Курсовая работа|Физическая культура

Развитие координационных способностей при занятии спортивной гимнастикой

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

Глава 1 Теоретические основы физической

начинающих спортсменов в спортивной гимнастике

1.1 Особенности проведения занятий с

спортсменами в спортивной гимнастике

1.2 Методы физической подготовки в спортивной

в работе с начинающими спортсменами

Глава 2 Развитие координационных способностей у

групп начальной подготовки в спортивной гимнастике

2.1 Методы развития

2.2 Специализированные комплексы упражнений

Заключение

Список используемой литературы

 

В группах начальной подготовки спортивных школ обучаются дети в возрасте с 7 до 10 лет. В этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития физических качеств, формируется опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, центральная нервная система, вегетативная нервная система, пищеварительная система, психика. С помощью физических упражнений на занятиях по спортивной гимнастике необходимо сохранять и укреплять состояние здоровья детей и подростков.

К занятиям спортивной гимнастикой допускаются дети, имеющие допуск врача спортивной медицины. По результатам углубленного медицинского обследования учащиеся делятся на медицинские группы, к занятиям спортивной гимнастикой допускаются дети, относящиеся к первой медицинской (основной) группе здоровья, которые не имеют хронических заболеваний. В нашей работе мы будем изучать теоретические основы развития координационных способностей у начинающих спортсменов по спортивной гимнастике.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что спортивная гимнастика является сложно координационным видом спорта, где специализированные технические элементы выполняются на гимнастических снарядах (конь, брусья, кольца, бревно), что требует высокого уровня развития координационных способностей. Поэтому в работе с начинающими спортсменами необходимо в учебно-тренировочный процесс включать большой арсенал разнообразных средств и методов развития координационных способностей, обязательно, используя игровые методы.

Цель нашей работы заключается в раскрытии средств и методов развития координационных способностей у начинающих спортсменов групп начальной подготовки в спортивной гимнастике.

Предмет исследования – координационные способности.

Объект исследования – способы развития координационных способностей у спортсменов групп начальной подготовки в спортивной гимнастике.

Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

  1. Изучение специальной литературы по построению занятий в группах начальной подготовки по спортивной гимнастике.
  2. Определить основные методы развития координационных способностей в спортивной гимнастике в группах начальной подготовки.
  3. Разработать специализированные комплексы упражнений, развивающих координационные способности.
  4. На основании полученных данных сделать соответствующие выводы и дать практические рекомендации по изучаемой теме.

Структура настоящей работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НАЧИНАЮЩИХ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ

1.1 Особенности проведения занятий с начинающими спортсменами в спортивной гимнастике

Одно из самых важных направлений образовательного процесса в спортивной школе является сохранение и укрепление здоровья занимающихся. В группах начальной подготовки обучаются дети с 7 лет до 10 лет. Это один из непростых периодов становления личности юного спортсмена. В группах начальной подготовке юным спортсменам необходимо не только помочь адаптироваться к специальных физическим нагрузкам, но и научить основным техническим действиям спортивной гимнастики. Нагрузка должна на учебно-тренировочных занятиях подбирается с учетом возраста, физического развития, физической подготовки, уровня технического мастерства, используя индивидуальный подход к каждому обучающемуся [27].

Учебно-тренировочный процесс строится на основании программы спортивной подготовки по спортивной гимнастике в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика». Программа построена таким образом, чтобы сформировать у детей гармоничное развитие всех основных физических качеств, опорно-двигательного аппарата, способности координировать свои движения в пространстве, экономично и целенаправленно регулировать свою двигательную активность [28].

Обучающиеся в возрасте 7-10 лет охотнее выполняют различные двигательные действия в игровой форме, поэтому на учебно-тренировочных занятиях необходимо проводить подвижные игры и игровые эстафеты различной направленности: с элементами гимнастики, спортивных игр, легкой атлетики. У детей 7-10 лет эластичные мышцы и связки, но еще слабые кости и неокрепшие суставы, поэтому при подборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать их физиологические особенности. Внутренние органы и системы жизнеобеспечения организма находятся в стадии формирования, поэтому перегрузки недопустимы [23].

При выполнении упражнений на тренировку силовых качеств, работать только с собственным весом, не применяя дополнительные отягощения, следить за дозировкой и правильностью выполнения упражнений и дыханием при выполнении упражнений. Не допускать упражнения с задержкой дыхания. На каждом уроке применять упражнения для формирования и укрепления мышечного корсета, для выработки правильной осанки, профилактике плоскостопия. Следует большое внимание уделять строевым упражнениям и общеразвивающим упражнениям, так как они очень полезные для организма и вырабатывают привычку держать осанку, ориентироваться в пространстве, укрепляют мышцы и связки, разрабатывают суставы, подготавливают организм к дальнейшей нагрузке и дисциплинируют занимающихся [13].

Дети должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях по спортивной гимнастике, провести собрание совместно с родителями. На учебно-тренировочных занятиях по спортивной гимнастике дети учатся быть дисциплинированными, помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим людям, учатся точно и грациозно выполнять двигательные действия, воспитывают у себя волевые качества.

Индивидуальный подход на учебно-тренировочных занятиях – это основа для формирования у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков, так как у всех детей разное физическое развитие и физическая подготовка. При поступлении в спортивную школу необходимо принять нормативы, которые оценивают уровень развития: силы, быстроты, координационных способностей, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств. На учебно-тренировочных занятиях следует использовать новые современные подходы и технологии, постоянно повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с другими тренерами-преподавателями по спортивной гимнастике [23].

Средства и методы воспитания физических качеств должны быть подобраны таким образом, чтобы пробуждать у детей интерес к физической культуре и спорту. Современные условия, которые диктует нам жизнь, требуют быстрого принятия решений, способности сконцентрироваться и уметь оперативно переключать свое внимание. Детям необходимо уметь чувствовать и анализировать биомеханические характеристики того или иного двигательного действия, знать, как технически точно и при этом с минимальными энергетическими затратами выполнять упражнение. Поэтому на учебно-тренировочных занятиях следует применять широкий спектр упражнений, развивающих координационные способности, особенно в спортивной гимнастике, где технические двигательные действия выполняются на гимнастических снарядах, что требует сноровки, быстроты реакции и максимальной точности [1].

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физическая культура и спорт, 2019.- 215 с.

Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения. - М.: КноРус, 2018.- 62 с.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 192 с.

Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 144 с.

Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2019. - 240 с.

Виленский М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / Виленский М.Я. – М.: КноРус, 2017. - 128 с.

Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни.- М.: Мысль, 2019.- 286 с.

Гавердовский Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник. – М.: Советский спорт, 2021. – 368 с.

Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 314 с.

Гимнастика // Большая советская энциклопедия / Главный редактор А.М. Прохоров, т. 6.- М.: Советская энциклопедия, 2017.- 527 с.

Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов ВУЗов / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2018. - 480 с.

Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2019.- 264 с.

Журавлева А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура. - М.: Медицина, 2015. – 432 с.

Лагутин А.Б., Михалина Г.М. Гимнастика в вопросах и ответах. – М.: Физическая культура, 2016. – 118 с.

Лебедихина Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учебное пособие. – Екатеринбург.: Издательство Уральского университета, - 2017. – 112 с.

Малейченко Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Малейченко Е.А. – М.: Юнити, 2016. - 208 с.

Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник / Г.А. Макарова.- М.: Советский спорт, 2015.- 480 с.

Макарова Г.А. Справочник детского спортивного врача.- М.: Советский спорт, 2018.- 430 с.

Макарова Г.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова, С.А. Локтев.- М.: Советский спорт, 2005.- 587 с.

Мильнер Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е.Н. Мильнер.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 112 с.

Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. - 432 с.

Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / Лях В.И., Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2015. – 125 с.

Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 с.

Таймазов В.А. Спорт и иммунитет / В.А. Таймазов, В.Н. Цыган, Е.Г. Мокеева.- Санкт-Петербург, 2003.- 200 с.

Сборник программ внеурочной деятельности для 1-4 классов / Под ред. Виноградовой Н.Ф.- Вентана-Граф, 2012. - 138 с.

Ткачук М.Г. Анатомия. Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.

Усольцева О. Спортивная гимнастика. – М.: Эксмо, 2015. – 253 с.

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 405867239/

Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / Под ред. Кокотия В.Я., Барчукова И.С. – М.: Юнити, 2017. - 288 с.

Хоркина С. Магия побед. – М.: Эксмо, 2020. – 256 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское