Курсовая работа|Медицина

Развитие системы здравоохранения в регионе (на примере Хабаровского края)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

Глава 1.  Теоретические и правовые основы управления системой здравоохранения на региональном уровне

1.1   Особенности системы регионального здравоохранения

1.2 Нормативно-правовая база управления системой здравоохранения    

Глава 2. Деятельность Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе

2.1 Характеристика и общие положения о Министерстве здравоохранения Хабаровского края

2.2 Анализ деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе

Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе

3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе

3.2  Оценка эффективности и ожидаемые результаты предложенных мероприятий

Заключение

Библиографический список

 

Актуальность. Значимость исследуемой сферы управления определяется тем, что одной из важнейших социальных задач, решаемых нашим государством на современном этапе, является обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения.

Формы и методы управления сложной системой здравоохранения в целом и на отдельных территориях определяются рядом факторов: социальные факторы (социальная направленность решений и действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти); уровень социально-экономического развития Хабаровского края и в других регионах; реализация принципов социальной справедливости и доступность для всех членов общества достижений науки и практики в области охраны здоровья населения; уровень научного обеспечения проблем охраны здоровья населения; адаптация международного опыта в области медико-социального обеспечения населения Хабаровского края и в других регионах.

Перед системой управления здравоохранением в Хабаровском крае стоит ряд проблемных вопросов, основными из которых являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых ресурсов; неполнота и несовершенство нормативно-правовой базы в области здравоохранения; систематическое неисполнение норм здравоохранительного законодательства.

Многообразие возникающих проблем развития здравоохранения в Хабаровском крае, неоднозначность их практического решения, дискуссионность теоретических аспектов, необходимость обобщения зарубежного и отечественного опыта требуют более глубокого их изучения, а также выработки практических рекомендаций, что делает тему данного исследования актуальной.

Цель исследования – исследование деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в Хабаровском крае, выявить проблемы  в деятельности и предложить мероприятия по их решению.  

Задачи исследования:

-       исследовать особенности системы регионального здравоохранения;

-  проанализировать нормативно-правовую базу управления системой здравоохранения;

- провести анализ деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе;

-     выявить проблемы Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе

- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства здравоохранения Хабаровского края по развитию системы здравоохранения в регионе.

Объект исследования –Министерство здравоохранения по развитию системы здравоохранения в Хабаровском крае.

Предмет исследования – система здравоохранения в Хабаровском крае.

Методами исследования послужили диалектический метод познания, абстрактно-логический, функциональный, системный подход, метод сравнительного анализа.

Эмпирическую базу составляют: отчетность Минестерства здравоохранения Хабаровского края, статистические данные о системе здравоохранения Хабаровского края.

Хронологические рамки исследования: 2017-2019 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия позволят совершенстовать процесс развтия системы здравоохранения в Хабаровском крае.

 

 Глава 1. Теоретические и правовые основы управления системой здравоохранения на региональном уровне

         1.1      Особенности системы регионального здравоохранения

Ст. 7 Конституции Российской Федерации, гласит, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а также декларируется потребность в сохранении и укреплении здоровья населения.

Понятие здоровья в формировании государственной и региональной политики следует рассматривать в рамках изучения системы здравоохранения и её особенностей.

 Здравоохранение представляет собой:  

- систему государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека;

- отдельный социальный институт, обеспечивающий широкомасштабную сеть культурных моделей и социальных отношений, ответственных за проблемы здоровья и болезни;

- отрасль (сектор) народного хозяйства, предоставляющий населению медицинские услуги;

- подсистему региона, в которой осуществляется процесс принятия управленческих решений и влияющую на уровень социально-экономического развития.

Анализ приведённых определений позволяет сделать вывод о том, что понятие «здравоохранение» раскрывается в двух аспектах: социальном, как совокупность отношений, возникающих в процессе лечения и предупреждения болезней; экономическом, как воспроизводственной системы, направленной на улучшение здоровья нации, ведущего к достижению всеобщего благосостояния.

Здравоохранение представляет собой совокупность взаимодействующих субъектов. Каждый субъект имеет свои объективные цели, достижение которых приведёт к реализации общей цели системы. На региональном уровне система здравоохранения включает в себя материальные ценности (больницы), социальные компоненты (взаимоотношения доктора и пациента), духовную составляющую (болезнь изменяет мировоззрение человека) и управленческий механизм. 

В условиях экономического развития возникает необходимость в формировании нового механизма по улучшению здоровья населения. Основным способом данного механизма является подход по созданию нового образа жизни.

Сущность подхода заключается в разработке органами управления на различных уровнях системы мероприятий, по улучшению уровня жизни населения.

Здоровье взаимосвязано с уровнем жизни. Чем выше уровень жизни, тем выше уровень здоровья, и наоборот. Укрепление здоровья является способом повышения уровня жизни.

Система здравоохранения получает различные виды ресурсов, например, финансовые, трудовые, производственные и использует их для построения сбалансированной модели социально-экономического развития.

На систему регионального здравоохранения оказывают влияние различные факторы:

- уровень здравоохранения в стране;

- условия труда;

-  реальный образ жизни;

- жилищные условия;

- генетические факторы;

- качество окружающей среды;

-  развитость инфраструктуры региона;

- доступность в приобретении товаров и услуг.

Одновременно с действием данных факторов система здравоохранения  сама влияет на степень развития человеческого капитала, продолжительность жизни и стиль поведения.

Степень влияния определяется при помощи анализа различных статистических показателей: уровень смертности, прожиточный минимум, обеспеченность транспортом и др.

Сложность возникает при использовании интегральных показателей. Ни один из множества показателей не даёт представление о состоянии здоровья населения в целом. Эту методологическую проблему в науке пытаются разрешить путём использования двух взаимодополняющих подходов:

- оценка состояния здоровья через демографические показатели долголетия и ранней смертности детей, синтезирующих многие аспекты качества населения (здоровья образа жизни, доходов) и     условий жизни (природно-климатических, экологических);

-  выделение наиболее социально-проблемных заболеваний (туберкулёза, СПИДа).

В отечественной практике принято использовать показатель ожидаемой продолжительности жизни и младенческой смертности, которые отражают уровень развития образа жизни и воздействие климатических условий.

Управление в системе здравоохранения также имеет свои особенности. При разработке общей стратегии регионального развития необходимо учитывать не только региональный эффект, возникающий в процессе принятия решения, но и эффект частный. Частный эффект рассчитывается на уровне конкретного предприятия, как более мелкого субъекта, участвующего в системе здравоохранения.

Разработка общего плана развития здравоохранения осуществляется с использованием системы стратегического анализа и контроллинга. Анализ предусматривает рассмотрение действующей системы здравоохранения в регионе, выявление проблем её функционирования.

Контроллинг представляет собой выработанный план действий по постоянному контролю и изменению системы здравоохранения в границах изменения социально-экономических реалий.

Важными этапами системы стратегического управления здравоохранением являются: выбор, реализация стратегии, а также разработка программы действий.

В настоящее время в рамках стратегического управления активно используется организационно-экономическая модель, которая предусматривает построение разноуровневой общедоступной медицины с чётким функциональным предназначением и ресурсным обеспечением организаций каждого уровня.

  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Приор, 2021. – 27 с.
  2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон РФ от 21.11. 2011 г. № 323-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Cт. 6724.
  3. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. закон РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Cт. 6422.
  4. О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации: Указ Президента РФ от 20.04. 1993 г. № 468 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 17. -  Ст. 1447.
  5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»: постановление Правительства Российской Федерации от 26.12. 2018 г. № 1640 // Собр. законодательства РФ. - 2019. - № 21. - Cт. 373.
  6. Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13.01.1996. № 27 //  Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Cт. 194.
  7. О государственной программе Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края» : постановление Правительства Хабаровского края от 22.10.2013 г. № 350-пр // Собр. законодательства Хабаровского края. - 2013. - № 9 (12).
  8. Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края: постановление Правительства Хабаровского края от 26.07.2007 г. № 149-пр // Собр. законодательства Хабаровского края. - 2007. - № 7(60).
  9. Алтаева, Л.Ж. Нормативно-правовое регулирование оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранния / Л.Ж. Алтаева // Медицина и государство. – 2018. - № 7. – С. 3- 12.
  10. Вильгоненко, И.М. Проблемы оказания платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения // Медицина и здравоохранение. 2019. № 7. С. 3-12.
  11. Гриднев, О.В. Основные риски при оказании платных медицинских услуг государственными медицинскими учреждениями / О.В. Гриднев. – 2018. - №7. – С. 3-8.
  12. Калинин, Р.Е. К вопросу о платных медицинских услугах в государственных учреждениях здравоохранения / Р.Е. Калинин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2019. - № 7. – С. 3-10.
  13. Канунникова, Л.В. Правовые аспекты медицинской помощи и медицинской услуги / Л.В. Канунникова // Государство и право. – 2018. - № 3. – С. 3. – 8.
  14. Коробкова, О.К. Направления совершенстования управления медицинскими услугами системы здравоохранения на региональном и муниципальном уровнях / О.К. Коробкова // Медицина и здравоохранение. – 2019. - № 7. – С. 3-8.
  15. Косолапова, Н.В. Медицинская услуга: организационно-правовые аспекты / Н.В. Косолапова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2019. - № 6. – С. 4-9.
  16. Куранов, В.Г. Развитие медицинского законодательства в России в советский и современный период / В.Г. Куранов // Медицина и здравоохранение. – 2018. - № 7. – С. 3-9.
  17. Песенникова, Е.В. Медицинские услуги или медицинская помощь – актуальный вопрос для государственных учреждений здравоохранения / Е.В. Песеникова // Медицина и здравоохранение. – 2018. - № 7. – С. 4-12.
  18. Поцелуев, Е.Л. «Медицинская услуга» и медицинская помощь» по законодательству Российской Федерации: тождественны или различные понятия? / Е.Л. Поцелуев // Наука. Общество. Государство. – 2018. - № 7. – С. 3-8.
  19. Cквинская, Г.П. Анализ федеральной нормативно-правовой базы в сфере оказания медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Российской Федерации / Г.П. Сквинская // Медицина и здравоохранение. – 2019. - № 7. – С. 4-12.
  20. Шилюк, Т.О. К вопросу о правовом мониторинге законодательства в области здравоохранения / Т.О. Шилюк // Актаульные проблемы российского права. – 2018. - № 7. - С. 3-9.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское