Курсовая работа|Медицина

Организация занятий в школе здоровья для пациентов с гипертонической болезнью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации школ здоровья

1.1 Понятие школы здоровья

1. 2Порядок организации школы здоровья

Глава 2. Эффективность и факторы успеха обучении школ здоровья

2.1 Факторы успеха обучения в Школах Здоровья

2.2 Оценка организации, объема, полноты, качества и эффективности обучения Школ Здоровья

Заключение

Список использованных источников

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последнее десятилетие особое значение уделяется обучению пациентов для повышения их уровня информированности и активного вовлечения в лечебный процесс. На амбулаторно-поликлиническом этапе решающим условием успешного лечения артериальной гипертензии и профилактики ее осложнений является взаимное согласие между врачом и самим пациентом.

Технология восстановительной медицины предусматривает создание базы оптимизации индивидуального качества жизни и здоровья. Методологически она основывается на структуре функциональной системы качества жизни личности и определяет основной целью деятельности формирование мотивации индивидуального здоровья.

Соответственно при создании школ здоровья становится актуальным предварительное врачебно-педагогическое проектирование, в ходе которого врач и медицинская сестра в качестве преподавателя соотносят цели и задачи обучения с конкретными объектами педагогической деятельности в медицинской организации.

Базовые программы и планы занятий проектируются с учетом возрастных физиологических и личностных особенностей слушателей, в частности, различного уровня и профиля базового образования. Исходя из этого, опережающим путем выявляются содержание, формы, методы и средства работы, адекватные задаче сохранения и восстановления здоровья слушателей. Разрабатываемая программа в итоге направляется на формирование позитивного отношения к обучению в школе здоровья, с помощью которого создания комфорта на занятиях и привития интереса к подобному образованию через самореализацию личности в процессе выполнения актуальных для нее заданий и задач.

 

Цель работы: дать оценку организации занятий в школе здоровья для пациентов с гипертонической болезнью.

Исходя из цели, выделим основные задачи:

  1. Рассмотреть теоретические      аспекты    организации     школы здоровья.
  2. Проанализировать эффективность и факторы успеха обучении школ здоровья

Объект изучения: Деятельность школы здоровья.

Предмет: Процесс обучения пациентов с артериальной гипертензией.

Структура- работа состоит из введения, дух глав, заключения и списка

используемой литературы.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Понятие школы здоровья

Школа здоровья пациентов - это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население. Он направлен на улучшение их знаний, осведомленности и практики в области рационального лечения заболеваний, профилактики осложнений и улучшения качества жизни.

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертензией (далее - школа) является организационной формой группового консультирования по профилактике (по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является профилактической медицинской услугой, оказываемой в первичном звене пациентам с артериальной гипертензией.

Медицинские профилактические услуги - это мероприятия или комплекс мер с независимой ценностью завершения и определенной стоимостью, направленные на своевременную профилактику заболеваний, лечение и оздоровление пациентов.

Школы здоровья организуются в учреждениях первичной медико-санитарной помощи:

  • в стационарах;
  • в центрах медицинской профилактики;
  • на базе поликлинических отделений;
  • в медико-санитарных частях;
  • кардиологических диспансерах, и т.д.

К целям организации Школы здоровья относят оптимизацию качества медицинской профилактической помощи населению, в частности направленной на пациентов с гипертонией:

 

Повышение информированности о заболевании, факторах риска и качества жизни пациентов.

Применение позитивной мотивации и повышение ответственности у пациента за сохранение собственного здоровья и приверженности к лечебным рекомендациям;

Развитие адекватного отношения пациента к своему заболеванию.

Развитие навыков самостоятельного контроля над состоянием здоровья, своевременному оказанию первой помощи при кризовых состояниях.

Развитие навыков для снижения факторов риска в отношении здорового питания, адекватной физической активности, адаптации к стрессовым ситуациям и полного отказа от вредных привычек.

Необходимо сформировать практические навыки по анализу ФР, влияющих на качество жизни.

Обучить пациентов самостоятельному составлению плана для индивидуального оздоровления [8, c.45]..

По завершению всего обучения в школе здоровья пациентам необходимо знать:

  • понятия о нормальном и повышенном артериальном давлении. Его причины возникновения и симптомы;
  • понятие о гипертоническом кризе. Причины их обострений, способствующих развитию инсультов из-за нарушения мозгового кровообращения;
  • изучение факторы, определяющих риск развития осложнений сопутствующих заболеваний;
  • основы самоконтроля артериального давления;
  • медикаментозные и немедикаментозные средства самопомощи при повышенном артериальном давлении;
  • необходимость приверженности к диете. Здоровое питание, как основа здорового образа жизни;
  • особенности диеты для пациентов с ожирением;
  • основные группы      гипотензивных   препаратов

Показания, противопоказания и побочные действия.

По завершению всего обучения в школе здоровья пациенты должны уметь:

  • на основании  полученных        знаний       применять знания        о самостоятельном контроле;
  • ежедневно вести дневник самоконтроля;
  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
  2. Положении «Об организации деятельности Школы здоровья для больных с артериальной гипертонией (утв. Приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г. N 4)
  3. Приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»), который разработан с учетом принципов, правил и требований:
  4. Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 302 «О введении в действие отраслевого стандарта «Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и введения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
  5. Приказа Минздрава России от 31.07.2000 г. № 301 «О введении в действие отраслевого стандарта «Принципы и порядок построения классификаторов в здравоохранении. Общие положения».
  6. Алмазов В.А. Гипертоническая болезнь./В.А. Алмазов, Е.В. Шляхто// Монография - М., -118 с.
  7. Бакшеев В.И. Клинические и методические аспекты мониторирования артериального давления / В.И. Бакшеев, Н.М. Коломоец // Воен.-мед. журн.2018. Т.322, №11.- С.36-38.
  8. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2019.-45с.
  9. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Основные термины и понятия. Под редакцией чл.-корр. РАМН А.И. Вялкова и академика РАМН Р.Г.Оганова, М., 2021 г.
  10. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Основные понятия и термины. Под ред. Чл.корр РАМН Вялкова А.И., академика РАМН Оганова Р.Г., М. 2020.
  11. Шальнова С.А. Артериальная гипертония. Информированность, лечение, контроль /С.А. Шальнова, А.Д. Деев, О.В. Вихерева// Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. 2020.-№ 3 - С. 10.
  12. Шустов, С. Б. Артериальная гипертензия в таблицах и схемах. Диагностика и лечение/ С. Б. Шустов, А. В. Барсуков. - СПб. : ЭЛБИ-СПб, 2018. - 127 с
  13. Шальнова С.А. Роль систолического и диастолического артериального давления для прогноза смертности от сердечно-сосудистых заболеваний /С.Д. Шальнова, А.Д. Деев, Р.Г. Оганов, Д.Б. Шестов// Кардиоваскулярная терапия и профилактика 2020.- №1.- С.10-12.
  14. Школы здоровья https://med-prof.ru/spetsialistam/meditsinskaya-profilaktika/shkoly-zdorovya/
  15. Школы здоровья. Виды, функции, организация работы. https://studfile.net/preview/6002094/page:5/
  16. Школа здоровья как реальная возможность укрепления здоровья населения и профилактики хронических заболеваний – тема научной статьи по наукам о здоровье читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-zdorovya-kak-realnaya-vozmozhnost-ukrepleniya-zdorovya-naseleniya-i-profilaktiki-hronicheskih-zabolevaniy
  17. Школы здоровья, как структурное звено профилактики в медицине http://synergy-journal.ru/archive/article7190
  18. Глава 25. Школы здоровья. https://vikidalka.ru/3-62043.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское