Курсовая работа|Управление персоналом

Обучение, наставничество, коучинг в кадровых технологиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Сущность и основные принципы систем эффективного управления персоналом: обучение, наставничество, коучинг

1.2 Роль коучинга и наставничества в обучении и управлении персоналом

1.3 Наставничество и коучинг: сравнительный анализ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ, НАСТАВНИЧЕСТВА И КОУЧИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

2.1Технологии обучения, наставничества и коучинга в управлении персоналом

2.2 Анализ развития управления и опыт повышения квалификации сотрудников

2.3 Разработка рекомендаций внедрения коучинг-системы обучения на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Актуальность исследования. С интенсивным развитием бизнес-среды организациям необходимо уметь быстро подстраиваться под ее изменения. При чем важно не только идти в ногу с технологическим прогрессом, но и иметь высококвалифицированный персонал. В настоящее время для повышения уровня знаний персонала используют различные виды обучения. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации. Коучинг и наставничество не исключение. Поэтому рассмотрение данной темы является актуальным на данный момент.

Цель: рассмотреть обучение, наставничество, коучинг – анализ общего и различного в кадровых технологиях

Задачи:

– рассмотреть сущность и основные принципы систем эффективного управления персоналом: обучение, наставничество, коучинг;

– раскрыть роль коучинга и наставничества в обучении и управлении персоналом;

– рассмотреть наставничество и коучинг: сравнительный анализ;

– проанализировать технологии обучения, наставничества и коучинга в управлении персоналом;

– провести анализ развития управления и опыт повышения квалификации сотрудников;

– разработать рекомендации внедрения коучинг-системы обучения на предприятии.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и писка литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Сущность и основные принципы систем эффективного управления персоналом: обучение, наставничество, коучинг

Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Обучение – это средство достижения стратегических целей организации[1]. Успех на пути к достижению этих целей во многом зависит от того, насколько персонал осведомлен об этих целях и насколько подготовлен к работе по их достижению. Реализация выработанной стратегии организации требует более высокого уровня профессионализма, как руководства, так и всего персонала.

Обучение независимо от выбранного метода подготовки персонала должно основываться на соблюдении ряда обязательных принципов:

  1. Работник должен быть заинтересован в результате обучения.
  2. Изучение нового должно подкрепляться практическим опытом и повторением, так как обучение требует времени для усвоения нового и обобщения накопленного материала.
  3. Накопленный материал должен быть осмыслен, для этого используют соответствующие вопросы для обсуждения, тесты, задания.
  4. Методы обучения должны быть разнообразны.
  5. Материал должен быть приближен к конкретной деятельности работника.

Наставничество (менторство) является одним из ключевых методов развития персонала для многих компаний во всем мире, вне зависимости от их масштабов и рода деятельности, уже на протяжении многих лет[2].

В более широком понимании, наставничество, – это метод развития персонала, основанный на взаимоотношениях, в которых более опытный и осведомленный сотрудник помогает в работе менее опытному или менее осведомленному сотруднику. Понятие наставничества шире простой информационной помощи в работе, поскольку включает в себя так же и взаимоотношения по развитию, и постоянный диалог, и работу с такими задачами, которые обучаемый не смог бы решить самостоятельно[3].

Важным аспектом наставничества, как метода развития персонала является то, что оно не требует отрыва от рабочего процесса. То есть на протяжении всего периода обучения сотрудник остается на рабочем месте  и продолжает выполнять свои профессиональные задачи. Более того, сам процесс обучения построен на решении типичных рабочих задач, благодаря чему автоматически решается проблема несоответствия теоретической подготовки и практической деятельности.

Коучинг является технологией, которая помогает людям меняться. Он направлен не только на достижение цели с наиболее оптимальным вложением ресурсов, но и на развитие человека. А уже само развитие предполагает изменения. Коучинг создает ту среду, в которой изменения происходят наиболее легко и естественно[4].

Вместе с тем, экономическая и политическая обстановка, бешеные скорости современного мира вынуждают бизнес интенсивно меняться. Поэтому чуть ли не самым главным для организации является ее способность адекватно реагировать на эти изменения, а еще лучше опережать их. А эта способность напрямую зависит от умения сотрудников меняться.

Принципы коучинга:

  1. Принцип осознанности и ответственности

Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и её анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча.

  1. Принцип отсутствия экспертной позиции

Согласно принципу ответственности, в ходе коуч-консультирования коуч никогда не занимает по отношению к клиенту экспертную позицию, не высказывает своего мнения, не даёт советов или готовых решений, не переносит свой опыт на коучируемого[5].

  1. Принцип взаимосвязи

Проработка личностных проблем во взаимоотношениях с персоналом в организации влияет на другие виды деятельности. Работая над конкретной целью в ходе проведения коучинга, коуч всегда рассматривает человека целиком и учитывает влияние области цели на все остальные области жизни клиента.

  1. Принцип сопротивления

Ближние всегда сопротивляются изменениям, даже если объективно человек становится «лучше». Всё новое означает неизвестность и подсознательно таит в себе опасность для окружающих. Совместно с коучем клиент разрабатывает план поэтапного формирования новой стратегии и тактики.

 

Воробьева Е.В. Сравнительный анализ коучинга и наставничества персонала организации, их характеристики / Е.В. Воробьева, В.А. Разуменко, Н.К. Семенова // Молодой ученый. – 2016. ‒ №12. – С. 1193-1196.

Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / У. Тимоти Голви; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 252 с.

Гуськова Е.А. Особенности социальной ингибиции в системе современных социально-профессиональных отношений / Е.А. Гуськова, И.В. Шавырина // Социально-гуманитарные знания. ‒ 2017. – С. 249-254.

Дауни М. Эффективный коучинг / М. Дауни. – М.: Добрая воля. 2016. ‒ 288 с.

Демененко И.А., Шавырина И.В. Менеджмент-технологии повышения клиентоориентированности вуза // Социально-гуманитарные знания. 2016. Т. 8. С. 99-104.

Делопроизводство в кадровой службе / Сост. А.В. Верховцев. -6- е изд. - М.: ИНФРА -М, 2017.- 224 с.

Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. - Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2013. -272 с.

Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. – М.: Эксмо, 2016. – 36 с.

Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 c.

Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.

Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2016. - 64 c.

Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2016. - 440 с.

Ильяшенко Т.А.Использование кадрового менеджмента при внедрении ФГОС ООО//Образование в Магаданской области.-2017.-№20.-С.55-58.

Кибанов А. Концепции и виды обучения персонала/ А.Кибанов// Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2018.- №9.- С 28-29.

Крамар В. Использование тренингов в системе обучения и развития персонала// В.Крамар// Кадровый менеджмент.- 2017.- № 1.-С.22

Книга работника кадровой службы / под ред. Е.В. Охотского, В.А. Анисимого.- М.Экономика, 2016.-494с.

Ненашев Д.В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров. Автореферат диссертации. М., 2016. 45 с.

Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов/О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 268-269 с.

Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве.- Москва, педагогика, 2015.- 112-113с.

Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности / Уитмор. – М., 2015. – 168 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское