Курсовая работа|Литература

Образ автора в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА

1.1. Биография Теодора Драйзера

1.2. Элементы автобиографичности в романе «Американская трагедия»

Выводы по I главе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБРАЗА АВТОРА В РОМАНЕ «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ»

2.1. Структура романа и особенности повествования

2.2. Моральные и этические аспекты в романе и их связь с образом автора

Выводы по II главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Важной стороной идейного содержания литературного произведения является авторская позиция, понимание и оценка писателем характеров людей, событий, идейных, философских и нравственных проблем, поставленных в нём. Оценки, которые писатель даёт различным фактам жизни, людям, философским и моральным принципам, - это, прежде всего, оценки в образной форме.

Авторская позиция проявляется также в сюжете и композиции. Словом, авторская позиция проявляется во всех основных уровнях литературного произведения. Проблема автора стала, по признанию многих современных исследователей, центральной в литературоведении второй половины ХХ века. Это связано с развитием самой литературы, которая все сильнее подчеркивает личностный, индивидуальный характер творчества, появляются различные формы поведения автора в произведении. Также это связано с развитием литературоведения, стремящейся рассматривать литературное произведение и как особый мир, результат творческой деятельности создавшего его творца, и как некое высказывание, диалог автора с читателем.

Категории «образ автора», «лирический герой», «образ рассказчика» тесно связаны между собой, и учения о них сравнительно молоды. Сами термины утвердились в науке о литературе (в том числе и в стилистике) только в XX веке, но вопрос об «авторе» литературного произведения, некоей личности, организующей повествование или о произведении, строящем эту личность, активно обсуждался. В данной курсовой работе мы рассмотрим реализацию образа автора на примере романа Теодора Драйзера «Американская трагедия».

По прошествии почти столетия, прошедшего со дня опубликования романа, непреходящий интерес к нему свидетельствует о том, что он был и остается крупнейшим американским романом XX века и по праву вошел в золотой фонд мировой литературы.

Актуальность и новизна данной работы заключается в том, что в современном литературоведении не много внимания уделено тому, каким образом и посредством каких приемов автор выражает свою собственную точку зрения и жизненную позицию. Многие аспекты проблемы остаются еще не исследованными и не до конца проясненными.

Цель данной работы заключается в раскрытии образа автора в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить жизненный и творческий путь Т. Драйзера;

- показать влияние жизненного опыта Т. Драйзера на создание «Американской трагедии»;

- охарактеризовать структуру и особенности повествования романа «Американская трагедия»;

- показать взаимосвязь образа автора с моральными и этическими аспектами романа «Американская трагедия».

Объектом данного исследования является роман Теодора Драйзера «Американская трагедия», а предметом - способы выражения авторской позиции в тексте.

Теоретическая значимость состоит в обобщении теоретических знаний в области выявления образа автора в художественном произведении.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в стилистике и литературоведении для дальнейшего изучения данной темы.

Методами исследования являются аналитический обзор и анализ научной литературы, метод интерпретации, стилистический анализ текста, метод обобщения и наблюдения.

 

ГЛАВА 1. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА

1.1. Биография Теодора Драйзера

Сын немецкого ткача и дочери чешского земледельца, Теодор Драйзер родился в августе 1871-го в городке Терре-Хот, штат Индиана. Его отец Джон (Иоганн Пауль), избегая призыва в армию, в 1844-м переехал в Америку, где смог открыть собственную прядильню. Однако пожар уничтожил её. Разорившийся эмигрант, Драйзер-отец стал рабочим. Жена Сара, спасая семью от голода, стирала бельё состоятельных граждан, а старшие из девяти детей собирали уголь на железной дороге.

Религиозный Джон определил Теодора в католическую школу, преподавателям которой удалось лишь вызвать у мальчика отвращение к церкви. Это чувство усилилось после того, как священник, к которому юный Драйзер пришёл на исповедь, пригрозил не допустить его к причастию, если он не перестанет читать книги. Стремления Теодора к знаниям не приветствовал и отец, в отличие от матери, оказывавшей сыну всяческую поддержку. Мать Драйзера, в отличие от сурового религиозного фанатизма отца, была полна нежных чувств и не подчинялась его непреклонной морали. Тихая по натуре, отзывчивая и нежная, она, тем не менее, была наделена бесконечной силой и терпением. Сара Драйзер стремилась быть полезной и была готова прийти на помощь любому ребенку, на которого сердился отец [13, c. 21].

Религиозный фанатизм отца, неизменная нежность матери и невыносимая бедность семьи вместе повлияли на формирование юного Драйзера. Как продукт этих условий, Драйзер обладал неистовой энергией, решимостью добиться успеха и несгибаемой волей.

В 1879 году было решено, что семья должна разделиться. Трое младших детей, включая Теодора, уехали с матерью. Освободившись теперь от сурового гнева своего отца, Теодор бродил по открытым полям и играл вдоль водных путей и речушек Эвансвилля, штат Индиана. Он многому научился у природы, усматривая в ней множество аналогий с человеческой жизнью. Пассажирские поезда, направляющиеся в Санта-Фе, Сан-Франциско, Денвер и Чикаго, разожгли его воображение о далеких местах. Особенно мальчик мечтал о Чикаго, волшебном городе, где молодые мужчины и женщины Среднего Запада искали счастья.

Появившись после четырехлетнего отсутствия, одетый в шелковую шляпу и меховую шубу, старший брат Пол, ныне успешный автор песен, вернулся, чтобы вытащить семью из нищеты. В фигуре Павла Теодор нашел концепцию удачи в делах человеческих. Самое странное из совпадений казалось ему порождением могущественной, произвольной, вмешивающейся судьбы. Концепция судьбы находит выражение во всех романах Драйзера, в которых самые незначительные совпадения играют решающую роль в человеческом существовании.

Хотя он был плохим учеником по грамматике и едва успевал в учебе, Драйзер много читал классиков. Однако его учитель смог убедить его, что он чего-то стоит, несмотря на его собственное суровое суждение о себе. В возрасте шестнадцати лет Драйзер объявил своей матери, что уезжает в Чикаго. С шестью долларами, которые она ему дала, он сделал свои первые шаги на долгом пути к славе и богатству [6, c. 33].

После бесчисленных неудач и разочарований он в конце концов нашел работу в хозяйственном магазине. Тесно сотрудничая с сыновьями богатых руководителей с Востока, он возненавидел несоответствие между их богатством и своей бедностью. Сравнивая свою судьбу с судьбой тех, кому повезло больше, он пришел к тому, чтобы своими глазами увидеть, как устроена жизнь. Драйзер считал, что благодаря контрасту между богатством и бедностью люди начинают наслаждаться или презирать то, чем они обладают или не обладают вовсе.

Благодаря счастливой случайности, которую он считал самой судьбой, Драйзер получил от своего бывшего школьного учителя деньги на обучение в университете Индианы. Впервые в своей жизни он почувствовал себя важным. Но университет не предлагал тех возможностей для обучения, на которые он так надеялся. Самой жизни было суждено стать колледжем Драйзера. Книги представляли для него определенную ценность, но они никогда не вытеснили бы непосредственных наблюдений за человеческой борьбой, к которым уже привык юный Драйзер. Университет только подтвердил его мнение о том, что успех в жизни приходит с удачей, деньгами и хорошей одеждой. Он бросил университет после первого курса.

20. Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет в 2 т. [Текст] - Тбилиси, 1991. – Т. 1.

21. Эстетика американского романтизма 1977 – Эстетика американского романтизма [Текст] / Ред. А.Н. Николюкин. – М., 1977.

22. Hoffman F.Y. Hoffman. Freudianism and the literature mind. – Baton Rouge, Lousiane State University [Text] – 1945.

23. Jones E. Life and Work [Text] – N.Y., 1963.

24. Jung C.G. Memories, Dreams, Reflections [Text] – N.Y., 1963.

25. Lingeman R. Theodore Dreiser. An American Journey. 1908-1945 [Text]/ – N.Y., 1990.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское