Введение
1 Теоретические и методологические вопросы управления персоналом
1.1 Понятие и сущность управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Социальные программы и их роль в управлении персоналом
2 Анализ управления персоналом организации ПАО «Кадви»
2.1 Краткая характеристика предприятия и персонала
2.2 Анализ управления персоналом на предприятии
2.3 Проблемы управления персоналом
Список литературы
Персонал организации включает в себя человеческий капитал организации, представляющий коллективные навыки, знания и способности отдельных лиц, вносящих вклад в достижение целей организации. Эта парадигма рассматривает сотрудников не просто как работников, но и как ценный актив, способствующий успеху организации.
Персонал организации выполняет широкий спектр ролей и функций: от рядовых сотрудников до руководителей высшего звена, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в миссию организации. Разнообразие навыков и обязанностей персонала обеспечивает разностороннюю и разностороннюю рабочую силу.
В современных условиях в мировой управленческой практике применяются разнообразные персонал-технологии, модели кадрового менеджмента, нацеленные на более полную реализацию трудового и творческого потенциала для достижения общего экономического успеха и удовлетворения личных потребностей работников.
Актуальность темы работы связана с тем, что практика управления персоналом в Российской Федерации за последние годы претерпела существенные трансформации, при этом все большее внимание уделяется социальным программам, направленным на повышение благосостояния сотрудников и организационной эффективности. В условиях постоянных изменений в российском бизнес-окружении, где компании постоянно совершенствуют свои методы управления персоналом, внедрение социальных программ становится ключевым фактором для формирования устойчивых, мотивированных и успешных кадров.
Объектом работы является ПАО «Кадви».
Предметом работы является управление персоналом.
Целью работы является разработка пакета социальных программ для эффективного управления персоналом в организации ПАО «Кадви».
Для достижения данной цели важно решить задачи:
изучить понятие и сущность управления персоналом;
выделить методы управления персоналом;
рассмотреть социальные программы и их роль в управлении персоналом;
дать краткую характеристику предприятия и персонала ПАО «Кадви»;
провести анализ управления персоналом на предприятии;
выделить проблемы управления персоналом;
составить описание пакета социальных программ;
выполнить оценку эффективности предложений.
Теоретическую основу работы составили работы российских и зарубежных ученых, а также материалы сети Интернет по рассматриваемой проблеме.
Работа имеет практическую значимость и может быть использована ПАО «Кадви» в проводимой работе по разработке пакета социальных программ для эффективного управления персоналом в организации.
Цели и задачи работы определили ее структуру: введение, 3 главы, заключение и список использованных источников.
В первой главе работы изучено понятие и сущность управления персоналом; выделены методы управления персоналом; рассмотрены социальные программы и их роль в управлении персоналом.
Во второй главе работы дана краткая характеристику предприятия и персонала ПАО «Кадви»; проведен анализ управления персоналом на предприятии; выделить проблемы управления персоналом.
В третьей главе работы составлено описание пакета социальных программ; выполнена оценка эффективности предложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность управления персоналом
Персонал организации выполняет широкий спектр ролей и функций: от рядовых сотрудников до руководителей высшего звена, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в миссию организации. Разнообразие навыков и обязанностей персонала обеспечивает разностороннюю и разностороннюю рабочую силу.
Персонал предприятия — это совокупность лиц, нанятых организацией для выполнения различных задач, ролей и функций, необходимых для ее функционирования и роста[1]. Персонал предприятия, также известный как рабочая сила или сотрудники, представляет собой разнообразную группу, охватывающую широкий спектр навыков, опыта и обязанностей[2].
Основу персонала составляют сотрудники, которые выполняют конкретные задачи и вносят свой вклад в организацию. Сотрудники могут занимать различные должности в компании, включая управленческие, административные, технические и операционные должности.
В эту категорию входят лица, занимающие руководящие и управленческие должности в организации. Менеджеры, директора, руководители и другие лидеры несут ответственность за принятие стратегических решений, постановку целей и контроль общего направления деятельности предприятия.
Административный персонал выполняет повседневные офисные задачи и выполняет вспомогательные функции. Сюда входят такие должности, как помощники по административным вопросам, администраторы, офис-менеджеры и другие специалисты, ответственные за поддержание бесперебойной работы.
HR-персонал необходим для управления персоналом. Они решают задачи, связанные с набором персонала, взаимоотношениями с сотрудниками, обучением, администрированием льгот и общим управлением персоналом[3].
На предприятиях обычно есть персонал, занимающийся продажами и маркетингом. Команды продаж сосредоточены на продаже продуктов или услуг, а команды маркетинга работают над продвижением бренда, проведением исследований рынка и реализацией рекламных стратегий.
Технический и ИТ-персонал имеет решающее значение для управления технологической инфраструктурой организации. В эту категорию входят разработчики программного обеспечения, ИТ-специалисты, системные администраторы и другие специалисты, отвечающие за обслуживание и совершенствование технологических систем.
На предприятиях, занимающихся производством или производством, к этой категории относится персонал, ответственный за контроль и выполнение производственного процесса[4]. Сюда входят такие роли, как руководители производства, операторы станков, инспекторы по контролю качества и рабочие сборочных линий.
Персонал, занимающийся поддержкой и обслуживанием клиентов, играет решающую роль в поддержании позитивных отношений с клиентами. В эту категорию входят представители службы поддержки клиентов, агенты поддержки и специалисты, которые отвечают на запросы и проблемы клиентов.
Финансовый и бухгалтерский персонал управляет финансовыми аспектами предприятия. Сюда входят бухгалтеры, финансовые аналитики, контролеры и другие специалисты, отвечающие за бюджетирование, финансовую отчетность и обеспечение соблюдения финансовых правил.
В отраслях, ориентированных на инновации, сотрудники НИОКР вносят вклад в разработку новых продуктов, услуг или процессов. К этой категории относятся ученые, исследователи, инженеры и другие специалисты[5].
Итак, персонал предприятия — это динамичная и разнообразная группа, коллективно способствующая успеху и росту организации.
Эффективное управление и использование этого человеческого капитала имеет важное значение для достижения организационных целей, содействия инновациям и поддержания позитивной и продуктивной рабочей среды. Персонал предприятия представляет собой основу его деятельности, и инвестиции в его развитие и благополучие являются ключом к долгосрочному успеху.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2020. – 1038 с.
Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; под редакцией И. М. Степнова ; перевод Д. П. Конькова. – 4-е изд. – Москва : Лаборатория знаний, 2022. – 800 c.
Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. – №2. – С. 54-59.
Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии. Сборник статей / Москвитин Г.И., Козырев В.А., Ярова Т.Н. – Москва: Русайнс, 2022. – 144 с.
Одегов, Ю. Г. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 467 с.
Пасечникова, Л.В. Процессный подход к управлению персоналом : монография / Л.В. Пасечникова, И.В. Зенченко. – 2-е изд. – М. : ФЛИНТА, 2020. – 161 с.
Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 402 с.
Толкунова, Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики / Е.Г. Толкунова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т.9. (№6А). – С. 138-143.
Управление персоналом : учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева [и др.] ; под редакцией Воденко К.В. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2019. – 374 с.