ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Сфера здравоохранения: особенности, тенденции развития
1.2Организация рекламных и PR-проектов в сфере здравоохранения
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ДЛЯ КЛИНИКИ «ПЕРСОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ» Г. ПЕНЗА
2.1 Анализ деятельности клиники «Персональное здоровье»
2.2Исследование потребительских предпочтений пациентов клиники «Персональное здоровье» Пензенской области
2.3 Разработка проекта проведения мероприятия для клиники «Персональное здоровье»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что залог эффективного функционирования каждого частного медицинского центра или клиники — грамотно выстроенная политика привлечения клиентов. Объясняется это как повышенной конкуренцией в этой сфере, так и потребностью при помощи рекламных и PR-кампаний улучшать имидж фирмы как предоставляющей высококачественные услуги и уровень сервиса. Формирование эффективной рекламной стратегии является сложной профессиональной задачей.
Вопрос о паблик рилейшнз в сфере здравоохранения приобрёл сейчас большую актуальность, т.к. в современной ситуации рыночная конкуренция проникла во все сферы жизни общества, в том числе и в сферу здравоохранения.. Немаловажно наладить доброжелательные отношения и взаимовыгодное сотрудничество с другими здравоохранительными учреждениями города, страны и зарубежья. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тема PR в сфере здравоохранения в настоящее время актуальна.
Объект исследования работы клиника «Персональное здоровье» в г. Пенза.
Предметом исследования является – разработка рекламы и PR-сопровождения для продвижения клиники «Персональное здоровье» в Пензе.
Цель данной дипломной работы - выявить эффективные инструменты для продвижения медицинского центра.
Поставленная цель определила ряд конкретных задач исследования:
1) проанализировать и раскрыть понятие медицинской услуги;
2) выявить специфику используемых PR-инструментов при продвижении медицинских услуг;
3) проанализировать деятельность клиники «Персональное здоровье»
4) провести опрос и разработать рекомендации по продвижению клиники «Персональное здоровье» в Пензе.
Методы исследования: ситуационный анализ, экспертный опрос методом анкетирование, анализ теоретических источников.
Одним из основных источников изучения темы стала книга В.В. Иванова и П.В. Богаченко «Медицинский менеджмент». См.: Иванов В.В.,Богаченко П.В. Медицинский менеджмент.- М.: Инфра-М, 2021.
В книге описаны основные инструменты и современные технологии управления медицинским бизнесом. Предложены методы постоянного совершенствования оказания медицинской помощи с использованием инструментов маркетинга, связей с общественностью и менеджмента.
В.В. Галкин в своем труде «Медицинский бизнес» Галкин В.В. Медицинский бизнес.- М.: КноРус, 2020. всесторонне рассматривает сущность предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения. Особое внимание уделено корпоративной культуре и созданию фирменного стиля.
Процесс продвижения с помощью PR-инструментов подробно описывают М.Р. Душкина в труде «PR и продвижение в маркетинге», Душкина М.Р.PR и продвижение в маркетинге.- СПб.:Питер, 2020.и А.Л. Разумовская в книге «PRОдвижение. Технологии эффективного продвижения услуг». Разумовская А.Л. PROдвижение. Технологии эффективного продвижения услуг.-СПб.:Питер,2019. В книгах анализируются все основные аспекты работ, выполняемые в процессе формирования комплексных программ, позволяющих осуществлять управление сбытом услуг
Структура – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Сфера здравоохранения особенности, тенденции развития
Мир сильно изменился по сравнению с тем, каким он был десять лет назад, и нигде это так не проявляется, как в здравоохранении. Последствия пандемии COVID-19 в сочетании с финансовым спадом и ускорением внедрения технологий и цифровизации резко изменили ситуацию для всех: и пациентов, и практикующих врачей.
По прогнозам рынок искусственного интеллекта (ИИ), в частности, применение технологии в здравоохранении достигнет $20 млр в 2023 году.
Различные технологии, ориентированные на ИИ, такие как компьютерное зрение, обработка естественного языка и алгоритмы распознавания изображений, уже глубоко укоренились в экосистеме здравоохранения и будут продолжать внедряться по мере роста их полезности в течение 2023 года.
Некоторые примеры областей, где используется ИИ, включают открытие лекарств, где он может помочь в прогнозировании результатов клинических испытаний и потенциальных побочных эффектов новых лекарств, а также анализ медицинских изображений, который включает использование алгоритмов компьютерного зрения для обнаружения патологий на ранней стадии по рентгеновским снимкам или МРТ. ИИ также успешно используется для выявления и лечения неврологических расстройств, включая болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.
Помимо всего этого, ИИ также применяется в канцелярской работе, такой как обработка страховых требований и управление или анализ ведения медицинской документации. Его также можно использовать для анализа данных, собранных с носимых устройств пациентов или домашних датчиков, используемых в виртуальных больницах , чтобы обеспечить раннее предупреждение или прогнозную диагностику различных состояний.
В совокупности все эти варианты использования указывают на то, что ИИ и машинное обучение будут по-прежнему оставаться заметной тенденцией в здравоохранении в течение следующего года.
Дистанционное оказание мед. помощи (удаленное здравоохранение) — виртуальные больницы и телемедицина
Количество медицинских услуг, предоставляемые удаленно, значительно увеличилось во время пандемии. Пришло понимание, что при многих состояниях помощь может оказываться более эффективно и с меньшими затратами.
Удаленное здравоохранение подразделяется на несколько категорий. Сейчас наблюдается рост устройств для мониторинга на дому: знакомая среда и близость к семье могут иметь положительное влияние на результаты лечения пациентов, а также являются чрезвычайно экономически эффективными по сравнению со стационарным лечением.
Затем есть телемедицина, которая охватывает все: от видеозвонка вашему врачу вместо посещения его до удаленной хирургии , когда хирург проводит операцию на пациенте с использованием роботизированной технологии удаленно. Еще одна модель удаленного медицинского обслуживания — виртуальная больничная палата. Это когда практикующие врачи в централизованном месте оказывают помощь нескольким удаленным пациентам, часто с сопутствующими заболеваниями.
Кроме того, растет понимание важности онлайн-сообществ, которые могут возглавляться пациентами, а не практикующими врачами, или могут управляться благотворительными организациями, связанными с конкретными состояниями здоровья, где пользователи могут собираться вместе, чтобы делиться помощью и советами, связанными с лечением и реабилитацией. Некоторые примеры из них включают «Пациенты вроде меня» , Care Opinion и Cancer.org.