исследование» в педагогике;
3)выявить основные подходы к проведению педагогических исследований;
4) рассмотреть инструменты сбора данных в педагогическом исследовании;
5)сделать выводы по данной теме.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1.Теоретические аспекты понятия «исследование»в педагогике
1.1.Сущность «исследования»
Педагогическое исследование – это систематическое исследование педагогических явлений и процессов с целью получения новых знаний и развития педагогической науки. Оно направлено на изучение проблем, связанных с образованием, воспитанием и развитием личности.
Сущность педагогического исследования заключается в том, что оно представляет собой систематическое и целенаправленное изучение педагогических явлений и процессов с использованием научных методов и подходов. Оно помогает понять, какие факторы и условия влияют на эффективность образовательного процесса и какие методы и подходы могут быть использованы для достижения оптимальных результатов.
Педагогическое исследование имеет свои особенности. Во-первых, оно основывается на систематическом сборе и анализе данных, что позволяет получить объективные результаты и сделать обоснованные выводы. Во-вторых, оно ориентировано на практическое применение полученных знаний и разработку рекомендаций для педагогической практики. В-третьих, оно является динамичным процессом, который постоянно развивается и обновляется в соответствии с изменениями в образовательной среде и потребностями обучающихся.
- Белая К.Ю. , «Методическая деятельность в дошкольной организации». 2-е изд., испр. Дополн. – М: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Управление детским садом)
- Белая К.Ю., «Руководство ДОО. Организация внутреннего контроля. – М. ТЦ Сфера, 2012-128с. (управление детским садом)
- Дыбина .О.В. Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2014. 128с.
- Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие 2-е изд. – М: Айрис – пресс, 2007- 192с.
- Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М: ТЦ Сфера, 2007. -48 с.
- Соловей С.А. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 80 с.