ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО О.Ч. СУИНБЕРНА В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
1.1 Первый период творчества (1858-1865)
1.2 Второй период творчества (1865-1878)
1.3 Третий период творчества (1878-1909)
ГЛАВА 2. ЭСТЕТИЧЕСИКЕ ВЗГЛЯДЫ СУИНБЕРНА
2.1 Мотив смерти в поэзии Суинберна
2.2 Мотив красоты в поэзии Суинберна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Середина XIX столетия ознаменована ярким оживлением английской литературы, поскольку на ее арену взошел один талантливых писателей – О. Ч. Суинберн. Для публики его творчество оказалось внезапным по своему содержанию и эпатирующим по своему характеру. Поэзия Суинберна символизировала мощь и дух Британской империи, которая на тот момент являлась «мастерской мира». Жизнь поэта прошла в протестной форме, и эта черта отразилась на всем его творчестве, для которого свойственно бунтарство и противоборство. Современники Суинберна характеризуют как настоящего enfant terrible эпохи викторианства. Религиозно-буржуазная этика обусловила дух социума свойственной для этого времени моралью. И в итоге сформировалась особая идеологическая мысль, которую рьяно поддерживали ряд известных английских поэтов.
К примеру, Э. Госс сопоставляет английскую литературу этого времени «красиво приглаженным парком, на аккуратно подстриженных лужайках которого паслись стада трепетных ланей, а с ветвей вековых деревьев доносились вполне пристойные песни дроздов». Появление Сунберна на литературной арене Э. Госс характеризует так: «И вот в этот тихий парк, под гром барабанов и звон литавр, пытался ворваться теперь молодой Вакх, к бесконечному ужасу мирно пасущихся ланей».
Естественной проблемой, всегда находившей место в творчестве поэта, являлось тема запретов, которая непрерывно осуждалась властью и духовенством. Художественные облики, которые формировались в сознании человека после прочтения его стихов и поэм, оказывали сольное воздействие, дерзость, откровенность. А субъективное мнение жестко каралось.
Необычно для английского слуха предстали разнообразные способы организационной структуры стихотворений, которые были новаторскими. Легкое применение сложных форм стихосложения были ему на руку. А для изложения своих мыслей он использовал разные языки, наиболее популярные того периода: французский, итальянский, греческий.
Различные модели и характерные черты изложения звуков формируют особенную спецификацию творческого пути поэта. Осознанное желание Суинберна к формированию рационального и грамотного слога музыкальной версификации стиха. Смысл стиха передавался как посредством музыкальности стихосложения, так и лексической семантики. Это определяет фонетику и жанровость лирической структуры.
Тем не менее проблематика организаций формообразования и музыкальность регулируется исходя из базиса конструктивного анализа фонем, силлабического строя, ритмики стихотворения, специфики рифмовки. Индивидуальность, трудность, разнородность фонетической координации в стихотворчество английского поэта не дает нам, к сожалению, полноценной возможности выделить должного интереса в аспекте рассматриваемой нами проблематики курсовой работы. Это совсем иная цель и иная задача.
Недостаточность конструктивного анализа при рассмотрении проблематики исследования способна послужить катализатором, аргументирующим ошибочные сведения, которые сужают истинность места и роль феномена в творческой деятельности Суинберна. И именно по этой причине мы осознанно не фрагментируем освещение анализируемой темы.
Следует подчеркнуть, что О. Ч. Суинберн внес большое количество новаторских идей в организации стихосложения не только английской, но и мировой литературы. Методы, которые он применил в конструкции стиха, стали новаторскими, а он сам первооткрывателем. Как до него, так и после, ни в одной другой стране не было такого неординарного молодого поэта.
Особый интерес нас как исследователей-литераторов привлекло малая степень разработанности проблемы творчества О.Ч. Суинберна.
Резюмируя вышесказанное, актуальность данной курсовой работы аргументирована мало изученностью особенностей творчества О.Ч. Суинберна в рамках русской литературы.
Цель исследования: проанализировать творчество Суинберна и объективно оценить эго эстетические взгляды (мотив смерти и красоты).
Задачи исследования:
- систематизировать творческий путь О. Ч Суинберна посредством периодизации и проанализировать каждый в рамках заявленной проблемы исследования;
- проанализировать мотивы смерти и красоты в поэзии О. Ч Суинберна.
Предмет исследования: поэзия О. Ч Суинберна.
Объект исследования: мотивы смерти и красоты в поэзии О. Ч Суинберна.
Научная новизна работы заключается в первостепенности конструктивного анализа творческой деятельности английского поэта через призму англо-французских эстетических взаимоотношений, а также рассматривается сущность и специфика мотива смерти и красоты.
Структура исследования. Курсовая работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО О.Ч. СУИНБЕРНА В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
1.1 Первый период творчества (1858-1865)
Олджернон Чарльз Суинберн появился на свет в апреле 1837 г. в г. Лондон. Его отец – Генри Суинберн – был капитаном. Мать – Джейн Гамильтон.
По достижению двенадцатилетнего возраста родители отправили ребенка в г. Итон, где отдали его в школу. В период обучения у Олджернона проявилась страсть к литературе, и в особенности, к чтению. Литературное чтение для Олджернона стало идеалом эстетической красоты и откровения, которого, в то время не поощряли, а наоборот, осуждали. На формирование любовных суждений и лирической эстетики большое влияние оказала греческая поэзия, которая поразила подростка нестандартностью слога и яркими выражениями чувств и эмоций.
Поскольку Суинберн был полиглотом, и знал множество языков, в школьные годы уже мальчик смог переводить стихотворения, поступавшие в библиотеку с разных стран. В это возрасте он смог написать свою первую пьесу-драму «The Unhappy Revenge». Трагедия оказалось настолько ужасной по своему содержанию и структуре, что была критично оценена преподавателями. И в этот момент у него формируется аспект психологического сознания, который предопределил его тематическое направление для будущих произведений: страсть к запретному и неизведанному. Через некоторое время, не закончив обучение в школе, юноша ее покидает. Эти странные обстоятельства до сих пор неизвестны.
Через два года Олджернон поступает на первый курс университета, что в Оксфорде. И его тепло принимают соучастники сообщества, где благодаря разным знакомствам он впоследствии станет публиковать собственные стихи и пьесы в журнале «Undergraduate Papers». В конце первого курса он создает сообщество литературного характера «Old Morality», куда входят люди, интересующиеся литературным искусством, пишущие или пробующие себя на литературной арене.
Уже на втором курсе Олджернон, увлекавшись творчеством М. Арнольда, сильно разочаровывается в нем, поскольку личная встреча на лекции не затронули его душу, полной надежд и упоения.
Запоминающимся мероприятием, наложившим отпечаток на сознание молодого поэта в университетские годы, стал французская поездка 58 года. Тем не менее, не вызывает сомнения тот факт, что парижская командировка сильно трансформировала взгляды Олджернона. Это отразилось на его творчестве.
После французской поездки и можно начать говорить о первой стадии творческого пути О. Ч. Суинберна. Поэт трудится над двумя трагедиями «Rosamond» и «The Queen Mother» одновременно, заканчивая их менее, чем за год.
Для начала творческого пути поэта свойственны подражательство, проба пера в разных стилях. В это время создается концепция его мировоззрения, определяющая эстетические взгляды поэта, которые нашли свое отражение в стихотворениях и поэмах. Воздействий французского литературы огромно.
На пятом курсе своего обучения Олджернон публикует трагедию «Atalanta in Calydon», написанную в греческом стиле. Ее публикация в 1865 г. дала Суинберну большую популярность и огромное уважение.
После прибытия обратно в Лондон, Олджернон, к сожалению, утрачивает внимание к обычным урокам, преподававшимся в университете. Вследствие длительного прогуливания его исключают. Восстановят лишь спустя год, чтобы сдать сессию и получить ученую степень.
Это время оказало большое влияние на семантику и взгляды поэта. Вследствие Д. Николы Суинберну удалось трансформировать свои духовные взгляды, которые были воспитаны в лучших католических традициях.
Во время обучения Суинберн смог написать образное имитирование жанра елизавитизма – «The Loyal Servant». Трагедия была не доведена до завершающего конца.
Следует отметить две пьесы, которые были завершены и оказали воздействие на его характер творчества: «Rosamond» и «The Queen Mother». Непосредственно в 186о г. они были завершены и опубликованы.
В 1857 г. был напечатан первый сборник стихотворений и пьес. Оно является одним из самых редчайших, и сегодня представляет собой уникальную ценность в истории литературы.