ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и функции управления персоналом
1.2. Задачи управления персоналом
2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Основные принципы управления
2.2. Принципы системы управления персоналом
2.3. Принципы направления развития системы управления персоналом
2.4. Основные принципы деятельности менеджера при управлении персоналом
3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
3.1. Стили управления персоналом
3.2. Внешняя и внутренняя система управления персоналом
3.3. Методы и модели управления персоналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под принципом управления персоналом понимается совокупность правил и норм, которыми должны руководствоваться руководители при управлении персоналом. Все правила и нормы управления персоналом должны быть объективные и соответствовать всем экономическим законам.
Под управлением персоналом понимается деятельность по обеспечению организации высоко квалифицированными кадрами, которые обязуются выполнять качественно и в срок возложенные на них функции. Задача управленца обеспечить оптимальным количеством кадров.
Данная тема актуально так как принципы управления персоналом помогают учесть все критерии управления, и избежать ошибки управления, также управление персоналом помогает активизировать работу всего коллектива, сделать работу более эффективной.
Цель работы рассмотреть принципы управления персоналом.
Для раскрытия этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи не более 4:
Определения сущности управления персоналом
Выявление принципов управления персоналом
Рассмотрение основных принципов управления
Рассмотрение основных методов управления персоналом.
Объектом исследования в работе является управление персоналом.
Предмет рассмотрения в работе являются принципы и методы управления персоналом.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Для написания работы использовались источники отечественной литературы, такие, как: Абашкова, А.М. Менеджмент: Учеб. / А.М. Абашкова. - М.: Феникс, 2018.
Абрикосов М.С. Менеджмент: Учеб. /М.С. Абриковос. — М.: Ростов, 2019.
Агеева С.С. Менеджмент на предприятии: Учеб / С.С. Агеева, Г.Н. Зюба, А.Е. Велиц; Под общ. ред. проф. А.Е. Велиц. - М.: Умникус - М, 2020.
Для написания работы использовались исследовательские и эмпирические методы.
Значимость работы заключается в том, что при использовании принципов управления персоналом можно увеличить эффективность работы, и тем самым увеличить производительность труда, а также качество.
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие и функции управления персоналом
Под управлением персоналом понимается деятельность по обеспечению организации высоко квалифицированными кадрами, которые обязуются выполнять качественно и в срок возложенные на них функции. Задача управленца обеспечить оптимальным количеством кадров.
Управление персоналом является основой менеджмента.
Под поиском и адаптацией сотрудника понимается процесс вливания новых сотрудников в коллектив, изучение особенностей работы организации.
Под оперативной работой с персоналом подразумевается - оценка персонала, его обучение, повышение квалификации, распределение трудовых функций, мотивация труда.
Под стратегической работой с персоналом подразумевается составление долгосрочных планов и перспектив сотрудников.
1.2. Задачи управления персоналом
При управлении персонала необходимо выполнить следующие задачи:
- Выработка стратегии работы с персоналом и повышения квалификации персонала.
- Выявление среди работников кадрового резерва предприятия в виде квалифицированных сотрудников, с учетом имеющегося состава.
- Разработка штатного расписания под имеющийся состав, а также перспектив расширения организации. Разработка должностных инструкций на всех сотрудников фирмы.
- Осуществление подбор персонала и формированию коллектива.
- Формирование резерва по будущим руководителям и формирование преемственности. Принятие мер по снижению риска потерь кадров.
- Распределение функциональных обязанностей, организацию рабочих мест, обеспечение информационной и технологической связи между рабочими местами. Обеспечение организации последовательной и параллельной работы. Создание определенных условий труда.
- Управление затратами на персонал.
- Оценка качества выполненной работы сотрудников
- Обеспечение направления по повышению квалификации сотрудников.
- Разработка стратегии оценки сотрудников при аттестации.
- Разработка стратегий продвижения сотрудников по карьерной лестнице.
- Принятие мер по смене кадров
- Разработка системы мотивации сотрудников:
- повышения заработной платы
- разработка системы премирования
- разработка различных систем льгот
- разработка стратегий продвижения по службе[1].
Таким образом, управление персоналом это важная миссия в менеджменте, которая охватывает множество функций и задач, от поиска и подбора персонала до его адаптации в коллективе, распределения трудовых функций, разработки должностных инструкций, распределение параллельной и последовательной работы, разработки оперативного управления, системы оценки работы персонала, передвижения сотрудников по карьерной лестнице. При управлении персоналом необходимо выполнять основные задачи: Разработка стратегии, штатного расписания, выявление кадрового резерва, осуществление подбора персонала, распределение функциональных обязанностей, повышение квалификации сотрудников.