Курсовая работа по социальной педагогике
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.
Курсовая работа|Педагогика
Курсовая работа по социальной педагогике
Авторство: Telesammit
Год: 2013 | Страниц: 33
Введение
1. Теоретический аспект исследования организации детского досуга как фактора социализации
1.1. Сущность и факторы социализации
1.2. Детский досуг в процессе социализации
Выводы по главе
2. Эмпирическое исследование опыта организации детского досуга как фактора социализации
2.1. Исследование досуговой деятельности подростков
2.2. Рекомендации по организации досуговой деятельности подростков
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. Социально-педагогические и психолого-педагогические исследования свидетельствуют о тревожном положении в системе социального воспитания подрастающего поколения, низком уровне ценностных ориентации, достаточно слабой обеспеченности условий для духовного развития, утрачиваемой связи поколений. Необходима активизация социально-педагогических воздействий на формирование активной гражданской позиции, нравственно-эстетических идеалов молодежи, гуманистического мировоззрения, определенной социальной мобильности.
Анализ факторов, вызывающих появление проблем в подростковом развитии и социализации, позволяет определить пути преодоления этих проблем. Одним из таких путей является усовершенствование социализационного процесса. Наиболее трудно поддается изменениям в лучшую сторону социализация как совокупность установленных обществом социокультурных процессов, когда в обществе изменяются условия, а его социализационная функция не отрегулирована. В кризисном обществе коррекция социализации связана с изменением самого социума. В связи с этим в масштабах общества должны решаться задачи социально-экономического, политического, культурного характера по социальному оздоровлению общества, экономики, демократизации общественно-политических структур, по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности различных категорий населения, функционирования различных социальных структур и институтов, обеспечивающих социальную политику в сфере образования и воспитания подростков, социальной охраны семьи, детства.
Современный этап развития общества характеризуется формированием нового уровня социальных ожиданий и запросов к системе государственного образования и общественного воспитания. Изменение социализационного процесса в системе образования связано с совершенствованием законодательства об образовании, пересмотром образовательной и воспитательной парадигмы, образовательных стандартов, программ, технологий, подготовкой и переподготовкой педагогических кадров.
В научных трудах М.А. Ариарского, С. Н. Иконниковой, В.Т. Лисовского, В. А. Сухомлинского, Э. В. Соколова, В. Е. Триодина, И.А. Новиковой и других справедливо утверждается, что культура досуга характеризуется воспитательным потенциалом, необходимым для гармоничного существования подростка в обществе.
На основании вышеизложенного, была сформулирована проблема исследования: каковы факторы социализации и какое место занимает в этом досуг детей?
Цель исследования – выявить значение организации детского досуга в социализации.
Объект исследования – социализация детей.
Предмет исследования – опыт организации детского досуга как фактора социализации.
Гипотеза исследования: предполагается, что правильно организационный детский досуг является эффективным фактором социализации.
Методы исследования: анализ социально-педагогической литературы; сравнение обобщение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!