Введение
1 Современное состояние изучаемой проблемы
1.1 Общие представление об акробатике
как виде спорта, структура физической подготовки акробатов
1.2 Современное состояние
проблемы развития двигательно-координационных способностей
2 Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
3 Экспериментальное обоснование
эффективности методики специальной
физической подготовки акробатов
на этапе начальной спортивной специализации
3.1. Динамика показателей двигательной подготовленности акробатов групп «нижние» за время эксперимента
3.2. Динамика показателей двигательной подготовленности акробатов групп "верхние" за время эксперимента
Заключение
Список литературы
Актуальность. Многие виды спорта не полностью оснащены современными программами, методами подготовки квалифицированных спортсменов, что затрудняет процесс повышения спортивного мастерства занимающихся спортом. Один из таких видов - спортивная акробатика, где содержание тренировочного процесса акробатов недостаточно конкретизировано и систематизировано. Научные исследования содержания тренировочного процесса акробатов немногочисленны [1; 4].
Постоянный рост спортивных результатов возможен только на основе постоянного совершенствования содержания тренировочного процесса.
Спортивная акробатика достигла значительных высот в своем развитии, увеличилось количество занимающихся, усложнилась соревновательная программа, возросла динамизм и красота упражнений.
Однако были выявлены проблемы, сдерживающие рост спортивного мастерства занимающихся: недостаточная проработка планирования и организации учебно-тренировочного процесса, а также отсутствие конкретного и систематизированного содержания тренировочной нагрузки на этапе тренировки. спортивного развития, что определяет актуальность нашего исследования.
Объект исследования: тренировочный процесс акробатов в группах спортивного совершенствования.
Предмет исследования: тренировочный процесс акробатов на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: конкретизировать и систематизировать содержание тренировочного процесса акробатов на этапе начальной подготовки.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что методика специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации, ориентированная на комплексную оценку показателей физического развития, двигательную подготовленность спортсменов высокой квалификации и требования узких специализаций, позволит повысить эффективность тренировочного процесса подготовки юных акробатов и увеличить уровень их спортивной результативности.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую литературу по подготовке акробатов, содержание тренировочного процесса акробатов этапе начальной подготовки.
Выделить особенности каждого элемента структуры и проанализировать требования к содержанию тренировочного процесса акробатов на этапе начальной подготовки
Выявить эффективность предложенного микроцикла в процессе подготовки акробатов на этапе начальной подготовки.
Методология исследования. Для реализации выделенных задач в работе использованы следующие методы научно-педагогического исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, обобщение опыта спортивной деятельности, педагогическое наблюдение.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Структура исследования. Курсовая работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 Современное состояние изучаемой проблемы
1.1 Общие представление об акробатике
как виде спорта, структура физической подготовки акробатов
Современная акробатика - один из самых красивых и популярных видов спорта. Акробатика - это самый экстремальный вид спорта, связанный с риском травм. Акробаты-акробаты, акробаты-новички и опытные акробаты, выполняющие рискованные сложные элементы, а также высокотехнологичные упражнения, получают травмы в акробатике. Успешные или неудачные достижения гимнаста можно отнести к работе тренера-учителя с его конкретными профессиональными качествами.
В этом виде спорта тренер выполняет большую ответственную работу. Для оптимизации учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности тренеру необходимо ориентироваться в разных сферах спортивной деятельности, педагогики, психологии [4, С.22-24].
Контроль произвольных движений характерен для упражнений акробатического спорта. Поэтому одна из основных задач занятия акробатикой напрямую связана с искусством владения собственным телом в естественных условиях. Из физических характеристик, играющих важную роль в акробатике, наиболее важную роль играет гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, чрезвычайно развитая гибкость в тазобедренных суставах). Кроме того, спортсмены, занимающиеся спортивной акробатикой, приобретают особые двигательные навыки, способность противостоять нарушениям равновесия, тренировать вестибулярный анализатор, задействованный в балансе, развивать устойчивость к укачиванию, добиваться правильной осанки, определять точность пространства и времени, пластичность. определять движения, мышечно-суставную чувствительность, культуру движений, выразительность [22, с.54].
Специальность спортивной акробатики отличается особыми условиями отбора спортсменов в специализированные группы.
При отборе центральное значение имеют такие факторы, как спортивные способности, здоровье, физическое развитие, телосложение, общая и специальная физическая подготовка, психофизиологические характеристики, техническая подготовленность, психика, характер, условия деятельности и условия жизни претендента.
Цельность и динамизм - основные составляющие структуры акробатики. Целостность означает участие всех частей тела в выполняемом движении.
Динамика спортивной акробатики заключается в приоритете динамических движений, выполняемых с разной скоростью и силой, а также в использовании интенсивных и значительных движений на строительной площадке.
Спортивная акробатика развивает двигательную функцию тела, что существенно влияет на формирование соответствующих структур мозга.
Сокращения мышц стимулируют приток крови к мозгу, а токи нервных импульсов проникают в кору головного мозга и повышают тонус [4].
1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.
3. Баженова, Е.А. Английский язык для направления "Физическая культура" / Е.А. Баженова. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
8. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
9. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
10. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
11. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
12. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
13. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 136 c.
14. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 96 c.
15. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2017. - 160 c.
16. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 144 c.
17. Бурякин, Ф.Г. Физическая культура зрелого и пожилого контингентов населения (общие основы теории и практики) / Ф.Г. Бурякин. - М.: Русайнс, 2019. - 284 c.
18. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
19. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
20. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
21. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
22. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
23. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.
24. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
25. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.
26. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
27. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c.
28. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2016. - 112 c.
29. Маргазин, В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем / В.А. Маргазин. - СПб.: СпецЛит, 2015. - 234 c.
30. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
31. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
32. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 4-5лет. Средняя группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
33. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
34. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c.
35. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
36. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
37. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.