Курсовая работа|Педагогика

Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 33

Введение

Глава I. Профессиональная характеристика и виды

спортивного педагога

1.1. Профессиональная компетенция спортивного педагога

1.2. Структура и функции спортивной

профессиональная деятельность тренера

1.3. Особенности работы тренера по избранному виду спорта

Глава II. Методы научных исследований в

спортивного педагога

2.1. Классификация и сущность методов

исследований в области физической культуры и спорта

2.2. Исследования влияния систематических занятий

на здоровье и физическую подготовку детей

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Систематические занятия физической культурой и спортом позволяют с высокой эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных и оздоровительных задач и способствуют формированию гармонически развитой личности, так как наряду с развитием физических качеств у детей и подростков совершенствуется и духовный мир, формируется мировоззрение и нравственное сознание, культурные идеалы, регулируются нормы поведения.           

Спортивные и общеобразовательные школы призваны способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям каждого спортсмена на различных этапах подготовки.

Грамотно спланированная подготовка по развитию физическая качеств имеет неоценимое, оздоровительное влияние на развивающийся и формирующийся организм детей и подростков, а также является эффективной формой подготовки молодых людей к учебной и трудовой деятельности.

Педагогическая характеристика деятельности спортивного педагога рассматривается через ряд понятий: виды профессиональной деятельности; функциональные компоненты, этапы осуществления деятельности в учебно-воспитательном процессе. Кроме этого, через формы деятельности спортивного педагога, профессиональные способности, оценку продуктивной деятельности, специфические особенности деятельности спортивных педагогов.

Спортивный педагог — специалист, работающий в сфере физической культуры и спорта. Выполняет функции педагога по физической культуре в образовательных учреждениях, тренера по избранному виду спорта, инструктора по фитнесу, инструктора по избранному виду спорта, преподавателя физического воспитания, преподавателя спортивных и теоретических дисциплин в высших учебных заведениях.

Виды профессиональной деятельности спортивного педагога представлены в ФГОС ВПО по направлению подготовки «Физическая культура» (квалификация «Бакалавр»).

Область профессиональной деятельности спортивного педагога предполагает следующие формы работы:

  • образование в сфере физической культуры и спорта;
  • двигательная рекреация и реабилитация;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • деятельность в сфере услуг, туризма;
  • научно-изыскательские работы;
  • исполнительское мастерство.
  • Профессиональная деятельность специалиста по физической культуре и спорту направлена на изучение и совершенствование физических, технико-тактических, физиологического развития и функционального развития организма, влияние физических упражнений на организм человека. Большое место занимает изучение психологии спорта. Изучение и совершенствование принципов здорового образа жизни, активного отдыха и успешно реализовывать их на практике. Участвовать в формировании воспитанников разносторонней личности, способной синтезировать полученные знания, применять их на практике. [3]
  • Разновидности профессиональной деятельности спортивного педагога:
  • Учитель физической культуры в общеобразовательной школе;
  • Тренер-преподаватель спортивных школ;
  • Педагог спортивных вузов, занимающийся научно-исследовательской деятельностью;
  • Лечебная физкультура: восстановительные мероприятия после травм, исправление недостатков опорно-двигательного аппарата, лечение функциональных соматических заболеваний;
  • Специалист в области туризма.

Объект нашего исследования - профессионально-педагогическая   деятельность спортивного педагога.

Предметом исследования является раскрытие сущности и определение функций профессионально-педагогической деятельности спортивного педагога.

Актуальность нашей работы заключается в формировании представлений о профессионально-педагогической деятельности спортивного педагога, так как помимо педагогических и воспитательный задач, педагог в области физической культуры и спорта решает задачи, связанные с укреплением и сохранением здоровья воспитанников. Профессиональная подготовка спортивного педагога предполагает глубокое изучения избранного вида спорта, теории и методики физической культуры и спорта, общей физиологии и физиологии спорта, анатомии, биохимии спорта, биомеханики и спортивной метрологии, спортивной медицины и гигиены, педагогики и психологии, психологии спорта. Основная задача выпускника высших учебных заведений спортивной направленности научиться применять полученные знания в практической деятельности, самосовершенствоваться, постоянно повышать свою квалификацию, пользоваться новейшими технологиями в сфере физической культуры и спорта.

Цель нашей работы - охватить и раскрыть основные аспекты профессиональной деятельности спортивного педагога.

Исходя из цели работы нами поставлены для решения следующие задачи:

  1. Раскрыть суть и обсудить основные компоненты профессиональной компетенции спортивного педагога.
  2. Структура и функции спортивной тренировки, профессиональная деятельность тренера.
  3. Особенности работы учителя физической культуры в общеобразовательной школе и тренера по избранному виду спорта.
  4. Классификация и сущность методов научных исследований в области физической культуры и спорта
  5. Исследование и анализ влияния систематических занятий спортом на состояние здоровья и физическую подготовку учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.

 

Глава I. Профессиональная характеристика и виды деятельности спортивного педагога.

1.1. Профессиональная компетенция спортивного педагога.

Компетенция – это динамическая совокупность знаний, умений, навыков и индивидуальных свойств личности, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в той или иной сфере деятельности.

  • Компетентность - целостная система личностного осмысления сути и всесторонних деталей выбранной специальности, умение успешно применить полученные знания, умения и навыки на практике, постоянно совершенствовать, полученные навыки, применяя современные технологии и научно-исследовательский опыт коллег. [5]
  • Профессиональная компетентность спортивного педагога заключается в овладении необходимым багажом знаний, умений и навыков, определяющих его педагогической деятельности. Теоретические знания применять на практике в соответствии с выбранной специализацией. Владеть приемами педагогического общения и обладать личностными качествами, присущими педагогу: гуманность, быть примером для подражания, соблюдать профессиональный этикет, самообладание, выдержка, уверенность в себе, принципиальность и целеустремленность. [8]

Педагогическая деятельность включает в себя совокупность знаний, умений и навыков:

  • способность развивать и совершенствовать имеющиеся педагогческие навыки;
  • владеть методами педагогического контроля;
  • использовать в работе актуальные дидактические технологии;
  • способность воспитывать у учащихся морально-волевые качества;
  • разрабатывать учебные программы, составлять планы учебных занятий по физической культуре и спорту;
  • уметь качественно проводить уроки физической культуры и тренировочные занятия с детьми и подростками разных возрастных групп и уровня подготовленности;
  • уметь составлять положения, организовывать и проводить спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
  • уметь правильно оценить способности, знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры и спорта;
  • соблюдать технику безопасности на занятиях по физической культуре и спорту, применять меры по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
  • наряду с практическими знаниями, умениями и навыками, в полном объеме давать учащимся теоретические знания, пользуясь современными технологиями;
  • прививать учащимся нормы здорового образа жизни, привлекать их к систематическим занятиям спортом и физической культурой;
  • грамотно вести учетно-отчетную учебную документацию.

Научно-исследовательская деятельность педагога включает в себя:

  • способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;
  • умение проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием научно-исследовательского опыта ведущих специалистов в области физической культуры и спорта, педагогики и психологии;
  • владение методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способность формулировать задачи и представлять обобщенные выводы;

Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт.-М.: Альфа.- 2017. – 352 с.

Барчуков И.С. Физическая культура/ И.С. Барчуков.-М.: Academia, 2017.- 304 с.

Барчуков И.С. Физическая культура: методика практическогообучения (для бакалавров)/ И.С. Барчуков.-М.: КноРус.- 2018.- 62 с.

Бишаев А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров)/ А.А. Башаев.- М.: КноРус, 2017.- 160 с.

Бишаев А.А. Физическая культура (для бакалавров)/ А.А. Бишаев, В.В. Малков.- М.: КноРус, 2018.- 167 с.

Бишаев А.А. Физическая культура: Учебник/ А.А. Бишаев.-М.: Академия, 2018.- 256 с.

Вайнер Э.Н. Лечебная физкультура (для бакалавров)/ Э.Н. Вайнер.- М.: КноРус, 2017.- 480 с.

Виленский М.Я. Физическая культура (для бакалавров)/ М.Я. Виленский.- М.: Кно Рус, 2017.- 128 с.

Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров).- М.: КноРус, 2018.- 256 с.

Восстановительная медицина: учебник / под ред. В. А. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 304 с.

Грабар К.С. Оценка функционального состояния спортсменов различных специализаций // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. 205 с.;

Жукова О. Л. Педагогика: Технология и теория обучения: учеб, пособие / О. Л. Жукова, Л. В. Быкова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. 140 с.

Клинические аспекты спортивной медицины: руководство/ ред. В. А. Маргазин. – Санкт-Петербург, 2014. – 462 с.

Кикотия В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка. – М.: Юнити, 2017. – 288 с.

Лечебная физическая культура: учебное пособие / под ред. В. А. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -568 с

Макеева В. С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся / В. С. Макеева // Педагогическое образование и наука. 2013. № 4.- 45 с.

Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие/ М.: 2016.- 205 с.

Матвеев Л.П. К дискуссии о теории спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1991. № 12.- 28 с.

Миронов С.П. Спортивная медицина : национальное руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –1184 с.

Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогических анализ / П.Г. Постников// Педагогика - 2004. - № 5. – 170 с.

Подливаев Б.А., Грузных Г.М. Греко-римская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М.: Советский спорт, 2004.- 272 с.

Пономарёв Н.И., Рейзин В.М. О формировании потребности у человека в физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры, 1988. № 10.- 26 с.

Программа спортивной подготовки по спортивной борьбе. Иваново.- 2018.- 84 с.

Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./ С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2001. - 720 с.

Рыбачук Н.А. Педагогическая технология здоровосбережения студентов в гуманистически ориентированном вузе: Монография.- Краснодар.-Куб.ГУ. 2002.- 44 с.

Семёнов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков. Изд.- Советский спорт.- М. 2005.- 17 с.

Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. М.- 1984. 185 с.

Туманян Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки.- М.- Советский спорт.- 1997.- 107 с.

Янсон Ю. А. Физическая культура в школе: научно-педагогический аспект: книга для педагога / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д, 2009.- 635 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 25 стр.
Курсовая Профессиональный идеал педагога - воспитателя
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 25 стр.
Курсовая Военно-педагогическая деятельность Милютина Д.А.
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 28 стр.
Курсовая Профессиональная квалификация педагога ДО
Universitet

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское