ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Характеристика и виды предпринимательской деятельности малого бизнеса России
1.2. Значение малого бизнеса для экономики стран
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1. Особенности организации российского малого предпринимательства
2.2. Меры поддержки развития малого бизнеса в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Поэтому развитие предпринимательской деятельности малых предприятий актуальна для любого государства.
Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы.
Объектом исследования являются малые и микропредприятия.
Предметом исследования является предпринимательская деятельность малого предприятия.
Цель работы: анализ предпринимательской деятельности малого предприятия.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
дать характеристику определения малого бизнеса России и видам его предпринимательской деятельности;
определить значение малого бизнеса для экономики стран;
охарактеризовать особенности организации малого предпринимательства в России;
выявить меры поддержки развития малого бизнеса в России.
В данной работе была использована отечественная литература по теме, федеральные законы и периодическая литература.
В процессе работе были использованы исторический, аналитический и статистический методы исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209–ФЗ (в ред. от 30.12.2020) // [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 19.11.2023).
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения: 19.11.2023).
Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – № 3 (38). – С. 10–14.
Бизнес-секреты URL: https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/malyy-biznes/ (дата обращения: 19.11.2023).
Бондаренко Е.В. Планирование на малых предприятиях: теория и практика / Е.В. Бондаренко // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 3 (59). – С. 93–96.
Европейская статистика URL: https://ec.europa.eu/eurostat/ (дата обращения: 19.11.2023).
Егорова Н.Е. Модели и методы анализа устойчивости развития малых предприятий / Н.Е. Егорова // Экономика и математические методы. – 2020. – Т. 56. – № 3. – С. 79–90.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // [Электронный ресурс] – URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 19.11.2023).
Жемчугов А.М. Эффективность малого предприятия / А.А. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 6. – С. 46–71.
Заргарян З.С. К вопросу о понятии малого и среднего бизнеса / З.С. Заргарян // Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2 (77). – С. 53–59.
Коба Е.Е. Актуальные проблемы функционирования малого предпринимательства в России / Е.Е. Коба // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – № 1 (25). – С. 91–98.
Кострова В.Н. Проблемы развития предприятий малого бизнеса / В.Н. Кострова // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей 4–й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 5–ти томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – 2020. – С. 101–104.
Кочесокова М. К. Роль и значение малого и среднего бизнеса в экономическом развитии / М.К. Кочесокова // International Journal of Innovative Technologies in Economy. – 2017. – № 7. – С. 60–64
Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и значение / З.М. Лайпанова // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17.
Мамаева М.Р. Совершенствование механизма управления финансовой устойчивостью организации малого бизнеса / М.Р. Мамаева // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 3. – С. 139–141.
Открытый журнал URL: https://journal.open-broker.ru/economy/malyj-biznes-i-ego-rol-v-ekonomike-rossii/?ysclid=lp3ru1xy18351015115 (дата обращения: 19.11.2023).
Салимова П.М. Основные показатели деятельности малых предприятий РФ // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2016. №30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-pokazateli-deyatelnosti-malyh-predpriyatiy-rf (дата обращения: 18.11.2023).