Введение
Образное мышление как условие формирования познавательной активности младших школьников
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 14
Введение
Образное мышление как условие формирования познавательной активности младших школьников
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Актуальность темы исследования состоит в рассмотрении методов обучения, оказывающих влияние на активизацию познавательной деятельности. Необходимость заинтересовать ученика предметом, вызывая у него интерес, стимулируя активизацию познавательной деятельности. Познавательная деятельность непосредственно связана с активностью и познавательным интересом личности [1]. То есть, познавательный интерес укрепляется благодаря повышению активности учащихся в процессе обучения.
После проведения многочисленных исследований в области педагогики и психологии были названы главные условия, соблюдение которых способствуют формированию и развитию познавательной активности у младшего школьного возраста. К таким условиям относятся:
опора на активную мыслительную деятельность младшего школьника;
создание благоприятного и оптимального уровня для развития познавательной активности младшего школьника.
Развитие образного мышления наиболее интенсивно происходит на этапе начального общего образования, когда восприятие содержания многих предметов осуществляется благодаря сформированным в сознании образам, которые составляют основу когнитивной структуры опыта познания. В современной теории мышления образное мышление рассматривается как один из уровней переработки информации наряду с сенсорным и логическим.
В процессе изучения дисциплин естественно-научного цикла восприятие образов объектов значимо для решения учебно-познавательных задач по математике, поскольку данный феномен выполняет опорную функцию в процессе анализа условий задачи, а также выступает еѐ результатом.
Процесс решения задачи в контексте образного мышления представляет собой быстрое чередование образов, их преобразование в новые, в результате чего ответ на проблемный вопрос возникает внезапно. Умение преобразовывать образы, описывающие механизмы природных явлений, − необходимое условие освоения курса окружающего мира. Образное мышление позволяет ребёнку получить научные представления о трудно осязаемых процессах (круговороте воды в природе, движении планет, влиянии солнца на живые организмы и т.д.).
Беспятова, Н.К., Организация и содержание воспитательного процесса в школе / Н.К. Беспятова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-Пресс, 2016.-256 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2018. - 231 с
Бордовская, Н. В. Педагогика: Учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - М.: Питер, 2016. - 144 с.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология : Учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2017. - 475 с.
Жаворонкова Ю.М., Кильмасова И.А. Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №3 (7). С.18-23
Золотая И. Г. Применение дидактических игр на уроках для развития внимания. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2016. № 1. С.44-51.
Карабанова, О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова //Управление начально школой. - 2014. - № 12. - С. 9-11.
Всего14 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!