Курсовая работа|Психолингвистика

Курсовая Формирование лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка

В работе изучено формирование лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка. А также изучено понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе, выяснены основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка, проанализирована реализация лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике, рассмотрены цель, задачи, содержание раздела «Словообразование» в учебнике для 5 класса и система упражнений по теме «Словообразование» в учебнике для 5 класса, проанализированы особенности формирования лингвистической компетенции.

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1 Формирование лингвистических навыков на уроках русского языка

1.1 Понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе

1.2 Основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка

1.3 Реализация лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике

2 Специфика реализации лингвистической компетенции при изучении темы «Словообразование

2.1 Цель, задачи, содержание раздела «Словообразование» в учебнике для 5 класса

2.2 Система упражнений по теме «Словообразование» в учебнике для 5 класса

2.3 Особенности формирования лингвистической компетенции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность темы обусловлена тем, что современный этап развития российского образования характеризуется системной модернизацией, переходом на инновационную стратегию развития с опорой на положительный традиционный педагогический опыт. Инновационные процессы в образовании предполагают изменения в содержании и технологиях обучения и воспитания: оптимизацию традиционного учебного процесса, обеспечение его исследовательского характера, осуществление субъектами обучения и воспитания поисковой учебно-познавательной деятельности. Педагогические инновации направлены на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации, развивающего обучения с применением современных образовательных технологий, в том числе развивающего обучения русскому языку.

Цель исследования – изучить формирование лингвистической компетенции у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка.

Объект исследования – лингвистическая компетенция в процессе изучения русского языка.

Предмет исследования – лингвистическая компетенция у учащихся 5-х классов в процессе изучения словообразования на уроках русского языка.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие лингвистической компетенции в современной методической литературе.

2. Выяснить основные компоненты и способы реализации лингвистической компетенции обучающихся на уроках русского языка.

3. Проанализировать реализацию лингвистической компетенции по теме «Словообразование» в современной методике.

4. Рассмотреть цель, задачи, содержание раздела «Словообразование» в учебнике для 5 класса.

5. Рассмотреть систему упражнений по теме «Словообразование» в учебнике для 5 класса.

6. Проанализировать особенности формирования лингвистической компетенции.

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 22.03.2010.

2. Бердичевский Л.А. Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного [Текст] / Л.А. Бердичевский. – М.: Русский язык, 2011. – 48 с.

3. Бурганова Ф.Ф. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 87-89.

4. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социоигровых технологий обучения школьников / Вячеслав Букатов, Александра Ершова. – Санкт-Петербург : Школьная лига, 2013. – 252 с.

5. Давоян О.Н. Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 83-85.

6. Еремеева А.П. Особенности изучения понятий раздела "Словообразование" в основной школе / Еремеева А. П., Тихоновская Л. Е. – 2013 // Начальная школа: плюс До и После: Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 89 - 93.

7. Жажева Д.Д., Жажева С.А. Формирование лингвистической компетенции на основе использования дидактической игры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 4 (129). – С. 1-10.

8. Зимняя И.А. Ключевые социальные компетенции – новая парадигма результатов образования / И. А. Зимняя // Высшее образование в России. – 2003. – №5. – С. 15 - 20.

9. Макеева С.Г. Языковая компетенция как результат языкового развития // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 7-9.

10. Миналиева М.А., Рачителева Н.А. Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – С. 57-59.

11. Потебня А.А. Мысль и язык. Собрание трудов. – М.: Лабиринт, 1999. – С.43.

12. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Хомский и психология. Изд-е 5-е / пер. с англ., под общ. ред. и с предисл. А. А. Леонтьева. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. – 352 с.

13. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи [Текст] / Л. П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1984.

14. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса / пер. с англ., под ред. и с предисл. В. А. Звегинцева. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1972. – 129 с.

15. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи. – М.: Знак, 2009. – 592 с.

16. Юсупова З.Ф. Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе / З.Ф. Юсупова – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 68 с.

17. Bachman L.F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford: Oxford University Press, 1990. 408 p.

18. Hymes D.H. Sociolinguistics. Penguin Education, 1972.

19. Moirand S. Enseigner a comminiquer en langue etrangere. Paris, 1990. 188 p.

20. Van Ek J. A. Objectives for foreign language learning. Vol. 1: Scope. Strasbourg, Council of Europe Press, 1986. 89 p.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское