Курсовая работа|Маркетинг

Принципы и методы организации маркетинга в организации сферы сервиса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ

Основные принципы маркетинга

Функции управления маркетингом

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ

2.1 Основные положения маркетинга услуг и его особенности

2.2 Концепция управления маркетингом услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы. Маркетинг сегодня – неотъемлемая составляющая деятельности практически любой коммерческой компании. Это комплекс управленческих и организационных мероприятий, касающихся производства и продвижения товаров или услуг в целях эффективного их сбыта путем изучения, а зачастую – и намеренного формирования потребительского спроса, а затем удовлетворения его. Без знания основ маркетинга и применения соответствующих его инструментов экономическая эффективность предприятия в условиях жесткой рыночной конкуренции снижается в разы. Основой маркетинга является определение и удовлетворение потребностей отдельных членов общества, определенных социальных групп и социума в целом, что позволяет компаниям, ориентируясь на целевую аудиторию, закрепляться в конкретных экономических нишах и успешно реализовывать свою продукцию с тем, чтобы извлекать через активное и полноценное удовлетворение потребительского спроса прибыль, при этом – обходя действующих на рынке конкурентов.

Маркетинг услуг — это действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать содействие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых услуг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оценивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы. Связи с этим на сегодняшний день изучение роли маркетинга в сфере услуг и его задач в будущем является одним из актуальных вопросов экономической дисциплины в целом.

Цель данной работы – рассмотреть принципы и методы организации маркетинга в организации сферы сервиса.

В связи с целью ставятся следующие задачи:

1. Изучить принципы и функции маркетинга в сфере услуг

2. Рассмотреть основные положения маркетинга услуг и его особенности

3. Проанализировать концепцию управления маркетингом услуг

Объект исследования – маркетинг услуг

Предмет исследования - принципы и методы организации маркетинга в организации сферы сервиса

 

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ

  1. Основные принципы маркетинга

Сам термин произошел от английского слова «market», перевод которого многозначен (в пер. – рынок, сбыт, торговля, спрос, а также – деятельность касаемо этого всего), и емко описывает весь комплекс практических действий по обороту создаваемых материальных (товары всех видов) и нематериальных (услуги) ценностей с последующим обменом их на деньги. В русском языке подходящий эквивалент слову отсутствовал, поэтому как соответствующую науку, так и саму деятельность так и стали называть – «маркетинг».

Идеальный маркетинг- это процесс превращения разовых покупателей в постоянных клиентов. На вероятность достижение этого идеала влияет всё: качество продукции и обслуживание, обратная связь с потребителем и пр.

В зависимости от спроса на товар и охвата рынка сбыта различают несколько видов маркетинга. Рассмотрим основные его типы:

  1. Конверсионный. Это маркетинговые мероприятия, которые направлены на повышение потребительского спроса. Этот вид успешен в случаях просадки покупательской активности целевой аудитории. Иными словами, в тех случаях, когда на рынке наблюдается негативный спрос. Самые распространённые методики конверсии — это акции, скидки и бонусы. Кроме того, многие компании приглашают знаменитостей для рекламы своей продукции [4].
  2. Демаркетинг. Очевидно, что основной целью маркетинга является повышение спроса. Демаркетинг действует в диаметрально противоположном направлении. Он нужен для того, чтобы снизить спрос. В этом случае компания умышленно повышает цены на продукцию и снижает рекламную активность. Таким образом, предложение становится более ограниченным, за счёт чего возрастает количество желающих приобрести товары или услугу.

Стимулирующий маркетинг – противоположное демаркетингу явление. Актуален при низком спросе на продукцию. Повысить его – вот в чем в данном случае состоит задача маркетолога.

  1. Перед тем как предпринимать какие-либо активные действия, нужно выяснить, почему спрос понизился. Этому есть различные причины. Продукт может быть неактуален на рынке или потерять свою ценность. Кроме того, если ли товар новый, потребителю может быть о нём попросту неизвестно. После выяснения причин отсутствия покупателей можно применять различные методики для стимуляции спроса, такие, как снижение цен, увеличение рекламной активности и другие.
  2. Ремаркетингслужит для оживления спроса на товары или услуги. При возникновении снижения популярности продукции у потребителей специалисту по рекламе необходимо выяснить её причину, а затем повысить спрос до первоначального значения. Прежде всего, необходимо изучить все особенности реализации товара или услуги. Возможно, продукт понадобится разделить на несколько целевых направлений. В качестве примера подобной ситуации может служить ремаркетинг в отношении шампуня. После разделения этой продукции на две ветки -мужское и женскую — спрос резко повысился [14].
  3. Синхромаркетинг. Он используется для стабилизации колебаний спроса, например, при продаже сезонных товаров. В качестве методов воздействия на потребителя также используются акции и скидки, например, скидка на товар при покупке его в «нестандартное» время года.
  4. Развивающий маркетинг. Характерен для компаний, выпускающих продукт с хорошими перспективами развития. Его целью является превращение гипотетического спроса аудитории в реальные покупки. Для этого задействуют все инструменты маркетинга – анализ спроса на товар и ниши в целом, изучение конкурентной продукции, реклама и т.д.
  5. Массовый маркетинг. Его работа направлена на глобальный охват аудитории. Это значит, что продукция компании не имеет конкретной целевой аудитории и подходит для всех сегментов рынка. Не нуждается в специальных инструментах, так как работает по принципу «чем дешевле – тем лучше».
  6. Целевой маркетинг. Ситуация, обратная предыдущей. Товары или услуги имеют четко выраженную аудиторию.
  7. Прямой маркетинг (его еще называют «продажи в лоб»). Представляет собой прямые продажи с демонстрацией клиенту преимуществ продукта.

Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2019 – 456 с.

Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 

Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.

Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.

Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 

Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.

Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.

Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. 

Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 

Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. 

Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. 

Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. 

Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с. 

Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. 

Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 2019 – 201 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское