Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятиях общественного питания
1.1. Понятие и сущность организации коммерческой деятельности предприятий общественного питания
1.2. Содержание и функции коммерческой деятельности предприятий общественного питания
1.3.Современное направление развития коммерческой деятельности в общественном питании
Глава 2. Исследование организации коммерческой деятельности кафе «Дали»
2.1.Характеристика организационно-хозяйственной деятельности кафе «Дали» и его экономическая характеристика
2.2.Характеристика материально-технической базы кафе «Дали»
2.3.Анализ выбора поставщика сырья
2.4.Формирование ассортимента кулинарной продукции
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности кафе «Дали»
3.1. Выявление структурирования проблем
3.2. Меры по совершенствованию коммерческой деятельности и экономическое обоснование
Заключение
Список литературы
Предприятия общественного питания являются производственными предприятиями и представляют собой отрасль производства именно потому, что они осуществляют операции по приготовлению продукта к непосредственному потреблению; они доготавливают фабричный пищевой продукт, готовят из него различные горячие блюда, в этом заключается их главная производственная функция.
Вместе с тем предприятия общественного питания выполняют торговые функции и поэтому являются предприятиями торговли, так как приготовляемые ими кулинарные изделия, как правило, реализуются в торговом зале того же предприятия немедленно после их изготовления.
Таким образом, общественное питание представляет собой такую отрасль народного хозяйства, в которой сочетаются функции и производственные, и торговые, так как здесь существует не только с производство, но и своеобразная форма торговли, только более сложная, чем обычная торговля в магазине. Это оказывает влияние на особенности организации коммерческой деятельности предприятий. Актуальность выбранной темы обусловлена активным развитием рынка общественного питания в России и резким ужесточением конкуренции на нем.
Объект курсовой работы – ООО «Крона» - кафе «Дали», работающее на рынке общественного питания Нижнего Новгорода.
Предмет курсовой работы – организация коммерческой деятельности кафе «Дали».
Цель курсовой работы – подготовить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности кафе «Дали».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания;
2. Проанализировать организацию коммерческой деятельности ООО «Крона»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Крона».
Курсовая работа включает три главы. Первая глава носит теоретический характер и раскрывает вопрос организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания. Во второй главе проведен анализ организации коммерческой деятельности кафе «Дали». В третьей главе рассмотрены пути совершенствования организации коммерческой деятельности кафе «Дали».
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятиях общественного питания
1.1. Понятие и сущность организации коммерческой деятельности предприятий общественного питания
Общественное питание - это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления. Общественное питание выполняет задачи как социальные (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха), так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности).
Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.
Производственная функция общественного питания заключается в осуществлении переработки сырья и выпуске собственной продукции, которая включает:
• блюдо: закуску, суп, второе горячее блюдо, сладкое блюдо, напиток, заказное блюдо, банкетное блюдо, фирменное блюдо, гарнир, соус;
• кулинарное изделие: мучное кулинарное изделие, охлажденное блюдо, бутерброд;
• кулинарные полуфабрикаты: кулинарный полуфабрикат, кулинарный полуфабрикат высокой степени готовности.
Поскольку выпускаемая продукция готова к употреблению, то общественное питание организует в залах места для ее потребления и обслуживает их. Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по ее изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи. Услуга - это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль.
Услуга общественного питания как важнейший объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид коммерческого бизнеса — производственно-коммерческий или коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания.
Потребителем услуги является гражданин или организационная структура, использующие продукцию общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.
Услуги общественного питания, как любой товар, должны соответствовать определенным критериям (стандартам), основными из которых являются: качество приготовления продукции и сервис, т. е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.
Коммерческая деятельность в общественном питании связана с широкой оперативно-организационной и хозяйственной работой по реализации своих функций, для чего проводятся различные мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья и товаров, совершению актов сделок купли-продажи, организации производства собственной продукции и реализации ее в условиях, удовлетворяющих разносторонние запросы покупателей.
Таким образом, коммерческую деятельность в общественном питании можно представить как комплекс производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.
1. ГОСТ Р 50762-95 - Общественное питание. Классификация предприятий
2. Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся техникумов.-Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 422 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2009.
4. Коммерческая деятельность: Часть I. Основы теории и организации/ Третьяк С.Н. Хабаровск: ДВГУПС, 2009. – 310с.
5. Коммерческая деятельность: Часть II. Основы экономики и ценообразования/ Третьяк С.Н., Кузнецова О.В., Артеменко Т.В. Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – 302с.
6. Организация коммерческой деятельности предприятия/ Тютюшкина Г. С. Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 241с.
7. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 128 с.
8. Основы коммерческой деятельности / Тютюшкина Г. С. Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 140с.
9. Панкрухин А.П., Гапоненко А.А. Менеджмент. Учебник. - Омега-Л, твердый переплет, 2008
10. Сальников Основы управления В.П.- М.: Райта. 2008. - 296 с.
11. Семенов А.К., Набоков В.И. . Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 556 с.
12. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. – М.: Эксмо, 2010. – 336с.
13. Ижбулатова О. В. Управление коммерческой деятельностью ресторана// Общепит: бизнес и искусство. – 2012. – № 3. С. 70–72.
14. Как оценить эффективность предприятия питания. – [Режим доступа]: http://www.pitportal.ru/director/10911.html
15. Обзор российского рынка общественного питания. – [Режим доступа]: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12999.html
16. Система автоматизации ресторана. – [Режим доступа]: www.sandsoft.ru