Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Профессиональный идеал педагога - воспитателя

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2017 | Страниц: 25

Введение

1. Профессия педагога-воспитателя: сущностная характеристика и место в системе психолого-педагогического воспитания

1.1.Понятие и сущность педагогической и воспитательной деятельности

1.2.Категория «воспитательная деятельность» в системе психолого-педагогических понятий

2. Анализ направлений профессиональной деятельности воспитателя

2.1. Профессиональная подготовка воспитателя, как необходимый элемент воспитательного и образовательного процесса

2.2.Технология моделирования профессиональной компетенции педагога-воспитателя

Заключение

Список использованных источников и литературы

Воспитательная деятельность представляет собой взаимодействие педагога-воспитателя и воспитанников, в процессе которого реализуются многие воспитательные задачи, направленные на самостановление, саморазвитие, самовоспитание юношества в личностном и социальном аспектах.

Любая профессиональная деятельность определенным образом влияет на наше мировосприятие. Педагогическое сознание (профессиональное сознание педагога) включает в себя систему норм, сознательных и бессознательных установок и представлений, определяющих позицию педагога по отношению к ребенку. Динамика представленности в сознании педагога этого отношения определяет его профессиональную позицию.

Актуальность данного исследования определена тем, что профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. В связи с этим возникает необходимость исследования наиболее важных профессиональных качеств.

На фоне обновления содержания, принципов построения образовательного процесса, внедрения различных моделей организации обучения дошкольников углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей.

Целью курсовой работы выступает выявление наиболее значимых профессиональных качеств воспитателя, а также рассмотрение его профессиональной деятельности.

Для выполнения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

- раскрыть сущность и понятие воспитательной и педагогической деятельности;

- выявить основные аспекты понятия «воспитательная деятельность в системе психолого- педагогических понятий;

-охарактеризовать основные элементы профессиональной подготовки воспитателя;

- дать анализ технологии моделирования профессиональной компетенции педагога-воспитателя.

1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и ссузов. – М.: Гриф МО, 2015. - 477 с.

2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие.- М.: Академия, 2007.- 240 с.

3. Гордон Томас. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее – М.: ЛомоносовЪ, 2014 - 432 с.

4. Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2014. – 141 с.

5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012.- 432 с.

6. Жуков В.К. Педагогика и психология - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 139 с.

7. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.

8. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013.- 603 с.

9. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Том 1. Дидактика Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2012. – 432с.

10. Невзоров, М.Н. Самопреодоление: теория, практика, поддержка трансцендентно-трансгрессивных изменений личности в образовании: учебно-методический комплекс. -Владивосток: Изд-во Дольневост. ун-та, 2013. -168с.

11. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Академия, 2013. -192 с.

12. Пидкасистый П.И. Психология и педагогика Учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2014. - 714 с.

13. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2013. – 208 с.

14. Сивашинская Е.Ф., Журлова И.В. Педагогика современной школы: Курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов. - Минск: Экоперспектива, 2013. - 212 с.

15. Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. − Новосибирск: НГАУ, 2012. − 166 с.

16. Змеев С.И. Образование взрослых и андрагогика в России: достижения, проблемы и перспективы развития // Педагогика. -2007. -№9. -С. 32-39.

17. Ильясов Д. Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник Томского государственного педагогического университета. -2014. -№ 2 (92). -С. 30-35.

18. Ильясов Д. Ф. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука. -2014. -№ 1. -С. 64-69.

19. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя // Педагогика. -2014. -№ 5. -С. 18-23.

20. Лукьянова, М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением -2007. -№ 1(35).-С. 8-15

21. Малашкина Е.С. Педагогическая деятельность как доброделание // Вестник ПСТГУ. Серия IV «Педагогика. Психология». - 2007. - № 2.-С.137-148

22. Саранцев Г. И. Современное методическое мышление // Педагогика. -2014. -№ 1. - С. 31-40.

23. Сыманюк Э. Э., Печеркина А. А. Противодействие профессиональным деформациям // Народное образование. - 2014. - № 9.- С. 265-269

24. Шкарина Г. А. Концептуализация педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квалификации // Дошколоное образование. – 2014. - № 4. – С. 51-54

25. Ярычев Н. У. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы // Начальная школа. – 2015. -№ 6. - С. 247-254

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское