Введение
1. Роль педагога в системе современного дополнительного образования
1.1. Содержание деятельности педагога дополнительного образования
1.2. Личностные качества педагога дополнительного образования
1.3. Современные требования к педагогу дополнительного образования
2. Требования к квалификации педагога дополнительного образования в современных условиях
2.1. Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования
2.2. Повышение квалификации педагога дополнительного образования как необходимость модернизации образования
Заключение
Список литературы
Дополнительное образование детей остается сегодня гибкой социально-педагогической системой, способной не только адаптироваться к рыночным отношениям, но и предложить многообразие образовательных услуг, создающих условия для личностного, профессионального, творческого развития детей. Система дополнительного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспитывающую, но и социально-педагогическую, реабилитирующую, компенсаторную, профилактическую функции.
Инновационные процессы в системе дополнительного образования детей напрямую связаны с включением в практику учреждений дополнительного образования детей педагогических технологий на основе информационно-коммуникативных технологий, когда учреждение расширяет свои коммуникативные связи, ищет пути сотрудничества с другими учреждениями, организациями, физическими лицами как в своем регионе, так и за его пределами.
Цель работы – изучить профессиональную квалификацию педагога дополнительного образования.
Задачи:
1. Рассмотреть содержание деятельности педагога дополнительного образования.
2. Проанализировать современные требования к педагогу дополнительного образования.
3. Изучить квалификационную характеристику педагога дополнительного образования
4. Проанализировать повышение квалификации педагога дополнительного образования в современных условиях.
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнительный метод; обобщение и систематизация.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
2. Антипова В.М. Компетентностный подход в организации дополнительного педагогического образования в университете / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова // Педагогика. – 2006. – №8. – С.58-60.
3. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования / В.А. Березина. – М.: Диалог культур, 2007. – 196 с.
4. Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества // Школа и российское общество. – 2008. – №2. – С.79-84.
5. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с.
6. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.
7. Бухарова Г.Д. Системы образования / Г.Д. Бухарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 325 с.
8. Григорьева А.И., Григорьев Д.В. Профессиональное образование педагога как воспитателя: результаты и эффекты // Результативность и эффективность воспитания: от администрирования к управлению: Сб. ст. Российской научно-практической конференции. – Ч. 1.-Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2009. – С. 91-95.
9. Гузеев В.В. Образовательные технология XXI века: деятельность, ценности, успех / В.В. Гузеев. – М.: Педагогический поиск, 2004. – 394 с.
10. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.
11. Кисляков А.В., Шилков Д.А. Профессиональное образование педагога дополнительного образования как воспитателя в условиях модернизации образовательной системы // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 75-78.
12. Концепция развития дополнительного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/41d502742007f56a8b2d.pdf (дата обращения: 10.05.15).
13. Лапшова А.В. Критерии и показатели профессионализма педагога в системе дополнительного образования // Вестник Минского университета. – 2014. – № 4 (8). – С. 31.
14. Левченко Е.Е. ДЮЦ – семья – социум: плодотворное сотрудничество // Воспитание школьников. – 2012. – № 8. – С.57-63.
15. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системах аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности. – Челябинск: ИД-ПОПР, 2011. – 24 с.
16. Патаракин Е.Д. Концепция педагогического дизайна совместной сетевой деятельности // Сборник научных статей «Особенности и специфика сетевого взаимодействия в сфере образования». – Санкт-Петербург, 2013. – С. 30-48.
17. Пинский А.А., Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. Тематическое приложение. – 2004. – № 4. – С. 39-55.
18. Поляков С.Д. В поисках реалистического воспитания. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 176 с.
19. Ронами Т.Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С.33-37.
20. Тряпицына А.П. Инновационные процессы в образовании // Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сборник статей. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 285 с.
21. Факторович А. А. Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе / А.А. Факторович // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 54-61.