Курсовая работа|Физическая культура

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

Методы исследования:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

1.1. Проблема физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

1.2. Психолого-педагогические условия организации физического воспитания дошкольников

1.3. Роль подвижной игры в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

2.1. Диагностика уровня физического развития детей

2.2. Реализация психолого-педагогических условий при организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение

 

 

Актуальность исследования. В современных условиях развития общества все более актуальной становится педагогическая работа, направленная на физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем посредством формирования интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни.

На сегодняшний день количество детей со II и III группой здоровья преобладает в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание является важнейшим элементом становления личности ребенка, его психофизиологического развития, оказывающего впоследствии значительное влияние на его жизненную активность, самореализацию. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом воспитания у детей культуры здоровья и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Особенно важным вопрос физического воспитания является в случае ослабленного здоровья детей.

Согласно требованиям ФГОС, содержание образовательной области «Физическая культура» является интегрированным с образовательной областью «Здоровье», что определяет целостный подход к физическому, психологическому и социальному благополучию детей дошкольного возраста [42].

Физическая культура в этом отношении выступает не только средством развития физических качеств детей, но и важным компонентом духовно - нравственного воспитания дошкольников. Важную роль в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем играет позиция педагога, его видение процесса физического воспитания, стремление использовать вариативные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности, развивать у детей живой интерес к занятиям физической культурой.

Теоретические основы исследования. Проблема физического воспитания, развития физических качеств у детей с ослабленным здоровьем вусловиях ДОО находит свое отражение в работах Т. В. Вантеевой, Л. Н. Волошиной, И. В. Железновой, Л. П. Кудалановой, И. Г. Демьянюк, С. В. Кожевниковой, А. А. Модестова, Н. Н. Кожуховой, С. А. Косовой и др. Одним из эффективнейших средств физического воспитания дошкольников являются подвижные игры (О. В. Гударева, М. Н. Кирпичева, Н. М. Крылова).

Объект исследования - процесс физического воспитания.

Предмет исследования - психолого-педагогические условия организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем в ДОУ.

Цель исследования - теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогические условия организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем в ДОУ.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи исследования:

Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем в условиях дошкольной образовательной организации.

Выявить психолого-педагогические условия организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем в ДОУ.

Проанализировать полученные результаты и дать методические обоснования по организации физического воспитания дошкольников с ослабленным здоровьем.

Методологическая основа исследования - положения культурноисторической теории развития Л. С. Выготского, в частности, положение о роли среды в развитии ребенка; подходы к изучению организации физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО (Т. В. Вантеева, Л. Н. Волошина, И. В. Железнова, Л. П. Кудаланова, И. Г. Демьянюк, С. В. Кожевникова, А. А. Модестов, Н. Н. Кожухова, С. А. Косова и др.).

Практическая значимость исследования представлена тем, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшей психологопедагогической работе с детьми дошкольного возраста с ослабленным здоровьем с целью повышения уровня физического развития, а также в консультировании родителей по вопросам оказания помощи ребенку в его физическом и психическом развитии.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ литературы), обобщение педагогического опыта;
  • эмпирические (наблюдение, диагностика, количественный и качественный анализ полученных данных).

Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Работа содержит три таблицы и один рисунок

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

1.1.  Проблема физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

На сегодняшний день все более актуальными являются вопросы физического воспитания, формирования сознательного отношения детей к здоровью, здоровому образу жизни, поскольку обществу необходимы активные, творческие, физически и психически здоровые люди.

В определении уровня здоровья детей выделяют пять групп:

  • группа - здоровые дети, которые не имеют никаких отклонений по показателям здоровья;
  • группа - здоровые дети, среди них могут быть дети, которые часто болеют, с «риском» возникновения хронической патологии;
  • группа - больные дети, имеющие хронические заболевания, не в тяжелой форме и в стадии компенсации;
  • группа - дети, имеющие хронические заболевания, врожденные пороки, в состоянии субкомпенсации;
  • группа - дети, имеющие тяжелые хронические заболевания, с врожденными пороками в стадии декомпенсации [27].

Дети, относящиеся по состоянию здоровья ко 2 и 3 группе, определяются как «дети с ослабленным здоровьем». Это дети, которые часто болеют, имеют риск возникновения хронической патологии, или дети, здоровье которых ослаблено вследствие перенесенного заболевания.

Дети с ослабленным здоровьем испытывают состояние соматического дискомфорта, некоторое неблагополучие со стороны отдельных органов и систем организма. Причины такого состояния могут быть разными - недосыпание, неправильное питание, переутомление. Также это состояние может быть вызвано повышенными физическими нагрузками.

Дети с ослабленным здоровьем подвержены частым и длительным острым респираторным заболеваниям, приводящим не только к снижению иммунитета, но и к формированию хронических патологий в органах дыхания, это обусловливает отставание в физическом и нервно-психическом развитии [21].

Дети с ослабленным здоровьем характеризуются также склонностью к эмоциональному дискомфорту, смене настроения, они чаще бывают вялыми, апатичными, что требует специального внимания со стороны педагогов и родителей в сфере физического воспитания детей данной категории.

Под физическим воспитанием понимается формирование компетенций детей с ослабленным здоровьем в отношении здорового образа жизни, формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой.

Одним из главных условий, работающих на повышение качества физического воспитания детей с ослабленным здоровьем, является внедрение компетентностно-ориентированного подхода в ДОО, когда на смену знаний, умений и навыков приходит понятие компетентности. Воспитание компетентности в большей степени, по сравнению с традиционным воспитанием, ориентировано на личностное развитие ребенка, формирование у него культуры здорового образа жизни, способности к рефлексии, принятию ценности здоровья и занятий физической культурой, формирование основ саморегуляции.

Реализация данного подхода должна осуществляться уже в дошкольном возрасте, поскольку в этот период закладывается фундамент физического и психического здоровья личности ребенка. Именно поэтому так важно уже на данном этапе воспитывать правильное отношение к занятиям физической культурой, развивать у детей потребность в здоровом образе жизни [19].

Основными задачами физического воспитания детей с ослабленным здоровьем в условиях ДОО выступают следующие аспекты:

  • формирование представления о том, что утренняя зарядка, физические упражнения способствуют хорошему настроению, восстанавливают силы;

 

Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Б.А.Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. - Санкт Петербург : ЛГОУ, 2019. - 324 с.

Бернштейн, А.Н. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / А.Н. Берхнштейн. - Москва, 2016. - 324 с.

Благуш, П.К. О теории тестирования двигательных способностей [Текст] / П.К. Благуш. - Москва : Физкультура и спорт, 2017. - 234 с.

Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - Москва : Физкультура и спорт, 2016. - 213 с.

Булкин, В.А. Развитие силы и ловкости у подростков, средствами и методами физического воспитания [Текст] / В.А. Булкин. - Москва : Академия, 2018. - 325 с.

Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник [Текст] / А.А. Васильков. - Ростов на Дону : Феникс, 2018. - 381 с.

Вербельчук, М. С. Подвижные игры как средство развития ловкости у младших школьников на занятиеах физической культуры / М. С. Вербельчук, Э. Ф. Якубова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Симферополь, 21 апреля 2022 года. Том Выпуск 13. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым "Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова", 2022. – С. 65-68.

Вишнева, Л.В. Цель деятельности и освоения двигательных действий [Текст] / Л. В. Вишнева. - Физкультура в школе, 2017. 290 с.

Горшенков, С.С. Развитие двигательной функции детей и подростков под влиянием занятий спортом в секции общей физической подготовки [Текст] / С. С. Горшенков. - Москва, 2016. - 213 с.

Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.А.Гужаловский. - Москва: Физкультура иСпорт, 2016. - 352 с.

Донской, А.А. Законы движений в спорте [Текст] / А.А. Донской. - Москва : Физкультура и спорт, 2018. - 356 с.

Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) [Текст]. - М. : Спорт, 2016. - 624 с.

Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте [Текст]. - Томск : ТГУ, 2018. - 75 с.

Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений [Текст].- М. : Советский спорт, 2017. - 142 с.

Каледин, С.В. Рациональное чередование упражнений развития ловкости, силы и выносливости в занятиях с подростками [Текст] / С.В.Каледин, Г.С. Ласин, И.А. Щербакова // Проблемы юношеского спорта. - Москва : Физкультура и спорт, 2018. - 281 с.

Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств : Теория и технология применения : учебное пособие [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - Санкт-Петербург, 2019. - 271 с.

Курамшина, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Ю.Ф. Курамшина. - Москва : Советский спорт, 2017. - 463 с.

Лапутин, А.Н. Обучение спортивным движениям [Текст] / А.Н. Лапутин. - Киев, 2016. - 281 с.

Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений [Текст] / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 304 с.

Мазнеченко, В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям): Теория и методика физического воспитания [Текст] / В.Д. Мазнеченко. - Москва, 2016. - 261 с.

Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта [Текст] / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель.- М. : Советский спорт, 2019. - 272 с.

Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие [Текст]. - Вологда : ВоГУ, 2017. - 111 с.

Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов вузов [Текст] / Л.П. Матвеев. - Москва : Физкультура и Спорт, 2018. - 543 с.

Матвеева, Л.П. Введение в теорию физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеева. - Москва : Физкультура и Спорт, 2017. - 128 с.

Мейксона, Г.В. Оценка техники движений на занятиеах физической культуры [Текст] / Г.В. Мейксона, Г.П. Богдановой. - Москва : Просвещение, 2015. - 96 с.

Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) [Текст] / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.

Михайлова, Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография [Текст]. - М. : Физическая культура, 2019. - 288 с.

Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных футболистов: учебное пособие [Текст] / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази. - М. : Спорт, 2016. - 168 с.

Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО [Текст] / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 424 с.

Мутко, В.Л. Мини-футбол - игра для всех [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М. : Советский спорт, 2018. - 264 с.

Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 5-6лет. Старшая группа [Текст] / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 128 с.

Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в муниципальном образовании: Монография [Текст] / А.А. Передельский. - М.: Физ. культура, 2018. - 128 с.

Петров, П.К. Основные направления научных исследований и внедрения современных информационных технологий в область физической культуры и спорта [Текст] / П.К. Петров // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 6. - С. 18-28.

Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст] : Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. — М.: Советский спорт, 2019. — 416 с.

Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 416 с.

Роберт, И.В. Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих развитие информатизации отечественного образования [Текст] / И.В. Роберт // Человеческий капитал. - 2021. - № 6. - С. 12-18.

Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта [Текст] / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. - 2017. — С. 162-167.

Семенов, Г.А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки [Текст] / Г.А. Семенов // Теория и практика физической культуры. - Москва, 2018. - С. 23-56.

Скобликова, Т.В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике [Текст] / Т.В. Скобликова, В.Ю. Андреева, А.В. Скриплев // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. - С. 441-443.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское