Курсовая работа|Управление персоналом

Методы управления персоналом в организации (на примере ООО «Ключевые системы и компоненты». г. Тверь)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 33

Введение

1 Теоретические аспекты управления персоналом

1.1 Методологические основы формирования системы управления персоналом

1.2 Характеристика методов управления персоналом

2. Анализ методов управления персоналом в ООО «Ключевые системы и компоненты», г. Тверь

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Характеристика методов управления персоналом в ООО «Ключевые системы и компоненты», г. Тверь

2.3 Комплекс мер по совершенствованию методов управления персоналом ООО «КСК» г. Тверь

Заключение

Список литературы

 

 

Управление персоналом в каждой организации играет очень важную роль для повышения её эффективности, поэтому для руководителя каждый работник должен рассматриваться как важнейший фактор производства и источник доходов предприятия.

Кадровая политика должна стоять на уровне главнейших задач организации, быть инструментом её стратегии обеспечения производства квалифицированной рабочей силой.

В связи с этим возникает необходимость разработки методов управления и практических рекомендаций для совершенствования задач управления персоналом, управления совокупной способностью человека к труду, анализа и адекватной оценки уровня надежности его потенциала.

Следовательно, формирование эффективной системы управления персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.

В этом заключается актуальность выбранной темы исследования.

Производственное предприятие ставит перед собой важнейшие задачи, являющиеся приоритетными в современной экономике – производство продукции, поэтому для этого вида организаций система методов управления персоналом является особенно значимой для повышения эффективности деятельности предприятия и обеспечения качества его продукции.

В настоящее время разработаны основные положения, касающиеся методов управления персоналом.

Значительный вклад в эти достижения внесли труд А.А. Малова и Д.К. Осина «Построение службы управления персоналом «с нуля», работа М.Х. Мескона, М Альберта и Ф. Хэдоута «Основы менеджмента», А.А. Одинцова «Менеджмент организации: введение в специальность» и другие работы которых стали теоретической основой курсовой работы.

Однако для отдельных организаций, особенно многочисленных, вопросы, касающиеся выбора методов управления персоналом остаются актуальными и не до конца понятными. Управление многочисленным коллективом требует наличия у руководителя дополнительных теоретических знаний и практических навыков, касающихся методов управления персоналом.

Объект исследования – управление персоналом организации.

Предмет исследования – методы управления персоналом организации.

Цель курсовой работы: анализ методов управления персоналом в организации (на примере ООО «Ключевые системы и компоненты», г. Тверь).

Задачи:

определить методологические основы формирования системы управления персоналом;

охарактеризовать методы управления персоналом;

дать краткую характеристику организации;

охарактеризовать методы управления персоналом в ООО «Ключевые системы и компоненты» г. Тверь;

предложить комплекс мер по совершенствованию методов управления персоналом ООО «КСК» г. Тверь.

Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных, а также специалистов в области управления по вопросам теории и практики управления организацией.

Базой исследования послужил официальный сайт ООО «КСК».

В работе использованы обзорные и аналитические методы исследования.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава является теоретической, вторая – аналитической.

Практическая значимость проведённого исследования состоит в возможности применения его результатов для управления любым производственным предприятием.

 

1 Теоретические аспекты управления персоналом

1.1 Методологические основы формирования системы управления персоналом

Важным условием успешного функционирования любой организации в настоящее время являются передовые технологии, информационные системы и тотальное качество товаров и услуг. В этих условиях наиболее значимым конкурентным преимуществом организации становиться ее человеческий фактор. Отсюда научные основы управления персоналом и их востребованность практикой превращаются в важнейшее направление в области менеджмента.

Управление персоналом(от английского слова Human Resource Management или HRM) - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения управления персоналом достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и погашения отрицательных мотивов, а также анализа таких воздействий. [22, С.268]

Управление персоналом является неотъемлемой частью систем управления (менеджмента). В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

В отечественной литературе научные поиски по управлению персоналом осуществляются в рамках исторического и функционального походов. Это позволяет выявить предпосылки зарождения и эволюции развития науки управления начиная с теории Ф. Тейлора до командных конструкций менеджмента с различными модификациями по содержанию и национальному применению. Одновременно этот метод позволяет расширить границы представления о функциях управления персоналом и его возможностях в современных условиях.

Характерным этапом развития любой науки является поиск теоретических и методологических приемов, методов, способных отразить ее целостность, систематизировать и обобщить имеющиеся научные и практические результаты, закономерности развития.

Применительно к управлению персоналом среди методологических подходов выделяют исторический, структурный, функциональный, системный и ряд других. Преобладание одного из них предопределяет содержание и принципы концепций [11].

По мере развития экономических и социальных отношений в обществе, проблемы управления персоналом все более усложняются. В условиях глобализации экономических и общественных процессов, многообразия концепций и мирового опыта в этой области, наблюдается трансформация принципов управления, поиск новых конструкций и систем. Отсюда следует, что специфика управления персоналом предопределяет возможность использования системного похода.

В последующем, на развитие управления персоналом существенное влияние оказали теория роста производительности труда Ф. Тейлора и теория бюрократического управления М. Вебера. В их основе лежит принцип расчленения производительного процесса на функции и закрепление последних за конкретными работниками и рабочими местами. Это порождает иерархический принцип управления и наличие вертикальных связей в сфере социально-трудовых отношений организации.

Концепции управления персоналом несколько изменились с появлением теории гуманизации труда, когда в сфере управления персоналом преобладающими стали социальные аспекты, где человек рассматривается не только как экономический ресурс, но и ресурс, обладающий социальными качествами [11].

В последнее время интенсивно развивается теория интеллектуального капитала. Новые подходы в кадровом менеджменте получили название командного менеджмента. При этом для решения комплексных задач, уникальных проблем собираются люди (команды), имеющие соответствующие знания, способы мышления и организации. В основу данной теории положены приоритетность нематериальных активов организации (цели и целостность организации, идеология, специфические принципы поведения, способ реализации и др.). Главная ценность для организации фиксируется на ее человеческой стороне. Данный вид менеджмента характеризуется такими слагаемыми, как [9]:

 

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.  - URL: http://www.consultant.ru/popular/cons// (дата обращения 27.10.2023).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 27.10.2023).

Абчук, А. Менеджмент: Учебник [Текст] / А. Абчук. - СПб.: Издательство «Союз», 2020. - 463 с.

Бордовская, Н.О. Построение службы персонала [Текст] / Н.О. Бордовская // Справочник по управлению персоналом. - 2018. - №11. - С.10

Виханский, О.С. Наумов, А.И. Менеджмент: Учебное пособие [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2018. - 528 с.

Выявление потребностей в обучении персонала [Электронный ресурс] //ЖУК (Журнал Управления Компанией). URL: - http://www.zhuk.net/ (дата обращения: 27.10.2023).

Герберт А. Саймон, Дональд У. Смитсбург. Менеджмент в организации [Текст] / А. Герберт и др. - М.: Экономика, 2021. – 458 с.

Евтиков О.В. Принципы управления персоналом как компоненты профессионального управленческого мировоззрения руководителя [Текст] / О.В. Евсиков // Вестник ТГПУ. - 2020. - С. 124-129

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое издание, 2018. - 336 с.

Лукичева, Л.И. Управление организацией: Учебное пособие для вузов [Текст] / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2019. - 360 с.

Малов, А.А., Осин, Д.К. Построение службы управления персоналом «с нуля» [Текст] / А.А. Маслов, Д.К. Осин // Справочник по управлению персоналом. - 2019. - №12. - С.68-78

Всего 25 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское