Курсовая работа|Организация производства

Организация образовательного процесса на основе Йена-плана

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 30

Введение

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

1.1. Принципы обучения на основе различных педагогических

1.2. Особенности технологии обучения

ГЛАВА 2. РЕФОРМАТОРСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

2.1. Реформаторские движения,

2.2. Значение реформаторских идей Петерсона в построении

ГЛАВА 3. НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ

3.1. Особенности

3.2. Значение

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы заключается в том, что новые условия жизни, обусловленные социально-экономическими факторами, сменой менталитета общества, изменением ценностных ориентаций и высокими требованиями к духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию личности практически в каждой стране мира ставят перед ее образовательной системой сложные задачи. В настоящее время в ряде стран Западной Европы получило распространение учение немецкого педагога первой половины XX века Петера Петерсена под названием «Йена-план-школа». Оно представляет собой технологию, ставящую задачу радикально изменить подход к организации обучения и воспитания детей. В идеях и педагогической деятельности немецкого педагога-реформатора, профессора Йенского университета Петера Петерсена, воплотившего в жизнь модель учебно-воспитательного учреждения Йена-план, не утратившего значимость и по сей день.

Исходя из того, что доминирующим направлением в педагогической деятельности является формирование целостной личности ребенка и развитие ее различных сторон в учебно-воспитательном процессе. Поэтому актуальным является обращение к идеям построения школы П. Петерсена.

Цель исследования: рассмотреть пути реализации идей организации образовательного процесса на основе концепции школы «йена-план».

Объект исследования: образование современных школ.

Предмет исследования: процесс образования в современных школах.

Задачи:

  1. Рассмотреть концептуальные основы педагогической технологии «Йена-план» Изучить особенности технологии обучения «йена-план».
  2. Изучить особенности обучения в условиях реализации образовательного процесса на основе концепции школы «йена-план».
  3. Рассмотреть современные средства, формы и методы реализации концепции школы «Йена-план».
  4. Дать методические рекомендации по совершенствованию образ процесса российской школы на основе концепции «йена-план»

Методы исследования:

  1. Теоретический:
    • анализ литературных и интернет-источников;
    • обобщение полученной информации.

 

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применимы в процессе образования в современных школах.

 

Структура работы представлена введением, тремя главами в шести параграфах, заключением, списком использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ОРАГНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СИСТЕМАМ

1.1 Принципы обучения на основе различных педагогических систем

В ведущих странах мира постоянно разрабатываются новые модели и механизмы воспитания и обучения. За несколько эпох педагогических теорий было создано немало.[1]

Они не только имели большую популярность на этапах создания, но и остались популярными в использовании в современное время.

Д. Дьюи создал педагогическую теорию о решающем воспитательном значении специально организованного детского опыта, основанного на самостоятельном «делании».

Уильям Килпатрик в своей теории представлял школу как инструмент демократии в сфере образования. Традиционную школу необходимость школьных учебных программ и классно-урочную систему он отвергал.

Он предлагал построить учебный процесс на основе расширения и обогащения индивидуального жизненного опыта учащихся, организовать их деятельность в социальной среде.

Им была создана оригинальная технологию обучения по методу проектов. Согласно этой теории учащиеся получают знания и умения, а в процессе выполнения заданий учителя постепенно усложняют  их.

Педагог выделил следующие типы проектов: созидательный, потребительский, проблемный и проект-упражнение.

Педагог считал, что школа должна готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества.

Он противопоставлял ориентации школы на традиционные учебные предметы, рассматривал учение как ориентацию в конкретных жизненных ситуациях.

Школьный учебный процесс должен быть направлен, по мнению Килпатрика, на осмысления ребенком переустройства окружающей действительности.

Карлтон Уолси Уошберн разработал систему индивидуального обучения «виннетка-план».

Это система индивидуализированного обучения базировала  на индивидуализации темпа и содержания обучения. Ученики осваивали определенный объем знаний, умений и навыков.

Регулярно проводилась проверка, показывающая насколько ученик приблизился к заранее намеченной цели обучения. При неудовлетворительном результате ученику выделялось дополнительное время и дополнительный материал.

Кроме того, осуществлялась и совместная групповая работа, дающая возможность взаимодействия в коллективе.

Групповая деятельность позволяла ребенку самореализоваться. На основе идей «виннетка-плана» было разработано программированное обучение: учащиеся самостоятельно осваивали учебный материал в оптимальном для них временном режиме, а затем занимались групповой внеучебной деятельностью.

Иной вариант индивидуализированного обучения предложила Хелен Паркхерст. Она разработала систему дальтон-плана.

По дальтон-плану учащимся предоставлялась свобода в выборе занятий, изучения различных учебных предметов, использовании своего рабочего времени.[2]

Годовой объем учебного материала разбивался на месячные разделы – «подряды», которые, подразделялись на ежедневные задания. В начале учебного года каждый ученик заключал с учителем договор («контракт») о самостоятельной проработке определенного задания в намеченное время.

 

https://clck.ru/SUse5

https://clck.ru/SUsfv

Давис И. Народные школы в Германии. Юрьев, 2016. – 90с.

Декроли О., Моншамп М. Возбуждение интеллектуальной и двигательной активности посредством воспитательных игр: Пер. с франц. Н. Б. Мчелидзе. – Париж, 2015.

Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М.: ПОР, 2015. – 352с.

ДьюиДж. Школа и общество: Пер. с англ. – М., 2017.

https://clck.ru/SUsfC

Йена-план школа. Из опыта работы Йена-план школ в Нидерландах и Германии. – СПб., 2017.

Йена-план школа: В 3 т. / Под ред. Н. П. Литвиновой. – СПб., 2016. –Т. 2. – С. 13–17.

Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной организации: Пер. с нем. – СПб., 2015.

Образцова Л.B. Альтернативные школы. Марбург: Изд-во Филлиппс –Университет, 2014. – 142с.

Образцова Л.В. Реформаторы школы и педагогики Германии. Марбург: Изд-во Филлиппс –Университет, 2015. – 100с.

Пискунов А.И. Очерки по истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII начала XIX в. – М.: Изд-во АПН РФСР, 2014. – 200с.

Содержание и формы учебно-воспитательной работы экспериментальной модели «Йена-план школа». [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/SUsjA

Содержание и формы учебно-воспитательной работы экспериментальной модели «Йена-план школа»: Из опыта экспериментальных школ Германии первой трети XX века. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/SUskD.

Межвоенный этап новой истории на Западе. [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.org/9-78584.html

Методики преподавания в школах [Электронный ресурс]. URL: https://www.7ya.ru/article/Metodiki-prepodavaniya-avtorskie-razvivayuwie-netradicionnye/ (дата обращения 15.05.2018).

Современные методы обучения [Электронный ресурс]. URL: https://4brain.ru/pedagogika/new-methods.php (дата обращения 15.05.2018).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация производства
2015 год 36 стр.
Курсовая работа на тему: «Организация производства»
diplomstud
Курсовая работа Организация производства
2011 год 27 стр.
Курсовая Организация производства НГТУ
Курсовая работа Организация производства
2017 год 33 стр.
Курсовая Производство продукции (напитки)
Alcofribas
Курсовая работа Организация производства
2019 год 54 стр.
Курсовая Организация процесса производства горячих напитков в кафе
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское