Введение
1. Профессия педагога-воспитателя: сущностная характеристика и место в системе психолого-педагогического воспитания
1.1.Понятие и сущность педагогической и воспитательной деятельности
1.2.Категория «воспитательная деятельность» в системе психолого-педагогических понятий
2. Анализ направлений профессиональной деятельности воспитателя
2.1. Профессиональная подготовка воспитателя, как необходимый элемент воспитательного и образовательного процесса
2.2.Технология моделирования профессиональной компетенции педагога-воспитателя
Заключение
Список использованных источников и литературы
Воспитательная деятельность представляет собой взаимодействие педагога-воспитателя и воспитанников, в процессе которого реализуются многие воспитательные задачи, направленные на самостановление, саморазвитие, самовоспитание юношества в личностном и социальном аспектах.
Любая профессиональная деятельность определенным образом влияет на наше мировосприятие. Педагогическое сознание (профессиональное сознание педагога) включает в себя систему норм, сознательных и бессознательных установок и представлений, определяющих позицию педагога по отношению к ребенку. Динамика представленности в сознании педагога этого отношения определяет его профессиональную позицию.
Актуальность данного исследования определена тем, что профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. В связи с этим возникает необходимость исследования наиболее важных профессиональных качеств.
На фоне обновления содержания, принципов построения образовательного процесса, внедрения различных моделей организации обучения дошкольников углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей.
Целью курсовой работы выступает выявление наиболее значимых профессиональных качеств воспитателя, а также рассмотрение его профессиональной деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие воспитательной и педагогической деятельности;
- выявить основные аспекты понятия «воспитательная деятельность в системе психолого- педагогических понятий;
-охарактеризовать основные элементы профессиональной подготовки воспитателя;
- дать анализ технологии моделирования профессиональной компетенции педагога-воспитателя.
1. Бороздина Г.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов и ссузов. – М.: Гриф МО, 2015. - 477 с.
2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие.- М.: Академия, 2007.- 240 с.
3. Гордон Томас. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее – М.: ЛомоносовЪ, 2014 - 432 с.
4. Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2014. – 141 с.
5. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012.- 432 с.
6. Жуков В.К. Педагогика и психология - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 139 с.
7. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
8. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013.- 603 с.
9. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. Том 1. Дидактика Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2012. – 432с.
10. Невзоров, М.Н. Самопреодоление: теория, практика, поддержка трансцендентно-трансгрессивных изменений личности в образовании: учебно-методический комплекс. -Владивосток: Изд-во Дольневост. ун-та, 2013. -168с.
11. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Академия, 2013. -192 с.
12. Пидкасистый П.И. Психология и педагогика Учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2014. - 714 с.
13. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
14. Сивашинская Е.Ф., Журлова И.В. Педагогика современной школы: Курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов. - Минск: Экоперспектива, 2013. - 212 с.
15. Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. − Новосибирск: НГАУ, 2012. − 166 с.
16. Змеев С.И. Образование взрослых и андрагогика в России: достижения, проблемы и перспективы развития // Педагогика. -2007. -№9. -С. 32-39.
17. Ильясов Д. Ф. Организация обучения педагогов в учреждении повышения квалификации кадров // Вестник Томского государственного педагогического университета. -2014. -№ 2 (92). -С. 30-35.
18. Ильясов Д. Ф. Особенности повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного профессионально-педагогического образования // Педагогическое образование и наука. -2014. -№ 1. -С. 64-69.
19. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя // Педагогика. -2014. -№ 5. -С. 18-23.
20. Лукьянова, М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением -2007. -№ 1(35).-С. 8-15
21. Малашкина Е.С. Педагогическая деятельность как доброделание // Вестник ПСТГУ. Серия IV «Педагогика. Психология». - 2007. - № 2.-С.137-148
22. Саранцев Г. И. Современное методическое мышление // Педагогика. -2014. -№ 1. - С. 31-40.
23. Сыманюк Э. Э., Печеркина А. А. Противодействие профессиональным деформациям // Народное образование. - 2014. - № 9.- С. 265-269
24. Шкарина Г. А. Концептуализация педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квалификации // Дошколоное образование. – 2014. - № 4. – С. 51-54
25. Ярычев Н. У. Концепция самообучающейся организации в отражении тенденций развития современной школы // Начальная школа. – 2015. -№ 6. - С. 247-254