Курсовая работа|Физическая культура

Особенности подбора и использования подвижных игр на занятиях с детьми, имеющими нарушение интеллекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Причины и симптомы нарушения интеллекта у детей

1.2 Характеристика и особенности детей с нарушением интеллекта

1.3 Лечение нарушения интеллекта у детей

2. МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ

С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

2.1 Физическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями

2.2 Методические особенности урока по адаптивному

воспитанию детей с умственной отсталостью

2.3 Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

В последнее время все чаще в детских садах и школах появляются дети, которые отстают в развитии от своих сверстников. Они быстро устают на занятиях, для выполнения какого-то задания им необходимо гораздо больше времени, а порой они вообще задание не понимают и отказываются его выполнять.

У этих ребят плохая память, недостаточно развита речь и внимание. Они не умеют организовать игру в одиночку, а когда начинают играть с другими детьми — перестают соблюдать правила, и это часто заканчивается плачевно для них же самих. Эти дети без существующих причин плаксивы, обидчивы или, наоборот, агрессивны, если что-то не так, как хотелось бы им. У ребят нет интереса к окружающему их миру, они ничем не интересуются и не задают вопросов взрослым.

Все это является проявлением умственной отсталости. Это понятие объединяет различные патологии, связанные с нарушение познавательной сферы, психических процессов.

Такое отклонение в развитии, как умственная отсталость, характеризуется ограничением интеллекта и нарушениями в поведении.

Умственная отсталость – это задержка и недостаточное развитие психики и интеллекта у человека, которое характеризуется нарушением когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей, что чаще всего диагностируется в 2-3 года, в некоторых случаях – ближе к школьному возрасту.

Если у среднестатистического человека коэффициент интеллектуального развития находится в пределах 100 пунктов, то у людей с этим расстройством IQ не превышает 75 пунктов.

В медицине принято подразделять умственную отсталость на степени и виды. Определить степень нарушения интеллекта можно в раннем возрасте ребёнка. Базовыми критериями при вынесении диагноза будет степень выраженности дефектов, предполагаемые причины возникновения расстройства, характер его протекания.

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира. В середине прошлого века было проведено множество исследований, целью которых было определение частоты умственной отсталости среди населения различных стран. В результате данных исследований было установлено, что олигофрения встречается примерно у 1 – 2,5% населения. В то же время, по данным исследований 21 века частота больных олигофренией не превышает 1 – 1,5% (0,32% в Швейцарии, 0,43% в Дании, 0,6% в России).

Из всех умственно отсталых людей более половины (69 – 89%) страдают легкой формой заболевания, в то время как тяжелая олигофрения наблюдается не более чем в 10 – 15% случаев. Пик заболеваемости олигофренией приходится на детский и подростковый возраст (около 12 лет), в то время как к 20 – 35 годам встречаемость данной патологии значительно уменьшается.

Более половины лиц с легкой степенью умственной отсталости вступают в брак после достижения совершеннолетия. В то же время, четверть пар, в которых один или оба родителя олигофрены, являются бесплодными. Около 75% умственно отсталых людей могут иметь детей, однако 10 – 15% из них также могут страдать умственной отсталостью.

Соотношение больных олигофренией среди мальчиков и девочек составляет примерно 1,5:1. Также стоит отметить, что среди людей, получивших инвалидность из-за психических заболеваний, на долю умственно отсталых приходится около 20 – 30% пациентов.

Подвижные игры и адаптивная физическая культура альтернатива всем другим методам при лечении умственной отсталости. Так как данное физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Подвижные игры и адаптивная физическая культура стимулируют позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося. В соответствии с этим целью обучения данному предмету является освоение воспитанниками  системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма. Обучение организуется с учетом климатических и сезонных изменений в природе. На занятиях формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с преподавателем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что дети этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Объектом курсовой работы является процесс физического развития детей, имеющих нарушение интеллекта.

Предметом курсовой работы выступает методика использования подвижных игр для повышения физического уровня развития у детей с нарушением интеллекта.

Цель данной работы: изучить особенности подбора и использования подвижных игр на занятиях с детьми, имеющими нарушение интеллекта.

Задачи:

  1. Определить теоретические основы изучения нарушения интеллекта у младших школьников.
  2. Рассмотреть методические особенности урока по адаптивному физическому воспитанию детей с умственной отсталостью.
  3. Привести примеры подвижных игры для детей с нарушением интеллекта.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Причины и симптомы нарушения интеллекта у детей

Нарушение интеллекта, также именуемое слабоумие – собирательный термин, обозначающий расстройство всех когнитивных и мнестических функций психики. При нарушениях интеллекта у детей и взрослых определяются дефекты во всех видах мыслительных процессов.

Ухудшается восприятие, память, внимание, воображение. При нарушении интеллекта дети и взрослые испытывают трудности в формировании понятий, решении задач, установлении логических связей между окружающими явлениями. При слабоумии человек утрачивает возможность отделять главные идеи от второстепенных фактов. При нарушениях интеллекта снижается или полностью утрачивается критика к собственным высказываниям, действиям, поведению в целом [3, с. 201].

Нарушение интеллекта имеет две основные формы:

- врожденное слабоумие, именуемое также умственная отсталость или олигофрения;

- приобретенное расстройство когнитивных способностей, которое носит название деменция.

Деменция – это приобретенное нарушение интеллекта, которое характеризуется ослаблением способностей человека к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. У человека не только уменьшается запас знаний, но и он испытывает значительные трудности в плане правильного использования ранее приобретенных бытовых умений. Становится не возможным применение в жизни ранее полученных профессиональных навыков.

При деменции определяется значительное обеднение эмоционального мира человека, истощается способность испытывать глубокие эмоции и чувства. В начале деменции фиксируется плоский аффект – явление, когда субъект утрачивает способность испытывать и демонстрировать переживания, нормальные для каких-либо определенных условий. В дальнейшем возникает аффективное уплощение – психопатологическое состояние, при котором у человека существенно ослабевают эмоциональные реакции, возникает бесчувствие, безразличие, холодность.

Также наблюдается изменения в волевой сфере личности: исчезает сила и стойкость воли, пропадает целеустремленность, изменяется локус контроля. Со временем искажается характер человека: в личностном портрете возникают ранее не присущие индивидууму черты.

Претерпевает изменений мышление человека. Субъект все происходящие события считает важными, все мелочи являются для него значительными. Мышление при нарушениях интеллекта становится непродуктивным и чрезмерно обстоятельным. Персоне очень трудно четко сформулировать и высказать собственные мысли. У больного сужается круг интересов, его перестают увлекать ранее захватывающие занятия. Со временем он концентрирует внимание на своих патологических размышлениях.

Приобретенные нарушения интеллекта возникают при атрофических процессах в структурах головного мозга. Такие интеллектуальные расстройства более характерны для лиц пожилого и старческого возраста. Нередко дефекты интеллектуальной сферы являются ведущими симптомами деменции альцгеймеровского типа. Приобретенные нарушения когнитивных и мнестических функций наблюдаются в рамках психоорганического синдрома. Такие нарушения интеллекта возникают при сосудистых патологиях головного мозга, нарушениях метаболизма и иных органических патологиях, напрямую влияющих на высшую психическую деятельность.

По вариантам течения деменцию подразделяют на формы:

- стационарное нарушение интеллекта, для которого характерно отсутствие усугубления расстройства;

- прогрессирующее слабоумие, которое по мере отягощения приводит к психическому маразму – полному прекращению психической деятельности человека

1. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - Москва: Владос, 2014 год. - 400 cтр.

2. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - Москва: Советский спорт, 2013 год. - 431 cтр.

3. Барчукова, Г.В. Физическая культура: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - Москва: Советский спорт, 2015 год. - 312 cтр.

4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - Москва: ИЦ Академия, 2013 год. - 304 cтр.

5. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - Москва: РГУ, 2014 год. - 56 стр.

6. Замский Х. С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века; Академия - Москва, 2015 год. - 368 cтр.

7. Исаев Д. Н., Колосова Т. А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков; КАРО - , 2014 год. - 176 cтр.

8. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - Москва: СпортАкадемПресс, 2014 год. - 140 cтр.

9. Маллаев Д. М., Омарова П. О., Бажукова О. А. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника; Речь - Москва, 2015 год. - 160 cтр.

10. Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Учебник / П.К. Петров. - Москва: Академия, 2014 год. - 288 cтр.

11. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы / Г.И. Погадаев. - Москва: Дрофа, 2014 год. - 144 cтр.

12. Потапчук, А. А. Лечебная физическая культура в детском возрасте / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур. - Москва: Речь, 2014 год. - 472 cтр.

13. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . – Москва: ИЦ Академия, 2013 год. - 176 cтр.

14. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - Москва: КноРус, 2013 год. - 424 cтр.

15. Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка; Владос Северо-Запад - Москва, 2014 год. - 280 cтр.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское