Введение
1. Теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности организации
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2. Методология планирования маркетинговой деятельности предприятия
2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак»
2.1. Краткая характеристика ООО «КубаньУнипак»
2.2. Финансовый анализ ООО «КубаньУнипак»
2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак»
3. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак»
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложение 2
Актуальность курсовой работы. Маркетинг это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей и нужд, которые осуществляются путем обмена. В соответствии с этим маркетинговая деятельность рассматривается в следующих аспектах: достижение максимального потребления, максимальной удовлетворенности от потребителей, предоставление максимально большого выбора и максимально повысить качество жизни. В организации работы фирмы большое место занимает разработка маркетингового плана.
Маркетинг постоянно ориентирует деятельность фирмы на рынок, т.е. определяет текущий спрос, прогнозирует спрос, отбирает те части рынка, на которые нужно сосредоточить сбыт товара.
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности маркетинговой деятельности организации и определении путей ее повышения.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «КубаньУнипак».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность.
Так, в соответствии со сформулированной целью исследования может быть предложена следующая формулировка задач:
− рассмотреть теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности предприятия;
− провести анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак».;
− разработать направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «КубаньУнипак».
При проведении исследования применялись следующие теоретико-методологические базы исследований: метод сравнения, описания, наблюдения, расчётный и графический метод, а также структурно-функциональный, статистический и сравнительный анализ.
Методы управления эффективностью маркетинговой деятельности предприятия рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как как Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Хлыстова О.В., Синяева И.М., Дохолян С.Б., Берзон Н.И., Газман В.Д., Теплова Т.В., Тюгай Л.А., Горелый В.И., Ковалева А.М., и другие, а также ресурсы из специализированных журналов и интернет источников
Эмпирическая база исследования представлена в виде данных годовой бухгалтерской отчетности ООО «КубаньУнипак». и материалов справочников.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
1. Теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности организации
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности организации
В современном мире и в современном понятии, маркетинг является синонимом или олицетворением рынка. Действие маркетинга имеет определённую направленность, выступая посредником между рынком и потребителями. Понятие маркетинговой деятельности включает в себя все манипуляции с товаром, от его приобретения, до рекламы и последующей продажи. Дать определение маркетингу сложно, их множество и каждое является в какой-то степени верным. Объясняется это тем, что каждый человек, изучающий маркетинг, занимающийся им, в состоянии дать своё определение, высказать свою точку зрения, касающуюся маркетинга и его направленной деятельности.
Маркетинговое действие, как явление, появился глубоко в древности. Появлению его способствовало установление товарно-денежных отношений между людьми. Упоминания самой рекламы можно найти в древних письменах.
Таким образом, существуют определённые факторы, влияющие на маркетинговую деятельность[1]:
- продукт. Продукт - это товар. Товаром может выступать как любой предмет, так и собственно услуги;
- потребитель. В роли потребителя выступает общество, заинтересованное в приобретении товара;
- политика цен. Уровень цены зависит от доступности товара потенциальным потребителям;
- положение на рынке. Обуславливается локальной монополией рынка;
- продвижение продукта. В данную категорию входят имидж, продвижение продукта, реклама, привлечение посетителей всевозможными способами;
- персонал. Сотрудники отделов маркетинга.
Маркетинг изучает потенциального клиента, пытаясь понять его желания, его потребности и его возможности. Определённый продукт, предложенный на рынке, адресован конкретному покупателю. Следовательно, персонал, занимающийся разработкой маркетинговой стратегии, целенаправленно действует на свое клиента. Занимаясь маркетинговой деятельностью, необходимо точно знать характер будущего покупателя, его цель, средства, имеющиеся у него, возможность приобретения товара именно у вас. Все нюансы заранее продумываются, анализируются, и выстраивается план, по которому и ведётся работа в дальнейшем.
Маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексном изучении рынка с целью выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, адресованных целевым рыночным сегментам, цель которых состоит в укреплении позиций предприятия на рынке, увеличении продаж, и, как следствие, обеспечении заданной величины прибыли[2].
Таким образом, маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по маркетингу, формируется производственная, научно-исследовательская, сбытовая, кадровая, финансовая политика предприятия. Так, на основании прогнозной величины спроса формируется план продаж, который выступает основой для разработки производственной программы предприятия, что в свою очередь определяет взаимоотношения с поставщиками и потребность в рабочей силе предприятия в плановом периоде.
Акулич М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия // Акулич М. // Продажи. - 2015. - №1/2. - с. 13-20.
Анташов В.А. Практический контроллинг: управленческие решения, инновации / В.А. Анташов, Г.В. Уварова // Экономико-правовой бюллетень. – 2016. - № 10. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Афитов Э.Ф. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2016. - 657 с.
Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2015. – 256 с.
Бакаев В.В. Кластерный подход в решении проблем маркетинга и управления на предприятии / В.В. Бакаев // Вопросы экономических наук. – 2015. - №2. - С. 17-18.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – доп. и перераб. –М.: Финансы и статистика, 2016. – 73 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 382 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2017. — 224 с.
Белецкая Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2015. - № 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Белоусов В.Л. Оценка конкурентоспособности фирмы // В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №6. - с. 109-119.
Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2016.–672 с.
Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017. — 369 с.
Берзон Н.И., Газман В.Д., Теплова Т.В., Тюгай Л.А., Горелый В.И. Финансовый менеджмент Изд. 5-е, стереотип. М.: Academia, 2015. – 336 с.
Богатова Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе правового дела. – 2016. - № 7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Гордеев Д.С. Повышение конкурентоспособности предприятий оптовой торговли. // Вестник ИТКОРа №1. - 2015. – 124 с.
Дмитриев С.С Планирование и прогнозирование продаж // Дмитриев С.С.// Продажи. - 2015. - №2. - с. 60.
Дохолян С.Б. Основы маркетинга. Учебный курс. Часть 1 / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. - М.: МИЭМП, 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Рычкова, Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник - М.: Инфра-М, 2013. - 536 с.
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб.пособие/ Под ред. проф. И.М. Синяевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 416 с.
Сироткина И. Провокационный маркетинг / И. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2015. - № 6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Сироткина И.В. Вторичные маркетинговые исследования / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2017. - № 12. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Скляренко М.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М.Н. Скляренко, [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2013. - 688 с.
Сухарева О. Прямой маркетинг: Закон о персональных данных коренным образом изменил правовой статус информации о потребителе / О. Сухарева // Арсенал предпринимателя. – 2016. - № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Сысоева А.В. Новое в маркетинговых подходах финансовых компаний в сети / А.В. Сысоева // Организация продаж банковских продуктов. – 2015. - № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Сысоева Е.Ф., Гаврилова А.Н., Барабанов А.И. и др. Финансовый менеджмент: Электронный каталог. М.: КНОРУС, 2015. – 265 с.
Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. Изд. 3-е. - СПб.: СПбГУЭФ, 2015. - 656 с.
Теория организации: учебник / ред. В. Г. Алиев. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2016. - 429 с.
Удалов Р. Маркетинговые и консультационные услуги: аргументы в защиту организации / Р. Удалов // Налоги и налоговое планирование. – 2016. - № 11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ.
Феррис П. Маркетинговые показатели / П. Фэррис, Н. Бендл, Ф. Пфайфер, Д. Рейбштейн. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2015. — 480 с.
Приложение 1