Курсовая работа|Маркетинг

Особенности разработки и проведения производственной экскурсии на примере Ульяновской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки и проведения производственной экскурсии

1.1. Теоретическое понятие и сущность экскурсии

1.2. Специфика производственной экскурсии

Глава 2. Методика разработки и проведения производственной экскурсии на примере предприятия «ГЛОБУС» г. Ульяновска

2.1. Разработка и проведение экскурсии на предприятии «ГЛОБУС» г. Ульяновска

2.2. Перспективы развития производственной экскурсии в г. Ульяновске

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

 

Актуальность исследования. Активность проведения экскурсий на производство направлена на возбуждение интереса к производимому товару, продукту или услуге, на формирование позитивного мнения о них, а также о самом процессе его изготовления. Производственные экскурсии также являются важным средством обучения, профессионального обучения и профориентации молодежи. Во время экскурсии по производству туристы знакомятся со свойствами сырья и продукции, устройством и работой основного оборудования, технологическим процессом в целом, историей предприятия, что формирует у людей яркие образы и способствует более глубокому усвоению научных и исторических основ. Все это способствует более конкретному восприятию тех постановок, которые люди не могли наблюдать напрямую. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнений.

Организация экскурсий на производство также является одной из новых форм промоушена. Эффективность коммуникаций, направленных на стимулирование, зависит от качества организации экскурсии. Здесь важно все: «экипировка» персонала, риторика гида, внешний и внутренний вид цехов и тому подобное. Все, что связано с производством, должно быть представлено в лучшем виде и вызывать доверие у экскурсантов, которые из потенциальных покупателей должны превратиться в реальных. В этом и заключается цель экскурсии.

Экскурсии на производство часто используют пивоваренные заводы и пивоваренные частные компании, производители БАДов (сетевой маркетинг), производители конфет и другие. Подобные экскурсии, как метод поддержания имиджа товара, эффективны на разных стадиях жизненного цикла товара, при условии правильной организации. Предполагается не только обзор производства, но и знакомство с технологиями, сырьем, оборудованием, упаковкой, поставщиками, а также дегустация.

Многие компании для формирования деловой репутации и укрепления имиджа прибегают к экскурсиям на производство, которые называются пресс-туры. Телерепортажи и публикации с места событий – это всегда эффективный пиар. Он дает возможность фирме донести необходимую информацию до широких масс и увеличить или сформировать целевую аудиторию. Открытость и прозрачность более всего способны создать позитивное мнение.

Экскурсии на производство полезны, если продажа товара носит сезонный характер. Например, производство газированной воды или мороженого продажный бум переживает летом. В подобных случаях экскурсии будут эффективны в межсезонье, когда наблюдается спад продаж.

Экскурсия на производство может стать креативной при применении промо-шоу. То есть, например, экскурсантов могут встречать и провожать анимированные герои, являющиеся символом фирмы. Анимированные персонажи могут раздавать каталоги, образцы-пробники или, например, во время дегустации провести розыгрыш призов. Шоу всегда эффектны и затратны, а значит, способны повысить имидж и даже деловую репутацию фирмы.

Состояние научной разработанности проблемы. В качестве теоретической базой работы выступаю интернет-источники, литературные источники, где отражены особенности разработки и проведения производственной экскурсии, изложенные в работах таких исследователей, как: Долженко Г. П., Дурович А.П., Жукова М. А., Зайцева Н. А., Кабушкин Н.И., Каменец А.В., Квартальнов В. А., Кузнецова Н.Ф., Кусков А.С., Лойко О. Т., Матюхина Ю.А., Новиков В. С., Панова А. В., Рындач М. А., Сенин В. С., Скобельцына А. С., Шимова, О. С., Щукин, А. И. и др.

Объект исследования: экскурсионная деятельность в Ульяновской области.

Предмет исследования: разработка и проведение производственной экскурсии в г. Ульяновске.

Цель исследования: выявить особенности разработки и проведения производственной экскурсии (на примере Ульяновской области).

В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:

Рассмотреть понятие и сущность экскурсии.

Изучить особенности производственной экскурсии.

Показать методические особенности разработки производственной экскурсии на примере предприятия «ГЛОБУС» г. Ульяновска.

Показать перспективы развития производственной экскурсии в г. Ульяновске.

Гипотеза исследования: предполагаем, что эффективность усвоения знаний о производстве повышается, при использовании экскурсий на производственные объекты.

Методы исследования – анализ и синтез научной литературы, метод изучения теоретических и практических вопросов, метод обобщения, систематизации.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы разработки и проведения производственной экскурсии

1.1. Теоретическое понятие и сущность экскурсии

Ни один культурно-познавательный тур не обходится без экскурсий.

Экскурсионные услуги в том или ином виде представлены в основной массе разработанных туров. Кроме того, экскурсии - это основа познавательного туризма. Вот почему осмотр достопримечательностей считается важной составляющей туристической индустрии.  

Согласно определению, данному в «Энциклопедии туриста»: «Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение известных мест, музеев и т. д. С образовательными или культурно-образовательными целями под руководством экскурсовода» [27, с. 561].

В «Словаре русского языка»: «Экскурсия - это организованный, сопровождаемый пояснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо построек, механизмов), который проводится по плану. в образовательных или учебных целях» [6, с. 147].

Экскурсия чаще всего определяется как методически продуманная демонстрация известных мест, памятников истории и культуры, в основе которой лежит анализ объектов, представленных перед глазами туристов, а также профессионально подготовленный рассказ гида о связанных с ними событиях. Однако Т. Глушанок и Н.М. Хуусконен подчеркивают, что на практике экскурсионный рассматривается в нескольких аспектах, т.е. как:   

  • самостоятельная форма обучения и воспитания, а также неотъемлемая часть других форм обучения и воспитания;
  • форма работы с массовой аудиторией и форма обучения;
  • форма организации культурного отдыха, воспитательной работы;
  • эпизодическое (разовое) мероприятие, часть тематического цикла, а также одна из степеней познания;
  • форма распространения научных знаний, идеологического воспитания;
  • деятельность в одном из направлений патриотического, трудового, эстетического воспитания, а также в рамках процесса формирования всесторонне развитой личности;
  • автономная форма культурно-просветительской работы и как составная часть организованного туризма;
  • форма межличностного общения гида с туристами, туристов друг с другом и как форма общения туристов с объектами [1, с. 31].

Другой автор Б.В. Емельянов понимает суть экскурсии как «визуальный процесс познания окружающего мира», связанный с заранее выбранными объектами, которые изучаются на их месте. Экскурсия - это целенаправленный процесс восприятия окружающей нас действительности, построенный на слиянии визуальных и смысловых впечатлений [28, с. 61]. 

Экскурсия выполняет ряд важных задач. В процессе экскурсии гид помогает туристам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первое задание), услышать об этих объектах необходимую информацию (второе задание), ощутить величие подвига, ценность исторического события (третье задание), овладеть практическими навыками. самонаблюдение и анализ экскурсионных объектов (четвертое задание) [7].

Каждая экскурсия имеет свои особенности, при отсутствии которых она не может считаться таковой. Так, B.В. Емельянов выделяет обязательные признаки экскурсионного тура: продолжительность по времени, обычно от академического часа до одного дня; присутствие туристов - туристическая группа (15-30 человек) или частные лица; наличие квалифицированного гида, проводящего экскурсию; наличие объекта тура; отображение и осмотр достопримечательностей по месту их нахождения, наглядности, первостепенности визуальных впечатлений; движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту; знакомство с объектами в движении и на остановках, в частности, с выходом из автобуса; целенаправленность показа и наличие четко определенной темы, которая является стержнем обзора и диктует его направленность; активная деятельность участников - наблюдение, изучение, исследование объектов [1, с. 32].

 

Глушанок, Т. М. Технология разработки обзорной экскурсии [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Туризм» : [в 3 ч.] / Т. М. Глушанок, Н. М. Хуусконен ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Петрозаводский государственный университет. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2017. - 21 с.

Долженко, Г. П. Экскурсионное дело / Г.П. Долженко. - РнД.: Феникс, 2016. - 320 с.

Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.

Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.

Зайцева, Н. А. Безбарьерный туризм. Учебное пособие / Н.А. Зайцева, Д.Б. Шуравина. - М.: КноРус, 2016. - 176 c.

Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2016. – 300 с.

Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма. / Н.И. Кабушкин. - М.: Новые знания, 2017. – 80 с.

Каменец, А.В. Технологии организации туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: ЗАО Мосиздатинвест, 2016. - С. 100.

Канатьева, Н. С. Основы туризма / Н.С. Канатьева, Я.М. Абдуразакова. - М.: КноРус, Астраханский университет, 2016. - 102 c.

Качанов B.C. Туристские маршруты. - М.: Профиздат, 2016. – 210с.

Квартальнов, В. А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 320 c.

Кузнецова Н.Ф. Информационный ресурсы как инструмент продвижения на рынок туристской дестинации на примере республики Хакасия // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2017. - Т. 6. - № 3. - С. 215-218.

Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Туристский бизнес. Словарь-справочник. - М.: Форум, 2015. - 384 с.

Кусков, А. С. Основы туризма. Учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 396 c.

Лойко, О. Т. Сервисная деятельность / О.Т. Лойко. - М.: Academia, 2018. - 304 c.

Маркетинг в туризме: Уч. / Ю.Н. Абабков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015-214с. / Ю.Н. Абабков и др. - Москва: Мир, 2016. - 646 c.

Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М.: Инфра-М, 2017. - 224 с.

Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Academia, 2018. - 208 c.

Объекты культурно-познавательного туризма: Итоги Междунар. конф. / Москва, 25-27 ноября 2005 г. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. - 166 с.

Панова, А. В. Статистика туризма. Учебное пособие / А.В. Панова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.

Рындач, М. А. Основы туризма / М.А. Рындач. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 204 c.

Сенин, В. С. Туризм. Мини-словарь / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 217 c.

Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. - М.: Академия, 2016. - 192 c.

Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект-Пресс, 2017. – 150 с.

Шимова, О. С. Основы устойчивого туризма / О.С. Шимова. - М.: Новое знание, Инфра-М, 2019. - 192 c.

Щукин, А. И. Технология разработки нового туристского продукта / А.И. Щукин. - М.: Издательство СПбГУ, 2018. - 140 c.

Энциклопедия туриста / Под ред. Е.И. Тамма. - М.: БРЭ, 2013. – 600 с.

Экскурсоведение : учебник по туристским специальностям / Б. В. Емельянов ; Российская международная акад. туризма. - Москва : Советский спорт, 2008. - 213,

 

Электронные ресурсы

Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, сайт [Электронный ресурс]. - URL http://tourlib.net/books_ tourism/kvartalnov_tourism.htm (дата обращения 13.12.2020).

ООО Кондитерская фабрика Глобус осуществляет следующие виды деятельности. [Электронный ресурс]. - URL https://present5.com/konditerskaya-fabrika-globus-g-ulyanovsk-kf-globus/ (дата обращения 13.12.2020).

Продвижение экскурсионных услуг [Электронный ресурс]. - URL https://pgdv.ru/bz/prodvizhenie-jekskursionnyh-uslug (дата обращения: 13.11.2020).

Экскурсионная деятельность [Электронный ресурс] - URL https://mydocx. ru /8-83938.html (дата обращения 13.12.2020).

 

 

Приложение 1

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское