Курсовая работа|Маркетинг

Организация маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

1. Основы маркетинговых исследований

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований

1.2 Функции маркетингового исследования

1.3 Методы маркетинговых исследований

2. Анализ конкурентоспособности продукции

2.1 Маркетинговые исследования рынков товаров и услуг

2.2 Роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности организации

Заключение

Список литературы

 

 

Эффективное управление предприятием в условиях интенсивного развития рынка и ужесточения конкуренции требует оперативных управленческих решений, основанных на понимании характеристик рынка, темпов его развития, умения оценивать и прогнозировать ситуацию на рынке, потребности покупателей товаров или услуг. Без постоянного сбора достоверной информации и последующего анализа и интерпретации полученных данных компания не сможет адекватно выполнять маркетинговую задачу как комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение ожиданий потребителей с целью максимизации прибыли.

Актуальность темы исследования обусловлена рядом взаимосвязанных обстоятельств, среди которых целесообразно выделить следующие, наиболее значимые:

- маркетинг является важным инструментом продвижения организации;

- цели маркетинговых исследований и проблемы, решаемые в исследованиях, почти всегда связаны с деятельностью организации;

- способность добиться конкурентного преимущества на туристическом рынке и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой деятельности организации.

Целью курсовой работы является организация маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- теоретически изучить понятие и сущность маркетинговых исследований;

- провести анализ методов маркетинговых исследований;

- обозначить роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности организации.

Объектом исследования является рынок продукции.

Предметом исследования – маркетинговые исследования и конкурентоспособность.

В работе применялись следующие методы анализа: анализ научной и практической литературы, маркетинговые исследования.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных

сборниках и периодической печати по исследуемой теме.

 

1. Основы маркетинговых исследований

1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований

Чтобы определить маркетинговое исследование, вы должны сначала раскрыть концепцию маркетинга.

Основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает: «Маркетинг - это искусство и наука выбора правильного целевого рынка, привлечения, поддержания и увеличения числа потребителей путем создания уверенности покупателя в том, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».

Вы можете дать еще несколько определений маркетинга.

Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения потребностей, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; Реклама является лишь одним из факторов в процессе маркетинга.

Маркетинг - управление удовлетворением спроса через торговлю.

Маркетинг - это система изучения и регулирования рыночных процессов, управления продажами компании.

Маркетинг - это упорядоченный и целенаправленный процесс, с помощью которого компания распознает проблемы клиентов и удовлетворяет их потребности.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с изучения целевого сегмента рынка, для которого компания намерена работать.

Маркетологи определяют спрос и возможности, то есть находятся в постоянном поиске покупателей, чьи потребности недостаточно удовлетворены или имеют скрытый интерес к определенным товарам или услугам. В процессе маркетинга рынок сегментируется, и выбор этих частей - целевых сегментов, которые компания способна обслуживать наилучшим образом.

Фирма разрабатывает планы создания и доставки товаров потребителю, а также конкретную стратегию воздействия на спрос через продукт, цену, каналы сбыта и методы продвижения товара. Также необходимо создать систему маркетингового аудита, которая позволит компании оценивать результаты проводимых мероприятий и учиться на собственном опыте, постоянно развивая и добавляя к своим методам воздействия на потребителей. Следует иметь в виду, что маркетинг начинается не столько с продуктом, сколько с поиска потребностей рынка в новых и старых продуктах, услугах и идеях.

Алексей Новиков предложил более простое определение маркетинга: «Маркетинг - это деятельность, направленная на достижение целей организации через взаимодействие с рынком». Другими словами, деятельность любой организации можно разделить на операционную (производство, логистика, финансы) и маркетинг, т. е. взаимодействие с рынком. Содержание их взаимодействия с рынком и их цели каждый будет определять для себя сам. Для кого-то это прибыль, для других - удовольствие.

Основываясь на методологии маркетинга, как рыночной концепции управления производством и продажами, мы можем выделить четыре блока сложных функций и ряд подфункций в каждом из них.[1]

Если вы представляете рынок, окружающий компанию, как пространство полной неопределенности, то задача маркетологов состоит в том, чтобы постоянно минимизировать эту неопределенность, которая будет каждый раз принимать все более объективные управленческие решения, ориентируясь на правильное понимание рыночной ситуации, предсказуемость действий потребителей и участников рынка. Эта неопределенность не может быть полностью устранена, так как рынок постоянно меняется, и потребитель никогда не будет тщательно изучен, поскольку его действия часто не поддаются логике и зачастую бессознательны или импульсивны. Для принятия компетентных и оптимальных решений любой компании, ориентированной на маркетинг, необходимы знания о: рыночном потенциале, ресурсной поддержке, потребительском спросе, мотивации, желании и возможностях потребителей, действиях и намерениях конкурентов. Понимание рынка и динамики его развития значительно сокращает коммерческие риски и потенциальные потери от неправильных решений.

 

 

Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.

Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.

Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.

Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2017. -С. 435-437.

Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.

Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.

Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.

Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2014. -С. 42-43.

Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2014. -С. 42-43.

Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 312 с.

Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122

Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.

Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с.

Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2014. № 1.

Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2016.

Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.

Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015. № 1.

Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2014. № 23 (269).

Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2011. — № 2.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское