Курсовая работа|Физическая культура

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 СПОРТ –

1.1 Влияние спорта на физическое здоровье студента

1.2 Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании средствами спорта

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТА В СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

2.1 Роль физической культуры как предмета в образе жизни студента

2.2 Российский студенческий спортивный союз

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОЛВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы. Многочисленные исследования и накопленный педагогический опыт выделяют здоровье и культуру человека как основную ценность, важнейшее условие и результат профессионально-личностного развития. Рождающийся незрелым, человеческий плод не может пройти все необходимые фазы формирования (созревания), а во взрослом периоде не может накапливать структурную энергию, необходимую для нормальной жизнедеятельности и противостояния стрессу, без необходимого объема двигательной деятельности (И. А. Аршавский, В. В. Кузнецов, В. И. Медведев, И. В. Муравов и другие). Иными словами, без определенного объема постоянной двигательной активности человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в нем природой, не может продуктивно трудиться, быть здоровым и счастливым.

Физическая культура как часть культуры общества является основополагающей и специфической формой мышечной деятельности и общего развития, потому что любая профессиональная деятельность, осуществляемая в рамках культурно и исторически обусловленных социальных институтов, находится в прямой связи между возможностями личности и мышечной деятельностью в разных ее аспектах: через сознательно вырабатываемые цели, целевые установки, мотивационную направленность и отношения личности; средства выбранные для достижения поставленных целей. В этом аспекте физическая культура рассматривается исследователями и как показатель эффективности самой профессиональной области не только как социальный феномен, придуманный человеком для замены физического труда, но и как функциональный компонент подготовки к любому виду профессиональной деятельности. Она проявляется в более полном освоении и воплощении возможностей и способностей личности, улучшении ее профессиональной подготовки за счет высокого функционального и физического состояния, динамичного соотношения физического и духовного.

Существенное ухудшение здоровья студентов мешает раскрытию и проявлению их потенциальных возможностей, способностей и талантов как в период обучения в вузе, так и в последующей жизнедеятельности. Первостепенность решения задач укрепления и сохранения здоровья обучающихся обусловливает необходимость усиления оздоровительной направленности процесса физического воспитания.

Цель исследования – рассмотреть профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.

В связи с целью ставятся следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературы и другие источники информации по данной проблеме.

2. Рассмотреть влияние спорта на физическое здоровье студента .

3. Проанализировать личностно ориентированный подход в обучении и воспитании средствами спорта

4. Рассмотреть организационные особенности спорта в студенческой жизни, в частности, роль физической культуры как предмета и российский студенческий спортивный союз в образе жизни студента ВУЗа.

5. Сделать выводы по данной теме.

Рассматриваемая тема является не новой для российской педагогической науки. Так, фундаментальные вопросы сущности, структуры и содержания личностной физической культуры исследованы такими учеными, как М.Я. Виленский, Ю.Ф. Курамшин, В.Н. Курысь, Л.И. Лубышева, В.П. 14 Лукьяненко, С.Д. Неверкович, Н.Х. Хакунов и др. Проблемы формирования физической культуры личности разных категорий обучающихся исследовали В.К. Бальсевич, А.А. Горелов, Л.Н. Сляднева, А.А. Федякин, К.Д. Чермит, М.М. Чубаров и др. Научные основы создания в образовательных организацияхздоровьесберегающейобразовательной среды разрабатывались Т.Е.Виленской, В.Н.Курысем, Л.Н.Слядневой, К.Д.Чермитом и др.

Объект исследования – физическая культура в жизни студента.

Предмет исследования - воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом.

 

ГЛАВА 1 СПОРТ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

1.1 Влияние спорта на физическое здоровье студента

В последнее время все больше внимания уделяется связи между физической активностью и учебной деятельностью студентов. Многие исследования показывают, что регулярные занятия спортом и физическими упражнениями могут значительно улучшить качество учебы и повысить успеваемость.

Физическая культура имеет большое влияние в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста, так как их деятельность связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Снятие утомления нервной системы и всего организма, повышение работоспособности, укрепление здоровья — все это и не только польза, которую приносят занятия физической культурой. В широком смысле слова под физической подготовкой понимается процесс воспитания физических качеств и освоения жизненно важных движений и (или) базовых движений. В теоретическом смысле спорта физическая подготовка подразумевает только процесс воспитания физических качеств.[1]

Занятия физической культурой положительно сказываются на функциональном состоянии дыхательной системы, кровообращении и иммунитете. Регулярные занятия являются отличной профилактикой таких заболеваний, как гипертония, ишемическая болезнь сердца, ожирение. Как показывают исследования, более половины студентов имеют какие-либо хронические заболевания и их количество увеличивается из года в год. Занятия спортом в данном случае оказываются одним из самых эффективных «лекарств» против хронических заболеваний разных органов и систем. Достаточно актуальна на данный момент проблема увеличения числа студентов с остеохондрозом и артрозом по причине малоподвижного и сидячего образа жизни современного студента. Регулярные упорные занятия физической культурой помогают избавиться от этих проблем.

Следует особо сказать о влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм, подверженный неблагоприятным последствиям вредных привычек. Как известно, среди этих последствий ярко выражен фактор быстрого старения и разрушения организма. Физическая культура является основным средством, задерживающим ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно-сосудистой системы в частности, неизбежных в ускоренном процессе инволюции. Все подобного рода изменения отражаются как на деятельности сердца, так и на состоянии периферических сосудов. В частности, в пораженном организме существенно снижается способность сердца к максимальным напряжениям, что проявляется в уменьшении максимальной частоты сердечных сокращений. Под влиянием вредоносных факторов происходят изменения в сосудистой системе: снижается эластичность крупных артерий, повышается общее периферическое сосудистое сопротивление.

Все эти изменения в системе кровообращения, снижение производительности сердца влекут за собой выраженное уменьшение максимальных аэробных возможностей организма, снижение уровня физической работоспособности и выносливости.

Под влиянием вредных привычек, в первую очередь курения, ухудшаются и функциональные возможности дыхательной системы. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) курильщика за год снижается в среднем на 7,5 мл на1м2 поверхности тела. Происходит снижение вентиляционной функции легких - уменьшение максимальной вентиляции легких (МЕЛ).

Существенно изменяются и обменные процессы: уменьшается толерантность к глюкозе, повышается содержание общего холестерина, ЛИП и триглицеридов в крови, что характерно для развития атеросклероза.

Регулярная и адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить или даже задержать развитие инволюционных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем.

Кроме того, хочу сказать, что при регулярных занятиях физической культурой желание прибегать к вредным привычкам отпадает само по себе, твоё здоровое тело перестает нуждаться в ненужных ему вредителях, в этом я убедился на собственном опыте.[2]

Например, при низком уровне физической активности и подготовки человека, в центральной нервной системе происходят различные отклонения от нормы, ухудшаются основные функции мышления, снижается работоспособность и нарушается эмоциональная устойчивость. Именно поэтому физическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс воздействия на человека для его физического самосовершенствования, развития и образования.

На сегодняшний день по оценкам отечественных специалистов отмечается, что получение образования у современных студентов происходит с ущербом для здоровья. Исходя из этого, была поставлена цель: изучить влияние физической культуры на здоровье учащегося. Как мы сказали выше, физическая культура улучшает обмен веществ в организме, а также повышает внимание учащегося и помогает развить не только физическую подготовку, но и умственную тоже, что положительно скажется на будущей профессиональной деятельности студента. Исходя из этого, можно сделать вывод: физическая культура нужна во время учебного процесса студента.

Далее приведем комплекс физических упражнений, которые носят рекомендательный характер для студентов, но выполняя которые, студенты значительно повысят свой физический потенциал.

 

26 Ювенология в XXI веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении / Под редакцией Е.Г. Слуцкого и В.В. Журавлева. – СПб.: ООО ИД «Петрополис», 2020. – 216 с.

27 Ювенальный потенциал как основа человеческого потенциала: сущность, структура и показатели // Ювенология в XXI веке. Комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении/ Под редакцией Е.Г. Слуцкого и В.В. Журавлева. – СПб.: ООО ИД «Петрополис», 2020. – 216 с. С.93-98.

28 Ясвин, В.А. Образовательная среда – от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М. : ЦКФЛ РАО, 2018. – 248 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское