ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ПОТОКАМИ
1.1Сущность товарных потоков
В современной рыночной экономике повышение эффективности управления товарными потоками достигается за счет внедрения логистической концепции. Логистическая концепция предусматривает интегрированный подход к управлению товарными потоками в границах логистической системы, подчинение стратегии управления товарными потоками глобальной рыночной стратегии предприятия, определение оптимальной величины запасов товарных ресурсов на основе прогнозных оценок их потребности, которая в свою очередь формируется в соответствии с графиком изготовления продукции и ее поставки потребителю. При логистическом подходе к управлению товарными потоками внимание уделяется временному аспекту. Благодаря подаче необходимых материалов в требуемое место и в требуемое время достигается значительное сокращение всех видов запасов товарных ресурсов.
1.2 Организация процесса поступления товарного потока
1.3 Документационное обеспечение движения входящего товарного потока
5 шагов планирования товарных потоков
Шаг 4: определение параметров систем товарных потоков.
2 ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВХОДЯЩИХ ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ В ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Леруа Мерлен»
2.2 Оценка организации входящих товарных потоков
2.3 Пути оптимизации входящих товарных потоков в ООО «Леруа Мерлен»
Анализ, проведенный при написании данной курсовой работы показал, что на предприятии существуют проблемы, которые требуют решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность выбранной темы. Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор повышение конкурентоспособности.
Актуальность проблемы оптимизации товарных потоков на складе предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям, в условиях кризиса, невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
База исследования – ООО «Леруа Мерлен» г. Омска.
Предмет исследования – товарные потоки.
Объект исследования ООО «Леруа Мерлен» г. Омска.
Цель исследования – разработать меры оптимизации входящих товарных потоков г. Омска.
Задачи исследования:
– изучить теоретические особенности товарных потоков;
– рассмотреть общую организационную характеристика ООО «Леруа Мерлен» г. Омска;
– разработать меры оптимизации входящих товарных потоков г. Омска.
В работе были использованы литературные источники зарубежных и отечественных авторов, таких как Афанасенко И.Д., Волгин В.В., Гаджинский А.М., Джабраилов А.Э., Моргунов В.И., Неруш Ю. М., и других авторов, а также материалы и данные периодической печатью, интернет - источников и данные предприятия.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ПОТОКАМИ
1.1Сущность товарных потоков
В современной рыночной экономике повышение эффективности управления товарными потоками достигается за счет внедрения логистической концепции. Логистическая концепция предусматривает интегрированный подход к управлению товарными потоками в границах логистической системы, подчинение стратегии управления товарными потоками глобальной рыночной стратегии предприятия, определение оптимальной величины запасов товарных ресурсов на основе прогнозных оценок их потребности, которая в свою очередь формируется в соответствии с графиком изготовления продукции и ее поставки потребителю. При логистическом подходе к управлению товарными потоками внимание уделяется временному аспекту. Благодаря подаче необходимых материалов в требуемое место и в требуемое время достигается значительное сокращение всех видов запасов товарных ресурсов.
Основные задачи: совершенствование управления товародвижением, создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля 9 товарных и информационных потоков, обеспечивающих высокое качество поставки продукции. Объектом исследования и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Сопутствующие потоки — информационные, финансовые и сервисные [32].
Материальный поток – Это продукция, подвергаемая различным логистическим операциям – транспортировке, складированию, хранению, погрузке-разгрузке. Материальный поток имеет размерность в виде объема, количества, массы и характеризуется ритмичностью, детерминированностью и интенсивностью.
Информационный поток – Это совокупность циркулирующих в логистической системе, между ней и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля. Информационный поток может существовать в виде документооборота или электронного документа и характеризуется направлением, периодичностью, объемом и скоростью передачи. В логистике различают горизонтальный, вертикальный, внешний, внутренний, входной и выходной информационные потоки [21].
С целью выявления основных характеристик товарных потоков рассмотрим основные определения, функции, а также классификацию и виды товарных потоков. Поток – это один из большого количества объектов, которое воспринимается как единое целое, измеряется в абсолютной единице и существует как процесс на определенном временном интервале.
Рассмотрим более подробно некоторые деления товарных потоков, а именно введем определения. В зависимости от направленности:
- Прямой поток – это товарный поток, который поступает к посреднику от производителя и направляется непосредственно к потребителю, не затрагивая промежуточные торговые звенья;
- Косвенный поток – это товарный поток, который на протяжении от производителя до потребителя проходит определенное количество торговых организации и предприятии.
По направлениям движения:
- Входящий поток – товарные потоки, которые попадают на склад из вне. Такой вид товарных потоков подразумевает складские операции: - разгрузка транспортных средств, в которых поступили товарные потоки; - перемещение потоков товаров на участок приемки; - распаковка товарных потоков; - приемка товарных потоков по количеству и качеству; - обработка сопроводительной документации и т.д.
- Входящие товарные потоки на складе образуются в исходящие, т. е. может изменяться некоторые параметры транспортных партий, такие как величина потоков, состав этих товарных потоков, число наименований товаров, их упаковка, параметры единиц, время приема и выдачи и т.п.
- Исходящий поток – это товарные потоки, покидающие склад. Исходящий поток предполагает выполнения ряда операций: - погрузка товарных потоков на транспорт; - подготовку сопроводительных и грузовых документов; - предварительную упаковку товарных грузов, их комплектация и т.д. 3.Внутренний поток – это перемещение товарных потоков внутри склада.
Данный поток предполагает операции: - перемещения товарных потоков; - сортировку потоков товаров; - обработку товаров; - оформления складских документов и т.д. По масштабу функционирования:
- Локальный поток – поток товаров, который движется в пределах района, города, области;
- Региональный поток – поток товаров, который движется в пределах экономических районов, образующих организационно-экономическое единство;
- Национальный поток – товарный поток, функционирующии, в рамках определенного государства;
- Международный поток – поток, циркулирующий между элементами логистической системы в различных государствах. По количеству (по масштабности):
- Массовые (требуют транспортировку несколькими транспортными средствами, например целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т.п.);
- Крупные (требующие нескольких вагонов или трейлеров, и т.п.);
- Средние (образованные одиночными вагонами или трейлерами и т.п.);
- Мелкие (товарный поток, меньшие по грузоподъемности одного транспортного средства, который можно совместить для транспортировки с другими товарными потоками).
По удельному весу:
- Тяжеловесные (товарные потоки, массой более 500 кг при железнодорожных перевозках, 1 т при водных перевозках);
- Большой массы (потоки товаров, масса которых от 100 до 500 кг);
- Не габаритные (потоки, высота одного места которых более 3,8 м, ширина их более 2,5 м, и длина должна быть больше длины грузовой площадки);